Параллели вместе...

Дана Дрон
Встретились две подруги и, как обычно, стали рассказывать друг другу обо всём, что происходит в их жизни. При этом, каждая из них ещё и добавляла воспоминаний об их давнишней студенческой жизни. В студенческие годы они жили и в одной комнате, и в разных, но в одном общежитии, и знали многое про каждого в нём.

Как только речь зашла о семейной жизни, то Мила сказала Наталье, что очень хорошо она узнала её Алексея... Но ей трудно понять, КАК это Наталье удалось прожить столько десятилетий с ним, с человеком с бушующим упрямым характером, да ещё родить от него четверых детей...

И она продолжала давать негативные оценки Алексею, с которым довелось ей встречаться ещё до того, как Наталья появилась в его орбите...

Была ситуация, когда в гневе Алексей пнул Милу, а так сразу же оформила заявление в милицию, с приложением медицинской справки из ближайшей поликлиники о том огромном синяке на бедре... И Алексея в милицию вызывали и знакомили с перспективой наказания за содеянное, если только ему не удастся договориться с девушкой, чтобы та забрала своё заявление. Так, собственно, и произошло: Мила забрала своё заявление и инцидент был исчерпан.

Наталья, когда сталкивалась с фактами какого-либо насилия, становилась какой-то подавленной и в то же время, очень страдающей от того, что всегда прикидывала всё на себя... И ей всегда становилось жалко человека, пострадавшего от кого-то. Поэтому она жалела Милу, и осуждала Алексея за его агрессивную реакцию. Ведь он мог своим слОвом как-то определить свою позицию или отношение к Миле, а не со злости пнуть её ногой...! Что бы ни случилось, зачем проявлять звериную сущность? Всё можно решить по-человечески вербально. Но она недоценивала то, что во многих людях, в частности, в Алексее, много чисто животных инстинктов, и только физической расправой добиваются своей цели или удовлетворения своих амбиций и раскрытия всей своей реактивной сущности. К сожалению окружающих, такая биохимическая реакция в организме движет агрессивным человеком и "крутит-вертит" им так, что он размахивает кулаками или задействует свои “копыта”...

И пройдясь по портрету Алексея, но понимая, что Наталья вышла за него замуж, Мила переходила к снижению градуса своих негативных оценок человека, с которым была хорошо знакома, может, целовалась в далёкие студенческие годы, а может, даже была ещё ближе...

Но Мила, по окончании вуза, вышла замуж за достойного мужчину, работающего в НИИ* биологической направленности, и родила в браке дочь и сына. Была с ним под единой крышей до взросления их детей.

И всё у них внешне складывалось хорошо, но после многих лет, когда дети уже сами стали студентами универов, Мила подала на развод и обсвободилась от уз брака. О причинах Наталья только могла догадываться, но вкратце, самОй Милой было пОдано так, что жить вместе с её Олегом стало ей не комфортно от того, что он, читая лекции в универе, пользовался вниманием “студенточек” и она – уверена в том, что многих он не прошёл мимо, а был в близком контакте... Ей загулы мужа осточертели, как она выразилась, и она всё сделалал для того, что они освободились друг от друга, но при этом, её удалось настроить своих детей на добрые отношения и с ней, и с отцом...

Сам Олег ничего и не подтверждал, и не отрицал. По его мнению, чтобы он ни делалал,  – на то имеет полное право, только потому, что он – мужчина, а муж имеет право на всё, а вот жене надо быть послушной, терпеливой и не докучающей мужу ни в каком плане, тем более, в плане требований отчётов или выражения своего мнения на поведение супруга. Тем более, что восточная жена должна быть готовой в любую минуту доставлять удовольствие и комфорт её мужу, а не “качать правА” ... А в данном случае настоящий семьянин, замечательный отец двух детей и работающий супруг имеет право делать всё, что ему только ни заблагорассудится! — Такая концепция заложена в восточных мужчинах, а то был кореец со своим кредо в семейных отношениях.

Олег легко согласился на развод и не стал чинить никаких препятствий к этому. Стал жить своей жизнью, работая в университете и занимаясь научной работой. При этом он продолжал поддерживать контакты и с дочерью, и с сыном, никогда не оставляя их без внимания и помощи, как финансовой, так и житейской.

Дети любили своего отца, а будучи умными людьми, не осуждали родителей за их развод, понимая, что ТАК бывает в жизни, и ТАК хотели их родители, а они уже не были малышами, чтобы страдать от их плохих отношений. Но по сути, “плохих” отношений и не было, в смысле, не было таких отношений, когда дети страдают их наблюдая. Внешняя картинка для детей всегда была благостной. Ни Олег, ни Мила никогда не устраивали скандальные шоу на глазах у своих детей. На это хватало ума и образованности, чтобы не омрачать детство своих чад ужасными сценами ненависти друг к другу в их присутствии. Они выясняли отношения наедине и тихо-мирно, просто обозначая то, чем, кто и как не доволен, и доводили до сведения друг друга свою позицию в жизни по разным вопросам. Это было цивильно и добропорядочно. И таким образом, можно понять, что лодка брака уже с трещиной и крен их семейной “посудины” уже давно наметился...

Две судьбы и совершенно разные пары! Каждый человек в них – совершенно не похож друг на друга.

Это - две семейные саги.

Первая — где муж, бывший боксёр с десятилетним активным боксом и очень реактивной рефлексией, так и сохранил свой брак, и был однолюбом, женившись, после множественных “оприходований” многих постелей и наполнения себя коммуникативным и сексуальным опытом.

Вторая — где люди дошли до точки невозврата в семейных отношениях в силу непримиримого характера супруги к установкам своего супруга, и развелись.

Но как ни странно, будучи совершенно разными женщинами, по своему отношению к себе, к жизни и мужу, и разными по национальности, а значит, и по культурному коду, и Мила, и Наталья продолжали поддерживать довольно искренние приятельские отношения, в которых они без прекрас, а по существу реалий, обменивались мыслями и эмоциями, сообщая о том, ЧТО происходит в их жизни. И это продолжалось с первого курса и поныне, когда уже каждая из них была наполнена сильной любовью к шести самым дорогим им людям. У Натальи это были четверо детей и двоей внуков, а Милы это были двоей детей и четверо внуков. Их они любили, наполняясь радостью жизни, беспокойством за них и огромным желанием, чтобы все были здоровы и счастливы с рождения и дальше... до ста двадцати, как любила желать Наталья ...

А мужья – кто они? Это – необходимые спутники их жизни, а также, что ещё важнее, – отцы-дедушки их детей-внуков.

Время снивилировало оценки этих мужчин и отношения к ним. Какими они были в молодости, и какими вообще были по сущности своей личности, уже не имело никакого значения.

Олег, придя вечером с работы из университета, рухнул в холле квартиры дочери на глазах у испуганных двух внуков... Тромб оторвался и в миг его не стало!

Похоронили с должными почестями, а через год двести человек пришло почтить его, в годовщину ухода в мир иной...

И дочь, и сын в ресторане устроили поминальный обед. Помимо родных, было много сослуживцев по работе в НИИ и университете.

Наталья позвонила дочери покойного и выразила своё уважение к Олегу, со светлой памятью о нём. Олега она мало знала. Только по рассказам Милы. Но ей часто приходилось общаться с ним по телефону, когда она в поисках Милы обзванивала квартиры её дочери и сына. И приятного размеренного тембра голосом Олег отвечал ей, называя бывшую жену по имени и отчеству,и сообщал, где та возможно находится, и всегда обещал передать о звонке Натальи.

Да, Олег был на подхвате... в воспитании внуков, как дочери, так и сына. Водил их в бассейн, и просто оставался с внуком, если это требовалось, в отсутствии работающих его родителей.

Собственно то же самое делала и Мила. С утра она перемещалась из своей квартиры по адресам её родных и любимых... — в квартиру дочери, в дом сына, а также ехала к больному брату. Обязанности Милы и Олега по оказанию помощи детям-внукам были чётко распределены. А Миле приходилось ещё и кормить, и делать инъекции её одинокому, онкологически больному брату.

Наталье, чтобы выйти на контакт с Милой, приходилось звонить по разным телефонам разных квартир, где её давняя задушевная подруга обреталась с раннего утра до позднего вечера,  по графику запланированных ею хозработ и разных мероприятий, связанных с жизнь её четырёх внуков.


При наличии мобильной связи было не рентабельно ею пользоваться, если в Казахстане все разговоры, любой продолжительности,  по настольному телефону – бесплатны, и требуется только символическая абонентская оплата каждый месяц. А Наталья, пребывая в город своего рождения, тоже старалась пользоваться настольным телефоном, не задействуя свой смартфон с дорогущим роумингом.

Наталья приезжала навестить маму, повидаться с кузеном, а также посетить  пять могил на Северном кладбище.

А Миле, как она себе выбрала сферу деятельности, надо было помочь работающей дочери и с уборкой огромной квартиры, и со стиркой-глажкой многочисленной одежды, в особенности рубах для зятя и школьников, а также и с кулинарией для всех них.

И, как заведённая, Мила с раннего утра уже носилась по городу, меняя адреса... Но про себя она тоже не забывала, и чаще всего начинала свой день с раннего заплыва в бассейне, или массажа на спецкровати..., и множества других мероприятий для своего оздоровления. А Мила следила за собой всегда! И выглядела всегда моложе своих лет. Приятно было посмотреть!

Что касается Натальи, то та тоже не забрасывала себя, но по бассейнам не ходила, в силу своей аллергичности на дезрастворы для воды там. Всегда ухаживала за кожей и тоже придерживалась своего кредо – не превратиться в старушенцию по сути и имиджу. Волосы у неё всегда были выкрашены в её естественный русый цвет, и без макияжа она не выходила в люди... К тому же, с утра, не выходя из постели, Наталья занималась гимнастикой — ей нужен был такой "завод" её организма, иначе она не могла активно функционировать... Поэтому она не пренебрегала физическими и дыхательными упражнениями, как только просыпалась...

В своей большоей любви к детям-внукам, и в своих кулинарных способностях, в многолетнем умении шить, вязать...., в искреннем стремлении сделать хорошее для других, а также оставаться в любом возрасте бодрее и активнее,  и Наталья, и Мила были очень схожи. И это сильно их сближало.

Подытоживая то, к чему пришла каждая из подруг, можно было бы сказать: получили то, что хотели...

Наталья жила между двумя городами, навещая старшего сына и мужа, думала о том, что через два часа на автобусе будет принадлежать самой себе, но с ободряющими интересными контактами со своими детьми и внуками. Одним словом, в её жизни был запущен проект гостевого брака с Алексеем, и не по её воле, а по воле её младшего сына, переехавшего в столицу для учёбы в гимназии. Фактически, дети “выдернули” мать из привычной, далеко не лёгкой, но устоявшейся семейной идиллии с их отцом с весьма специфическим непредсказуемым характером... А теперь и сама Наталья не хотела бы снова туда возвратиться и нести свой крест, как прежде... Это точно так, как нельзя войти в одну и ту же воду дважды...

Визиты к супругу были регулярными. Она слышала от него признания в любви:

 – Как же я тебя люблю так давно! Ну надо же? Люблю и всё!

Таких слов она не слышала даже в молодые и лучшие годы их совместной жизни.
И тогда она вспомнила, как однажды Мила сказала Наталье:

 – Тебя Алексей всегда хотел ...

Откуда такой вывод был сделан Милой, Наталья не понимала, но такое из уст её подруги прозвучало.

Да, Наталье можно было бы чувствовать себя воистину счастливой, если мужчина её столько лет, с прошлого века,  любит!

Услышав реплику Милы о том, что она желанна для Алексея, Наталья была озадачена и даже как-то почувствовала себя виноватой перед Алексеем, что он её любит... Она посмотрела на Милу тогда как-то вопросительно, а поняв её взгляд, та сказала:

 – А меня Олег не хотел ...! И искал приключений на стороне...

Хотел – не хотел!... Как от этой биохимии и психических процессов зависит всё, что связано с взаимоотношениями противоположных полов...!

Получается, что это такая доминанта, которую НЕ проигнорируешь...

Да, при первом “хотении” брак сохранялся и сохранялся — и под одной крышей, и в гостевом варианте. При втором результате “хотения”, вернее, “ нехотении” брак рассыпался, а в последствии и мужчины вообще не стало ... И Алексей, и Олег были ровесниками, но первый ещё жив, а другой ушёл в мир иной...

Наталья осознавала, что её подруга Мила часто зрит в корень ... И по-житейски точно определяет существо любого дела. Часто от неё и в студенческие годы Наталья слашала от Милы:

–  Я бы хотела хорошо жить....

А это значило, в её понимании, как в понимании, практически, большинства людей, жить так, чтобы иметь богато комфортную жизнь и хорошего мужа, со всеми вытекающими...

Это – замечательно, когда люди стремятся к вершинам бытия, в самом здоровом своём желании жить хорошо, в достатке и при наличии больших возможностей быть процветающими. Почему нет? Только это удаётся немногим, часто с судьбоносной составляющей процветания, и со стержнем в характере достигать желаемого, а также действенным талантом жить в этом мире.

Один человек, наверное, биохимически ставит “стоп” в стремлении обрести новый брак и довольствуется тем, что имеет; а другой, по-прежнему, биохимически бурлит, не только в своём намерении найти нового мужчину для стойких отношений и проявляет соостветствующие реакции, но действует так, чтобы всё менялось вокруг...

Наталья, при владении пятью языками, выезжала за рубеж с разными целями, но только НЕ с планом найти себе нового мужа — взамен постаревшего и из разряда “пенсионерии”...  Нигде и никогда такой цели, как найти лучшего мужа она не ставила!

Мила, не владея ни английским, ни немецким, нецелилась на заграницу... Во все времена во многих головах бытует “Заграница нам поможет!”...

Она под разным "пикантным и острым соусом" ездила и ездила в Швецию, пока не заключила там официальным брак со шведом и не обосновалась в Стокгольме, со всеми возможностями жить “на халяву” и пользоваться благами богатого государства. И  новый брак, с мужчиной на десяток лет моложе, тоже не задался...

Если не брать в расклад уровень чувств и эмоций, разноплановость характеров и привычек, разночтения из-за не владения ею шведским, а им – русским языком, то тогда можно всё прикрыть преимуществом развода, чтобы как одинокой даме иметь удвоенные пособия от государства... И эта версия для развода стала основной.

Да, Мила получила развод, долго проживала в квартире шведа, потом съехала в предоставленный Коммуной (органом местного самоуправления) хостела, в ожидании выделения ей мунициальной квартиры.

Опять Мила была открыта к новым отношениям... Познакомилась с новым шведом ...
К браку же не стремилась, но надеялась на приятные и выгодные отношения. А как это будет — время покажет!

Детям выслала подарки к новому году через канал “Русского магазина”, что значительно дешевле, чем через услуги почты, но “гулять” такая посылка будет в течение двух месяцев, в накоплении всей партии посылок в пределах Швеции..., а позже уже с приданием ускорения логистики за её пределы,  пока не достигнет адресата...

До нового года оставалось почти три месяца, и новогодный сюрприз для квартета внуков ещё долго будет пересекать города и страны... Но радость получения подарков от бабушки... — Милой уже запущена...

В любом возрасте одни сворачивают крылья и живут тем, что есть, и с теми, кто рядом. Другие летят и летят к заветной цели, меняя её образы и координаты!

Одни свой путь регламентируют изнутри и под влиянием обстоятельств. Другие, имея внутри себя настырный “движок”, устремляются всё к новым и новым счастливым моментам, в соответствии своему кредо и представляениям, и, как правило, достигают всего, что хотят!

Наталья просто старалась жить в гармонии с собой и посильным вращением вокруг своих детей и внуков, а также уже постинсультного супруга, делала то, что требовалось в данной ситуации. При этом, она не размышляла о том, счастлива она или нет... — Это даже ей в голову не приходило: оценивать и чётко определять своё житие. Причём здесь какое-то дистиллированное счастье? Живёт она себе и живёт – и это уже  радость! Все – живы и относительно здоровы!  – Это — ещё важней!

Мила, в поиске нового удовлетворяющего её алгоритма своей жизни, с новыми эмоциями и с новой атмосферой вокруг себя, считала себя очень счастливой. А квартет подрастающих внуков был далеко-далеко и видел её только в скайпе или в общении через WhatsApp... И так происходило уже целую “пятилетку” — они провели без общения с бабушкой “живьём”... Но причина была основательной – их “баба” вышла замуж и живёт далеко...

Виртуальные контакты вошли прочно уже в жизнь и малышей, не только взрослых. Но главное, все – счастливы! А КАК они устроили своё счастье, — кому какое дело!?

Каждая из двух подруг-однокурсниц жили так, как умели жить… По отношению друг к другу они никогда не испытывали ни чувства зависти, ни недружелюбия, поэтому их общение продолжалось из века в век, даже при разности содержания мировоззрения каждой из них и контрастирующих сценариев их жизни. Образно говоря, они, как по конституциям души и интеллекта, так и по наполнению своих жизненный версий, были, как некие параллели вместе...

И находясь на расстоянии суточного паромного сообщения они уже три года не виделись, но не прекращали поддерживать «вирт» словом и звуком… И после общения, выговорившись друг другу, засыпали сладко…

Одна с выводом подруги : «Он всегда хотел тебя...», а другая со своей собственной мечтой: «Ещё встречу того, кто хорош собой, и будет хотеть меня...»

А завтра будет новый день с его предложениями…