4. Ритуал

Эдуард Печенежский
Книга давала о себе знать и тянула всем своим немалым весом к земле. Поэтому я решил сделать небольшой крюк, но сразу зайти в библиотеку. Интернет на телефоне решил временно уйти на покой, поэтому в наушниках у меня заиграли весьма странные мотивы, которые я сохранял на карту памяти несколько лет назад. Сейчас было сложно поверить в то, что когда-то такое мне нравилось. Но вкусы, как и характер, образ мышления, взгляды постоянно меняются и развиваются, даже в нашей повседневной жизни.
Однако я не смог раскрутить себя на эту философскую тему, потому что все мысли были заняты книгой. Как вообще такое могло случиться и чем можно всё это объяснить? Во-первых, нужно просто расспросить Людмилу Павловну об этом странном невыставленном экземпляре. Во-вторых...
Мысли путались. То самое броуновское движение, пройденное на уроках биологии, теперь происходило в моей голове, мешая думать. В голове пробегали непонятные образы и картины из прошлого, а каждый шаг отдавался гулким эхом в моей черепной коробке.
Стоило мне лишь моргнуть, и легкий рок в плеере неожиданно сменился классикой, а передо мной возникла библиотека. Уже второй странный скачок в реальности за последние два часа. Поправка. За последнюю неделю, как выяснилось.
Едва зайдя в библиотеку, я услышал отчетливый разговор из читального зала. Сначала я очень удивился знакомому голосу, но вскоре осознал, что такое стечение обстоятельств не более, чем случайность. Поэтому набрав в легкие побольше воздуха, я смело зашагал вперед.
- О, Витя! Книжку пришел сдать?
Рядом с Людмилой Павловной, уже приветливо улыбающейся мне сквозь очки, стояла стройная девушка. Ее зовут Аня.
Я помню наше с ней знакомство. Так получилось, что мы сели почти друг на против друга на одном из мероприятий в школе. Как всегда, слушая музыку, я медленно вел взгляд по всему помещению и остановил его на ней. Аня тогда была чем-то озадачена, а на лице читалась легкая грусть. В голову пришла немного глупая мысль: нужно было удивить и рассмешить ее. Я достал телефон и, быстро найдя нужную страницу в социальной сети, написал ей. Через какое-то время она заметила сообщение, прочитала и улыбнулась. А потом посмотрела на меня...
Много времени прошло с тех пор, мы то начинали общаться, то снова прекращали. Я не знал, что мне делать. И сейчас не знаю. Просто улыбнусь и скажу «привет». А может еще спрошу, как у нее дела. И настроение. Но стоило лишь пересечься с ней взглядом, и я растерялся. А как можно не растеряться? Видели бы вы ее глаза, изумительно подчеркивающие внеземную красоту, с уверенностью могу сказать, тоже бы растерялись. Но это если не вглядываться, не тонуть в них. А я так не умею.
- Привет, Аня, - только и сумел я в итоге выдавить из себя.
- Привет, Витя...
Вот так, значит. Хотя чего я ожидал. Почему это она должна радоваться, видя меня? Размечтался, дуралей.
- Людмила Павловна, я книгу принес. Вот она.
- Ты уверен, Витя?
- Да, - произнес я весьма неуверенно, - а что?
- В билете написано, что ты брал сказки Шарля Перо. Вот, видишь? Стоит отметка до двадцать седьмого.
И действительно. В билете черным по белому было сказано, что я взял сказки. Но ведь это всё сплошной бред. Такого просто не бывает. Я уже не знаю, куда мне деваться от всех этих странностей. Я стоял в ступоре и смотрел на читательский билет.
- Витя, всё в порядке?
Голос Ани звоном разошелся по всей моей голове, который в какой-то момент стал почти невыносимым. Я непроизвольно схватился правой рукой за голову, а из носа побежала струйка темной и горячей крови. Это еще сильнее напугало и Людмилу Павловну, и Аню. Нельзя было оставаться там, им нельзя было видеть меня таким! Неизвестно, что еще может случиться, нужно немедленно уходить! Бежать!
И, моментально развернувшись, я помчался прочь из библиотеки. Для меня сейчас не было важно направление, я просто бежал. Дикий страх охватил меня. Страх чего-то неизвестного и необъяснимого.

***

Александр делал последние приготовления. Уже скоро не останется преград, которые могли бы сдержать его огромный потенциал. За последние три года он достиг невероятных высот в темной магии. Теперь каждый новый гость кланялся при встрече ниже, а в разговоре был максимально сдержан и вежлив, потому что граф не переносил иного отношения к себе.
Благородное происхождение и фактически неиссякаемые запасы ресурсов сделали свое дело, воспитав в нем аристократическую гордость. Однако была разница между слепой гордыней глупцов и гордостью графа. Каждый труд Александра, каждый его трактат отмечался фамильным гербом, все свои достижения он делал достоянием семьи. Изучая темные искусства, он всё еще оставался обладателем светлой души, ради которой жили его родители.
В ту ночь на небе не было Луны. Любой человек, вышедший без фонаря на улицу, рисковал споткнуться о первый же камень. Помимо непроглядной тьмы с небес, с соседних болот пришел туман.
Всё говорило о том, что пришло время чего-то темного. Дилан и Джинни еще днем помогли разгрузить прибывшие повозки и подготовить необходимые ингредиенты. Александр был в предвкушении скорого триумфа. Сейчас его лаборатория преобразилась: исчезли многочисленные склянки и перегонные кубы, пропали дубовые столы, которые вдоль и поперек были изрезаны длинными и причудливо изогнутыми ножами, недавно также висевшими в комнате. Место всего инвентаря заняли исполинские оккультные символы, начертанные на полу особой смесью красноватого цвета.
В самом центре невообразимого рисунка стоял пьедестал. На его основании красовались мифические сюжеты, аккуратно оформленные лучшими мастерами резьбы по дереву. Всё было готово. Александр кивнул Дилану, и с этого момента ритуал начался.

***

Я не мог остановиться. Сердце колотилось в бешеном ритме, а легкие сдавливала боль. Кровь довольно быстро перестала идти и уже не мешала дышать, заставляя кашлять. Зачем я бегу? Не знаю. Может быть мне казалось, что так я смогу уйти от всех необъяснимых явлений предыдущих дней. А может не хотел показаться Ане таким... Испуганным. Сломленным. Я не останавливался ни на миг...

***

Как только ритуал начался, все присутствующие почувствовали это. Присутствие чего-то еще. Александр сумел дотянуться до самых темных уголков Вселенной и сейчас был на пороге своего бессмертия. Монотонно зачитывая строчку за строчкой с собственноручно написанного манускрипта, Александр слышал, как бьется его собственное сердце. Дилан и Джинни тем временем следили за чашей, стоящей перед пьедесталом, иногда подбрасывая в нее очередные ингредиенты, следуя инструкциям графа.
Но вот время застыло. По коже пробежал холод, вызывая первобытных страх. Огни факелов, расставленных по углам комнаты, на миг притухли, а в следующий запылали синим цветом. Граф знал, что за ним уже наблюдают, внемлют его словам и просьбам.
- Я знаю, что ты здесь. Слишком долго я искал встречи с тобой. Отзовись!
Огонь в факелах вновь ослаб, сменив цвет на ядовито-зеленый.
- Ты знаешь, что мне нужно. И знаешь, что я готов тебе предложить. Договор уже озвучен и скреплен моей кровью. Первая дань будет уплачена сразу же, как я получу то, за чем пришел.
В этот раз свет полностью покинул комнату, почти погрузив ее во тьму. Именно в ней Александр разглядел его силуэт, возникший из ниоткуда. Простого человека увиденное заставило бы поседеть, но граф готовился ко всему этому и теперь лишь с любопытством разглядывал столь могущественное существо из параллельного мира.
Видимо поняв, что он вызывает лишь интерес, а не желанный трепет и страх, демон разочаровался и мгновенно исчез, а огонь вновь засветил привычным светом. Дилан и Джинни стояли у чаши с изумленным видом и широко раскрытыми глазами, но до сих пор кидали коренья и травы в жертвенный костер согласно инструкции. Александр глубоко вздохнул и закрыл глаза, чувствуя, как по телу бежит невиданная прежде сила, насыщающая каждую клетку его организма темной энергией. Улыбка появилась на лице графа, когда он понял, что договор заключен, а его рука потянулась к ритуальному клинку, спрятанному в небольшой нише пьедестала.

***

Я стоял у карьера. Ни одной живой души не было вокруг, а вечерние сумерки плавно окутывали всё. Я не помнил, как оказался здесь, лишь чувствовал, что больше не нужно бежать. Мнимый преследователь остался далеко позади и, потеряв ко мне всякий интерес, отправился искать новую жертву. А я стоял и смотрел вниз, в глубокий карьер. Безмятежность и спокойствие проникли в мою душу, вытеснив все тревоги и страхи. Зазвонил телефон. Пора собираться домой.