Жук жуку рознь

Алёна Гершфельд
    Почти у каждого человека есть родственники и не важно, на киселе они или каком другом напитке, далеко ли, а может, совсем под боком, главное, что они есть. И это здорово, ведь родные души, даже если они и появляются в нашей жизни через года, все равно остаются родными и близкими, и кажется, что для них - вот совсем ничего не жалко.

     Однажды ко мне в деревню из Казани приехал дядя Евгений со своей женой и его младшая сестра Надежда, соответственно, моя тётя. Давненько мы не виделись, может, лет десять, а может и побольше. Вот распаковали родственники вещи, обменялись мы подарками, выпили по рюмочке – все достаточно традиционно. Сидим, общаемся. Женщины восторгаются нашими просторами и тишиной, я щедро проявляю гостеприимство, как умею.

     В какой-то момент дядя поставил на стол пластиковую баночку для сбора анализов и объяснил, что Стас просил местных жуков привезти ему для коллекции. Стас - другой мой родной дядя, известный своим увлечением насекомыми. Даже в Красной книге Татарии есть его статья об исчезающих видах бабочек. Оказалось, что жуками он не то, что не брезгует, а даже наоборот, выяснилось, что бабочки - это оказывается хобби, а жуки - то самое настоящее, ради чего стоит жить. Что ж, в нашей семье, впрочем, как и в любой другой, у каждого свои странности.

     Одним прекрасным солнечным утром вышли мы с моей тётушкой на веранду и вдруг она как завизжит, словно девчонка десятилетняя:

     - Смотри какой шикарный жук! Тащи скорее Стасову банку!

     Мы подцепили бедолагу краем контейнера для жидких анализов, тётя Надя закрыла его крышечкой, поставила баночку на кухонный стол и принялась за уборку, а я пошла собирать лечебные травы.

     И вот, топчусь я в ароматных зарослях таволги, обстригаю верхушки соцветий, складываю воздушные цветочки в корзинку, а сама понимаю, что не выходит у меня усатый жучара из головы - и все тут! Покопавшись с воспоминаниях - вроде где-то я его уже видела, вспомнила одно фото, которое вывесила у себя в Инстаграме ещё зимой. Ну, конечно же, это он и есть, тот самый жук с фотографии, когда он сидел на моей полосатой розочке и красиво позировал. Помню как тогда тепло стало на сердце, вспомнила я свой домик в заснеженной деревне, потосковала о прошедшем лете и подумала ещё: «До встречи летом, жук усатый!».

     И что же теперь? Теперь сидит он, мой дружок, в замкнутом пространстве, приговорённый к верной смерти, безвинно виноватый и посылает мне в мозг тайные сигналы. Пока я собирала душистые травы, то думала о нем непрестанно - получается, что зимой я только и мечтаю увидеть старого приятеля ещё раз, а летом готова разбрасываться такими уникальными жуками направо и налево! С другой стороны, я понимала, что это был бы хороший подарок для дяди, которого я не видела очень давно. Вот ведь где дилемма!

     Бросила я корзинку в зарослях и устремилась домой. Прибегаю на кухню и вижу, что баночка пуста. Тётя моя тем временем кухню активно натирает.

     - Надя, неужели выпустила? – воскликнула я.

     - Нет, конечно! А как он вылез? Наверное усами крышку открыл! – тётя была искренне удивлена.

     - Как же он мог открыть завинченную крышку? – мои глаза сканировали стол.

     - А я же её просто прикрыла, не завинчивая, - тётушка схватилась за полотенце и начала тщательно руки вытирать в предвкушении нового поворота событий.

     - Так, значит, если он вылез, то где-то тут должен быть.

     Мы бросились искать жука. Оказалось, что усатый сидел на окне, пытаясь найти выход на улицу.

      -Тащи скорее веник! - крикнула тётя.

     Пока я бегала за веником, подоспел дядя:

     - Ух ты, какой жук шикарный, где Стасова банка? Сажайте его скорее туда!

      Жук сидел тихо на совке, прижатый веником в ожидании приговора. Вдруг я приняла твёрдое решение:

     - Значит так - отпускаем его на улицу!  Принцип справедливости еще никто не отменял! Даже самых закоренелых преступников суд милует и не приговаривает дважды за одно преступление. А этот вообще ни в чём не виноват. Пусть для жука будет амнистия. Не хочу, чтобы на моей территории кто-то безвинно пострадал!

     И как же легко стало на сердце. Баночку дядя увёз обратно, возможно, решил, что пригодится еще. А я подумала, что с годами у каждого из нас сформировалась своя совесть и своё собственное отношение к окружающему миру. Я тоже по своей природе коллекционер – это у нас семейное, но я предпочитаю  собирать жуков и бабочек в виде винтажных брошек. Да, это накладно, но зато гуманно.