Колесо Ветров

Виктория Шкиль
                Энциклопедия авторского мира               
                Колесо Ветров

 

1. Дух (Чары и Иллюзии)
2. Стихии (Магия неодушевленного мира и энергий)
3. День (Сила священников инквизиторов и жрецов)
4. Ночь (Сила Смерти, негативная энергия, порча, проклятия)
5. Жизнь (Магия Природы и магия Крови)
6. Размум (Артефакторика, Ритуальная и Рунная магия, Псионика, а так же смесь науки и мистики изучающей магические закономерности в мире)
7. Седьмая Сила (Нейтральность)

                1. Дух (Чары и иллюзии)

Этой магией лучше всего владеют эльфы для которых она так же естественна как борода для гнома. Эта Сила дает возможность наводить иллюзии, морок, видения, маскироваться под чужой личиной, или отводить глаза. К наведению чар относятся – сглаз, отворот, отсушка и присушка, наведение очарование или симпатии чтобы расположить к себе собеседника. Эльфы часто пользуются этими приемами, чтобы запудрить мозги другим народам и заставить их делать то, что нужно им. Это колдовство Внушения и Обмана, кроме самих эльфов доступное в полной мере лишь высшим вампирам. Источником это Силы является чистая магическая энергия, по крайней мере, наблюдения показывает, что в равной степени чары и иллюзии действуют везде.
    Является противопоставлением Стихийной магии, потому для эльфов, будь то темные или светлые - управление стихиями закрыто. Даже вампир, если при жизни он был магом стихии – теряет свои способности в этом направлении.
Может комбинироваться с другими силами, такими как Ночь, Жизнь, Разум, но больших высот в управлении этими энергиями эльфы и вампиры не добиваются.

                2. Стихии

   Является исконной магией народа троллей и гоблинов. Стихийная Сила достаточно мощная, но грубая и капризная, от мага требуется большое искусство чтобы управляться ею и творить ничего при этом не разрушая. Кроме того Стихийная магия сложна и в зависимости от вещества, способы извлечения этой Силы разные. Так в Амалирре появилось понятие Основных Стихийных Школ: Огня, Воды, Воздуха, Земли. Школы разительно отличаются друг от друга по развиваемым у своих учеников способностям и даваемым знаниям. Например, для извлечения Силы из воды требуются совершенно иные способности, чем получение магической энергии из воздуха. Потому Маг Воды почти беспомощен в пустыне или в горах – там, где он удален от источника своей Силы. Волшебник из школы Земли очень редкий гость на палубах кораблей, потому как если до дна далеко, то наземник оказывается просто беспомощным. Тех жалких крох, что удается ему извлекать из чуждой ему стихии – на крохи и хватает. Применение у всех Школ разное. Пироманты (Школа Огня) как правило идут в боевые маги, где их Стихия приносит наибольше пользы. Гидромант (Школа Воды) – частый гость на палубах кораблей. Аэромант (Школа Воздуха) умеет управляться с погодой, а маг Земли не заменим в рудном деле. Так же стоит добавить, что Стихийная Сила плохо сочетается с остальными Силами. К преимуществам стихийников можно отнести тот факт, что долгое время работая со стихией каждый из них приобретает стойкость к ее воздействию и способности в ее управлении которые не получают другие маги. Так же подмечено, что маги-стихийники обычно имеют характер соответствующий Стихии которую они избрали.
  Так например огневик как правило вспыльчив, не терпелив, активен, легко увлекается новыми идеями, а водяник в противоположность ему спокоен, терпелив, размерен и последователен в своих действиях. Воздушники в силу влияния их Стихии люди ветреные и непостоянные, склонные к изменам и мимолетным увлечениям, а землянники наоборот, тверды и надежны как утесы, не склонные к переменам и новшествам, ценящие прежде всего стабильность и постоянство во всем.
               
                Школа Огня

   Огненные маги, или пироманты, как их еще называют, попадаются не так часто как можно это себе представить. Силу свою, маг-пиромант черпает от открытого огня, высасывая из него всю или большую часть его энергии после которого пламя просто гаснет. Горящий факел даст совсем чуть-чуть энергии, а лесной пожар поможет пироманту зарядиться Магической Силой по макушку.
   Маги Стихийники обладающие большим опытом и знаниями (уровень мастер), зависят от открытого огня куда меньше. Они способны поглощать энергию из тепла, будь то горячий водяной пар или свет солнца. Конечно дело это весьма сложное и трудоемкое и получаемой энергии, по сравнению с тем же факелом, будут крохи, но в определенных случаях, это может спасти магу жизнь. Например, когда он обессилен, находится в плену и лишен источника прямого огня. Больших сил, как уже говорилось, не соберет, но образно говоря - иногда отмычка из женской шпильки в руках, будет полезней чем железный лом в сарае. Холодной, темной и дождливой ночью, огневик гораздо слабее, чем днем.
Пиромант умеет управлять огнем почти на ментальном уровне и приобретает повышенную стойкость к температурным перепадам, потому запросто может искупаться в крутом кипятке или голой рукой разгрести раскаленные угли в горящем камине. Стихия Огня налагает свой отпечаток на своих носителей. Магий этой школы вспыльчивы и переменчивы как пламя огня. Они легко увлекаются идеей, но быстро к ней остывают если вовремя не подкидывать им «дровишек» если не могут добиться в ближайшем же времени положительного результата. Без преувеличения эту Школу Магии можно назвать Боевой Магией. Это, конечно, не значит, что всякий боевой маг – пиромант, но вот девять из десяти пиромантов обязательно боевые маги! Когда дело доходит до боя, Огненные маги не знают себе равных. Они способны вызывать вызывать огонь и пожары, а так же могут нести языки пламени в руках словно меч. Боевые заклинания пироманта редко являют собой красочное зрелище перекидывания огненными шарами, если только маг не ставит своей целью удивить (поразить воображение, запугать) окружающих. Чаще всего, в бою маги используют «эконом-варианты» своих заклинаний, используя вместо фаерболов потоки огненной энергии, которую можно различить по дрожанию нагреваемого воздуха в том месте где она проходит. Попав в цель такой поток, если его мощь достаточна, мгновенно воспламеняет ее.  В бою пиромант просто грубо бьет огненными заклятиями, а часто (если бой динамичный) и вовсе не оформленными в заклятие, а просто максимально уплотненными тепловыми потоками. Как и во всей стихийной магии, у пироманта есть одна слабость – если вблизи нет источника открытого огня или хотя бы иного тепла, ему неоткуда черпать Силу, и как только кончается ее запас и заранее заготовленные заклятия (если они были), пиромант становится беспомощен, как обыватель. Метание огненных шаров и испепеление противника на месте, далеко не все, что может сделать огненная магия. В общей сложности, можно сказать, что магия Огня наиболее подходит для всяких приключенцев – тех, чья жизнь связана с постоянным преодолением трудностей и выживанием.
Например, с помощью магии Огня можно согреть свое тело своих друзей, или даже свой дом! Это самое просто действо, не требующее ни словесных заклятий, ни какого-то обряда. Есть, правда, зависимость от объемов и количества обогреваемого. Логично, что обогреть себя можно одной толикой Силы, а вот чтобы обогреть, к примеру, двухэтажный особняк, требуется поднапрячься. Так же с помощью такой магии можно заставить вспыхнуть костёр, использовать Магию Огня для кипячения воды и запекания пищи. 

                Школа Воды

Или гидромантия. Считаются самыми слабыми магами, так как вынуждены постоянно обретаться в близи больших рек, озер или морского побережья, чтобы иметь свободный доступ к своей энергии. В сферу возможности гидромантии входит широкий круг заклинаний и ритуалов, но из них лишь небольшая часть боевые. Боевых заклятий в этой дисциплине мало, так как вода может причинить вред лишь в нескольких случаях, например, утопив противника гидроманта или просто ударив его тугой струей.
Основное назначение гидромантии иное. Это полив растений в засуху, охлаждение организма человека или целого помещения, создания водяной защиты, создание и изменение небольших искусственных водоемов. Чистый поток магии из энергии Воды так же невидим как и поток составленный из Силы Огня или Земли. Его можно ощутить лишь по изменению температуры и влажности окружающего воздуха. А вот магическим зрением водяная энергия легко различима даже в неоформленном виде. Если вам нужно что-то охладить, достаточно направить этот поток на цель охлаждения, и она охладится. Прямой огонь тоже может погаснуть, если температура и сила потока достаточны для этого. Разумеется, чем сильнее такой поток, тем больше Силы требуется гидроманту и тем более сложным будет его заклинание.
Как следует из вышесказанного, для любого заклинания гидромантии необходим источник соответствующей Силы. Конечно, вода содержится и в вине и в тумане, и даже в дереве или человеческом теле (поскольку вода в нашем мире присутствует повсюду), но это менее эффективно, и очень затратно для самого мага. Энергии извлекаются лишь крохи.
Защита Магии Воды
Маг-гидромант, вытянув из воды основу своей волшебной силы, может создавать из нее вокруг себя кокон, защищающий его от жары или прямого огня. Чем большего охлаждения и свежести хочет добиться гидромант, тем больше ему потребуется воды. Существуют заклинания для тонкого, точечного воздействия, когда, например, нужно потушить огонь или охладить место ожога. Здесь Силы требуется гораздо меньше, чем для охлаждения всего человека или целого помещения, но зато нужна большая концентрация воли и действий мага.

                Школа Земли

Или Геомантия. Одни из наиболее успешных магов, так как их трудно лишить доступа к их Силе. Очень полезны в кузнечном деле и в рудо-добывающей промышленности. Никто не может чувствовать Землю и то что она рождает (имеются ввиду минералы – железо, золото, драгоценные камни), так же как они.
Маги Земли непревзойденные алхимики. Пусть не каждый алхимик обязательно маг, но каждый маг Земли обязательно алхимик! Добывать эссенции из металлов и минералов эти чародеи могут лучше чем кто бы то ни было.
В сферу возможности геомантии входит широкий круг заклинаний и ритуалов, в том числе довольно много боевых. Основное предназначение геомантии – управление земными пластами, почвой и тому подобное. Это довольно сложная дисциплина, поскольку большинство ее заклятий и ритуалов довольно масштабны, требуют уйму магических сил и усилий от самого мага.
С помощью геомантии можно вызвать обвал, воздвигнуть земляной вал, поднять из глубин ценные породы. Остановимся на последнем подробнее. Геомант может с помощью специальных ритуалов и заклинаний установить гармоничную связь с землей, почувствовать в глубине ее недр залежи подземных ископаемых, ценных металлов или минералов. Далее все зависит от уровня мага. Слабый геомант лишь укажет другим людям, где именно залегают полезные ископаемые, ценный предмет, клад и т.д. А вот волшебник уровня архимага способен установить с землей столь тесную связь, что с помощью специального заклятия способен заставить землю извергнуть из своих недр нужный ему предмет, слиток руды и т.д.
Как и в случае с остальными дисциплинами стихийной магии, чистый поток энергии Земли невидим, заметить его без магического зрения можно лишь как некий тяжелый, упругий поток воздуха. Черпая свою силу от Земли, волшебник-геомант истощает ее, делая почву твердой и безжизненной. Если завлечь мага Земли на воду, где до дна очень глубоко – он превратится в легкую добычу для любого другого волшебника или простого смертного. Хранить в себе запасенную силу Земли для будущих заклятий можно, так как они не так вредны для организма как энергия того же Огня, но полезными их тоже никак не назовешь. Они замедляют реакцию, отягощают тело и потому лучше пользоваться артефактами-накопителями.

                Школа Воздуха

Она же – Аэромантия. Воздушники – вечные конкуренты земляных магов, потому что так же как и они в любое время и в любом месте имеют беспрепятственный доступ к своей силе. Как правило они занимают место придворных магов гоняя от дворца тучи. Так же они неплохо управляют погодой (если соберутся в кучку). Наглядным подтверждением силы мага Воздуха служит левитация и бури, когда свирепые вихри подхватывают собою чародея и бережно поднимают его в воздух. Многие архимаги-воздушники именно так и предпочитают путешествовать не доверяя телепортациям. В сферу возможности аэромантии входит достаточно широкий круг заклинаний и ритуалов, среди которых есть ряд боевых заклятий.  Основное предназначение воздушной магии в управлении воздушными потоками. Аэромантия позволяет производить силовое воздействие на цель, толкая предметы потоком энергии воздуха, но в боевом применении эта магия значительно уступает магии огненной. Как и в случае с остальными проявлениями стихийной магии, чистый поток силы Воздуха невидим, заметить его без магического зрения можно лишь как некое легкое едва заметное прикосновение чего-то прохладного, свежего.
Как для любой магии берущей свою силу от Стихии, аэромантии требуется свой Источник, с которым не возникает никаких проблем, так как им является обычный воздух. При извлечении из Воздуха его магической энергии, он портится и становится непригодным для дыхания, что в общем-то для мага не фатально, при условии, если он не сидит замурованным в стенной нише или не заперт в герметичном ящике. Магическую силу Воздуха можно заготавливать и хранить не только в амулетах, но и в некоторых количествах даже в собственном организме. Только не переусердствуйте, а то вас в прямом смысле слова разорвет от жадности. В умеренных же количествах энергия Воздуха делает тело легким и дарует бодрость. Аэроманты, наравне с магами разума умеют левитировать, только делают это поддерживая себя воздушными потоками, и передвигаться таким образом на большие расстояния.    

                3. День

 Сила Дня - по-другому её можно назвать Божественной магией. Считается, что она даруется смертным Свыше. Обладают ею как праведные священнослужители Единого, так и жрецы некоторых языческих культов, которые будут перечислены ниже. 
   Владеющие Силой Дня превосходят любых других волшебников в  лечении и защите, а также лучше любого другого мага борятся со сверхъестественными существами, особо противными их божеству — нежити, демонам и тому подобным типам. При этом их боевая мощь практически равна нулю. Сила Дня не предназначена для нанесения травм и увечий смертным и бесполезно пытаться использовать ее для усиления, скажем, магии огня. Иногда, для применения и вызова божественной силы, адептам могут требоваться предметы, имеющие религиозное значение — священные символы, реликвии. Адепт использующий Силу Дня должен сохранять веру в своего покровителя, исполнять определённые ритуалы и вести праведный в глазах своего Бога образ жизни.

   Сочетание двух видов божественной магии невозможно, если священнослужитель поклоняется божества разного пантеона но одной направленности. Языческие боги не сильно ревнивы, но в некоторых случаях могут пойти на принцип. Например богиня Айеля очень негативно отнесется к своему служителю, который будет отбивать поклоны другой богине любви и красоты, скажем из пантеона северян. Но она вряд ли будет иметь что-то против поклонения богу войны, или огня. Так же нельзя сочетать божеств одно из которых занимает нишу злодея. 
Иначе к этому вопросу подходит Единый (неважно под каким именем он числится у разных народов). Он как законная жена, не терпит никаких бывших любовниц и шашней на стороне, и к связям с другим божеством отнесется крайне негативно.

Сочетание Магии Дня с другими типами Магии в Амалирре двояко. Совершенно точно эта Сила не может соседствовать со способностями в Силе Ночи. Одно решительно исключает другое. С другими контактирует поскольку - постольку, в зависимости от отношения его покровителя к чародейству. Так например исариане недоверчиво относятся к волшебству, а бохмичи не считают его чем-то богопротивным.
Виды Божественной "Магии"
- Божественная Защита
- Изгнание
- Ясновидение
- Исцеление

           Божественная Защита
 
   Даруется некоторыми божествами своим адептам в ответ на поклонение и вознесение им молитв. Твердые в вере священники, инквизиторы и паладины плохо поддаются проклятиям и вредоносным заклятиям низкого и среднего уровней (кроме грубых стихийных заклинаний). Надо быть мастером своего дела, чтобы качественно проклясть священника/жреца, которого защищает его собственная вера в своё божество. Дополнительную защиту клирики получают путем чтения молитв, выполнения положенных им религиозных обрядов и фанатичной веры в своего бога. Вариант типа «я тебе поклоняюсь – ты мне помогаешь, если не поможешь – тут же поклонюсь другому» здесь не прокатит. Боги, неважно какие – языческие или исарианские, это вам не фирма в сфере услуг. Иногда они сознательно могут подвергать своих последователей испытаниям с целью проверить их веру в них. Иногда, бывают случаи, когда они просто не способны прыгнуть выше своей головы и помочь обратившимся к ним  последователям. Например, в тех случаях когда просят помощи в битве у богини Любви, или когда у старого божества, утерявшего свое влияние и имеющее малое число последователей, просят помощи против иной божественной сущности, у которой с последователями и поклонением как раз всё в порядке.   
 Наивысшее проявление Божественной Защиты можно наблюдать у последователей монотеистических религий,  таких как  Исарианство, Бохмизм, Солнцепоклонничество.
Священник, ведущий праведный образ жизни, тщательно соблюдающий все божественные заветы и истово верующий во Всевышнего, оказывается неуязвим для большинства заклинаний (исключая прямые стихийные атаки) волшебников. Даже демоны не могут нанести прямой вред такому смертному. Им приходится ловчить и изворачиваться (к примеру, они не могут выдернуть из-под него стул, но могут подпилить у того стула ножки), или совращать такого смертного, хитростью заставляя его совершить аморальный поступок, который сделает его уязвимым для них.

                Изгнание

Как следует из названия – это способность изгонять инфернальные сущности, которые особо противны божеству-покровителю священника. Качество и быстрота эффекта зависит от степени приближения к богам-покровителям. Одному достаточно слова, второму требуется хорошенько помолиться, третьему долго и нудно отчитывать жертву, окуривая ее травами, отпаивая отварами и отплясывая вокруг с бубном.
Но подойдем к вопросу без шуток. Кого могут изгонять священники/жрецы? Увы, но только созданий Бездны и Пекла, в том числе и стихиарий-элементалей. Нежить – изгнанию не поддается, разве что вампира или умертвие можно попытаться напугать крестом и молитвой. Она, зараза, изгоняется лишь с помощью реликвий - предметов культа, таких как крест, знак веры или сигила божества.
Мелкая нечисть – боится и простого святого слова. Демоны покрупнее – требуют к себе большего внимания, а для крупного демона иногда может понадобиться провести не один экзорцический обряд. Очень редко это все можно сделать непосредственно в бою – демоны повыше аагха или стихийные духи повыше элементаля обычно активно сопротивляются изгнанию и норовят помешать чтению молитв и проведению обряда, потому, экзорциста требуется защищать всё то время пока он будет читать необходимые молитвы. Дополнительная сложность, что читать молитвы необходимо так, чтобы изгоняемая сущность их слышала.
                Ясновидящие
 
Ясновидящие – это люди, наделённые даром сверхчувственного восприятия. Название говорит само за себя – «ясно вижу», они способны видеть на расстоянии, для этого используют духовное зрение, а так же узреть прошлое, настоящее и будущее человека. В видении будущего стоит сделать небольшую оговорку. Говоря о способности видеть будущее, нельзя понимать это не совсем буквально. Ясновидящий видит вероятное будущее. Дело в том, что будущее неразрывно связано с настоящим. Собственно говоря, оно им определяется. Настоящее же, как известно, имеет свойство постоянно меняться. Причём, самые незначительные изменения настоящего могут вызвать серьёзные изменения в будущих событиях. Так узнавая будущее, человек уже меняет его одним только фактом своего знания. Поэтому к любым пророчествам и предсказаниям следует относиться как к прогнозу или предупреждению, но не в коем случае ни как к неизбежному исходу событий. Сколь бы точным и правдивым не было то или иное предсказание, оно всегда несёт в себе вероятностный характер. Неизменным и стабильным остаётся только прошлое.
Дар проявляет себя по-разному. Кого-то из ясновидцев , вдруг озаряет (и тут меня осенило!) или при помощи зрительного образа, картинки. Проявляется ясновидение в виде резкого изменения сознания, как будто ясновидец переносится в зыбкую грань между сном и бодрствованием, жизнью и смертью. Происходит это всегда по воле самого ясновидца и лишь иногда неожиданно для него (так называемое вмешательство Свыше). Ясновидцы стараются не злоупотреблять сим даром и никогда не используют его для личного обогащения, опасаясь потерять божественное расположение. 
 Ясновидцами были все известные в Амалирре Святые и некоторые Праведники. Но последним давался чаще всего как бы в качестве компенсации или извинений за тяжкую физическую травму или увечье, например при потере зрения (извини, мол, фигня вышла – на вот тебе вместо глаз дар ясновидца).
 Еще Дар ясновидения приписывают всем демонам Бездны, что с точки зрения исариан вполне объяснимо, так как демоны существа иного мира и многие из них суть восставшие против Творца ангелы. И видят они прошлое и будущее потому, что время для них течет совсем иначе нежели для смертных. Однако Даром таким они пользуются исключительно сами и не разбазаривают его на своих последователей

       Целительство
 
   Вообще исцелять может и волшебник Жизни, но тратит он на это магическую энергию, извлекаемую из доступного ему источника и пропуская ее через себя. Это выматывает и утомляет волшебника. Сначала его мучает усталость, потом его прошибает в пот, потом его начинает мучить высокая температура и ломота во всем теле, потом… если он не свалится на предыдущем пункте, начинается уже крайняя необратимая стадия за которой наступает смерть. Потому ни один волшебник не может творить заклинания «на износ» если не хочет чтобы они закончились его же бледным изможденным трупиком.
В этом отношении целителю на усталость плевать. Он ведь не пропускает через себя магические энергии, не тратит сил на их извлечение из их агрегатного состояния, он просто обращается с молитвой о помощи к Всевышнему. А может и не обращаться… Иногда исцеление происходит столь быстро и внезапно, что непонятно когда целитель вообще читал молитву. Телесные недуги не связанные с посторонним вмешательством в организм целители убирают на счет раз. С тяжелыми ранениями моментального выздоровления не происходит, но все окружающие отмечают, что больной, после общения с целителем, стремительно идет на поправку.
Силы целителей не равнозначны. Кому-то удается лечить простые не опасные недуги, кто-то легко справляется и с тяжелыми травмами, так же одни могут вылечить десяток человек в день, другие изо дня в день принимают у себя сотни пришедших к ним за помощью страждущих. Видимо здесь все зависит от степени праведности жизни, которую ведет целитель.
 
                4. Ночь

 "...— Наш ветер зовется Лилл (ночь). Простаки думают, что он противостоит жизни, но на самом деле смерть и жизнь лишь две стороны одной монеты. Сегодня ты здоров, а твое тело пышет жизнью, а завтра ты лежишь в земле и всецело принадлежишь смерти, становясь ее частью. Мы черпаем свою силу из смерти, разложения, боли и страха, в противовес всему тому что идет от Разуна (День). Знаешь почему? Потому что Разун это сила богов, даруемая людям свыше, а в Раю, как бы не звался правящий в нём Творец, нет места мучениям — этот удел оставлен лишь здесь в смертном мире, зато его не способен перекрыть ни один бог. Потому-то некроманты всегда свободны в своём выборе. Мы сами определяем свой Путь..."
                Некромант Мардоний

Исходя из цитаты, вы уже догадались чем управляет Ветер Ночи? Как правильно выразился некромант Мардоний - в Ночи собран весь негатив: боль, страх, разложение, смерть и т.д.
Конечно, самые известные маги ночи это некроманты, но помимо них есть и другие, те кто использует эту силу полностью или частично, комбинируя ее с другими.

                Некромантия и некроманты

Начиналась некромантия, как один из вариантов прорицания будущего. Она была основана на вызове духов из мира смерти, получении от них информации о будущем и изгнании духа обратно в его мир. Через некоторое время произошли два события, сделавших из простого гадания грозную школу магии: некроманты обнаружили, что могут изгонять не только вызванных ими духов, но так же духов, проникнувших в мир живых любым другим способом и что вызванные ими духи могут не только говорить о будущем, но и выполнять различные поручения, призвавших их магов. Правда, ввиду ограниченности возможностей этих духов, лучше всего они выполняют только один вид приказов – убивают.
Вторым этапом развития некромантии стало появление заклинаний, воздействующих на жизненную силу живых существ или, говоря проще, в мир вошли проклятья некромантов. и последним на данный момент серьёзным шагом стало распространение проклятий на не живую органику, а также на подверженные старению неорганические вещества (например железо).
Многие сильные существа стараются не связываться с некромантами. Глупо — стараться убить магией того, кто сделал смыслом своего существования скольжение над бездной небытия, на тонком тросе своего некромантического искусства.  Поэтому большинство существ, намеренно или подсознательно, пытаются избежать встречи с некромантами. Магия некромантов, так или иначе, связана со смертью, но она отнюдь не всегда несет за собой смерть. Направленная с помощью своего хозяина по-другому, она может принести свет и исцеление, но может взять и слишком большую плату за это. Некроманты используют Силу Ночи и работают с мертвыми, негативными энергиями, но как же может умереть энергия?  Умереть может все, просто смерть — это не очень подходящее слово. Но даже боги не бывает бессмертными, смерть богов наступает, когда о них забывают и перестают им поклоняться.
 Некромантию можно использовать, как для убийства и забвения, так и для познания, для проклятий и благословений, для причинения вреда живому и мертвому, с помощью нее можно забирать и отдавать силу, будь она жизненной. Некромантия использует Смерть как источник, с помощью которого можно созидать и уничтожать, но единственное, что с помощью такого источника делать нельзя — это давать жизнь, можно лишь отнимать смерть. Некромант может черпать силы почти всюду. Каждую минуту, секунду в мире кто-то боится, впадает в панику, просыпается в холодном поту от ночных кошмаров, переживает, умирает, страдает, ненавидит и так далее. Во всех этих и многих других случаях вырывается в мир Астрала энергия, подходящая некроманту — энергия ужаса и порока, страшная и необратимая. Другие создания ее не используют, а если используют, то в исключительных случаях, когда речь идет о том жить им или умереть и никто в мире не может сравниться с некромантом в умении работать с Магией смерти (Мертвой магией, Силой Ночи) как из-за страха перед смертью, так и из боязни потерять посмертие. Власть над жизнью и смертью развращает. Способность создать неумирающего слугу из оболочки некогда живого соблазнительна, по-темному искушающая - и определенно принадлежит силе Ночи. Те, кто ищет такого беспрекословного послушания от мертвых, охотно следуют путем некромантии.
 
        I.Посвящение в некроманты
 
Говорят, что для того чтобы стать некромантом им надо родиться, однако ни один новорожденный еще ни разу не проявил сразу способности к некромантии, не зависимо от того как бы жаждал ею заниматься. Так в чем подвох? Подвох в том, что рождение некроманта сильно отличается от рождения обычного человека. Для того что родиться – некромант должен умереть - смерть и есть рождение некроманта. Каждый адепт некромантии стремится к ритуалу «Порог смерти». Всё дело в том, что, не пройдя этот ритуал, некромант не может считаться ИСТИННЫМ, оставаясь простым адептом, который сильно рискует работая с негативными энергиями, почти как слепой сапер, пытающийся на ощупь определить цвет провода.
Через «Порог смерти» может переступить каждый, но вот вернуться способны лишь единицы из тысяч волшебников. Проще всего это сделать шаманам и жрецам, волшебникам, которые сушили свой мозг богословием и теософией, а так же магам Жизни, так как Жизнь для некроманта лишь обратная сторона Смерти. Для того чтобы пройти ритуал, новоявленный некромант должен умереть. Не случайно, а спланированная и осознано, как следует к этому подготовившись. Существуют всего три ступени посвящения в Некромантию.

   II. Три Пути Некромантии
 Некромантия состоит из отдельных «путей» и сопутствующих им «ритуалов». Опытные и могущественные некроманты могут призывать мертвых, изгонять или заточать в плен души, и даже вселять призраков в живые — или в неживые — тела.

1) «Путь Духа»
Позволяет, сосредоточиться на работе с духами и призраками. Это не значит, что такой некромант теряет возможность поднимать мертвые тела, но это значит, что в обращении с бестелесной нежитью он более искусен. Ученик, ступающий на этот путь, еще будучи адептом проводит много времени среди трупов и мест смерти (места убийств, кладбища, мертвецкие и тд), обучаясь правильно чувствовать их энергетику. Следующей ступенью, уже после проведения ритуала «Порога»  для него является способность глядя в глаза трупа, видеть то, что тот видел перед своей смертью. Выучившись осуществлять эту краткую и мимолетную связь с памятью умершего, ученик начинает учиться вызывать, общаться и принуждать духи мертвых. Такой некромант умеет причинять духам боль и выдергивать из Мёркхейма даже души давно умерших людей. Так же он обладает способностью сковывать и привязывать мертвый дух к определенному месту.

2) «Путь Костей»
Эти некроманты лучше всего работают с физическими останками мертвых. Они способны наделить останки энергией, чтобы оживлять тела и пустые костяки. С опытом некромант учиться делать их более сообразительными и эффективными. Это включает изучения души мертвеца, а также физического тела, чтобы соединять остатки сознания и тело. Мастера этого пути умеют по одному слову разрывать связь Души и ЖИВОГО тела, расправляясь таким устрашающим способом со своими врагами.

Так же этот путь прославился своими некоторыми особо изуверскими последователями-некромантами, получившими известность в деле изготовления себе неживых слуг, сшитых из частей разных тел. Некоторые предпочитали кромсать сразу живые тела, пиля, плюща, отрезая и пришивая сразу живую плоть, так как такой некро-гумункулус был злее и сражался гораздо ожесточеннее.

3) «Путь Праха»
Этот путь позволяет некроманту чувствовать незримый барьер между миром живых и Мёркхеймом и в нужный момент его просто убирать в одной локальной точке. Боевые заклятия таких магов особенно совершенны, а возможности поражают воображение. Например, они могут состарить не только живую плоть, но и предметы из металлов, дерева и камня. Зато с телами и духами, такие волшебники работают хуже своих коллег.

Слабости и недостатки некромантов

Всех некромантов, даже, еще не прошедших первую ступень, объединяют несколько слабостей, причем не важно по какому Пути идет маг.
1) В еде, употребляемой магом, не должно быть соли. Объясняется это довольно просто    соль тормозит разложение, а как следствие этого уменьшает магическую силу некроманта. Так же в рационе питания напрочь должны отсутствовать дрожжи, а, следовательно, и все продукты, производимые из него: пиво, эль, некоторые виды хлеба, точнее подавляющее большинство, и так далее.
2) Некроманты не бессмертны, как многие полагают. Да, многие представителя этого рода волшебников живут чертовски долго, наращивают себе новые конечности, заживляют раны, но убить некроманта можно, правда, это очень сложное предприятие. Вошедший в полную силу некромант, то есть, ступивший на третью ступень, малым уступает в живучести личам. Один из способов разделаться с магом этого ремесла это сжечь останки, после того, как вы убили тело некроманта. Правда, это не гарантирует, что он не обзаведется новым, вернувшись их Мёркхейма.
3) Святые знаки и символы, самому некроманту не причинят ни малейшего вреда, но ослабят его силы, связанные с Ночью, но только не расслабляйтесь, выставив перед собой крест, и, громко читая молитву, многие маги Амалирра, а некроманты не исключение, владеют несколькими подвластными силами.

  Философия Некромантии
 
Раньше, на заре зарождения этой науки, ее не считали чем-то подлым и низким, а наоборот ее практиковали многие жрецы и даже священники. Сейчас подобное отношение к некромантии сохраняют лишь Серые монахи, да очень немногие некроманты выбравшие этот путь не ради Силы или любви к смерти, жестокости и убийствам.
 В понятии некоторых некромантов, их искусство очень тесно связано с множеством амалиррских религий и особенно тесно с исарианством. Разве регулярные походы на кладбище, с целью помянуть родственника или усопшего друга, не становятся ритуалом для каждого человека? При этом, на могилу приносят цветы и другие вещи (обычно пищу и питье), хорошо впитывающие энергии приносящего. В результате получается, что люди как бы отдают частичку своей жизни мертвым и их миру, словно совершая таким образом жертвоприношение. Аналогичную жертву могут требовать существа охраняющие Мёркхейм от посторонних. Привратник может потребовать пролить под его камнем вашу кровь; некроманты льют кровь живых чтобы задобрить призраков; Миссия Исайя, благословил вино, назвав его своею кровью и причастил ею своих учеников. Он как бы жертвовал людям часть своей энергетики, как люди жертвуют ее своим мертвым, оставляя им пищу на кладбищах.
В понятии некроманта все это не случайно и имеет тайный подсознательный смысл. Некоторые из них считают, что не только память гонит человека на кладбище, его так же гонит туда подсознательное желание поклониться мертвецу, как проводнику Бога, имя которому Смерть. В понятии некроманта Смерть не является Злом, так как без нее была бы не мыслима Жизнь. Ведь чтобы питаться и жить, живые должны что-то кушать, независимо от того едят ли они мясо, убивая животных, или растения – так же лишая их жизни. Таким образом Смерть переходит в Жизнь и наоборот, Смерть не может существовать без Жизни ибо как может умереть то, что никогда не было живым? Оно просто не существует!
В рамках этой философии, считается, что смерть является кульминацией жизненного пути, для перехода на более высшую ступень, перед которой подводится черта, итог всей жизни смертного, таким образом жизнь лишь подготовка к иному существованию. Этот взгляд на мироустройство пересекается с учением Исарианства и Бохмизма, вещающими о загробной жизни для людей, где каждому воздается по заслугам.
Даже поднятие мертвецов, не видится некроманту чем-то противоестественным. Тот же Исайя поднимал мертвецов, возвращая в их тела жизнь и души, по велению своего слова (потом они, правда, все равно умирали, но во второй раз горечь их утраты для родственников была уже не столь безутешной). Конечно, оживленные Исайей люди не пили кровь живых, не ели их мяса и не разлагались – они жили как все нормальные люди,  что в изложении священников являлось Чудом и проявлением божественной силы Исайи, лишний раз подчеркивающей легенду о его божественной сути (считалось что Создатель воплотился через него на земле Амалирра). Но для некроманта это Чудо лишь прекрасно проведенный ритуал выполненный рукою истинного мастера! Мастера с которым ни одному из них не сравниться, но стопами которого, как они считают, они следуют.
Из известных некромантов Амалирра, разделяли подобную теорию:
- Деймас Денерин (? – 2995гг.) Мастер Магии. Некромант. Пропал в Серых Землях когда на них пала Тьма. 
- Амвросий Друк (2680-2898гг.) Некромант. Основатель Серого ордена.
- Титус Тарквиннер (2874-3005гг) Некромант. Участник создания Стелы Титанов на Голлоре. Позднее активный противник Гильдии. Уничтожен отрядом гильдейских боевых магов в Лавадии.
 
Но, отстраняясь от философских вопросов, недобрую славу, которая имеет наука Некромантия, она приобрела благодаря другим более известным в Амалирре именам. Таким как:
- Арвин Нохцеллер (?-2997гг.) Некромант. Прославился любовью к заразным смертельным болезням, которые усиленно распространял. С началом Войны Волшебников сражался с Гильдией и Орденом Инквизиции. Был уничтожен в Лавадии при попытке удрать в Серые Земли.
Торрас Гримм (?-3000гг.) Некромант. Прославился как создатель нежити сшитой из кусков различных тел. Первый из некромантов стал для этой цели брать части тела у еще живых людей. Имел множество учеников и последователей. Активный участник Войны Волшебников. Убит тавантинским рыцарем Генри Данселем в собственной башне.

                Домнаты и Домнатика
 
   Буквально это переводится как «проклинатель» или «причиняющий зло». Часто их путают с некромантами, так как и те и другие работают с Магией Ночи, но в назвать домнатом некроманта значит сильно принизить и оскорбить его, как впрочем и любого другого мага. Ведь что могут домнанты? Это волшебники, которые лучше всего умеют делать только одну вещь – вредить с помощью колдовства, то есть, говоря простым языком глазить и проклинать. На остальном магическом поприще они добиваются более чем скромных успехов. Зажечь с помощью магии свечу у себя на столе для домната неимоверный труд, а вот наложить проклятие на чужой дом, чтобы в нем каждый месяц вспыхивали пожары – это завсегда пожалуйста! И уж в этом не хитром деле, они лучшие мастера.
Снять проклятие мага-домната не просто. Даже если накладывает его неопытный проклинатель, только начавший изучать хитросплетения заклинаний, то обычно требуется помощь мага на уровне мастера – никак не меньше, чтобы найти способ как избавиться от проклятия. Опытные домнаты, возведшие умение вредить в ранг профессионального уровня, любят поиграть со своими жертвами, придумывая для них проклятия поизощеренней. Так например старая сказка о красавице превращенной в лягушку, которая лишь ночью могла принимать свой истинный облик – как раз случай такого изощренного проклятия мага-домната. Избавиться от проклятия домнатов можно лишь двумя способами. Первый, это упросить самого домната его снять, что само по себе невероятно, так как не каждый зложелатель способен снять свое собственное заклятие даже если захочет. Второй – найти и убить проклинателя, так как если проклятие растянуто во времени и не убивает своего носителя сразу, то от его действия вполне можно освободиться, если расправиться с злобным колдуном. По этой причине, проклинатели часто прячутся и маскируются под простых людей, ни разу не владеющих магией и ведут подчеркнуто добропорядочный образ жизни. Так же, в множестве домнаты появляются среди полукочевого народа гитассов (что-то вроде цыган), живущего в Тавантинской Империи и в Атраване, занимающегося конокрадством и мелким воровством. Конечно, это не значит, что каждый второй гитасс – домнат, но вот каждый второй домнат почему-то гитасс
Психологический портер домната стандартен. Это завистливый человек, часто мнительный, обидчивый и щепетильный в некоторых вопросах, которые для кого-то могут показаться пустяшными, но в его понимании они раздуты до вселенских масштабов. Такие люди часто требовательны к окружающим, без меры злопамятны и готовы мстить за любую, даже самую мелочную обиду.
Для наложения проклятий все домнаты без исключения используют магию Ночи, лишь иногда комбинируя ее с Силой Жизни и Силой Разума, которые служат для нацеливания и усиления заклинания. Из-за такого особенного плетения заклятий, проклятия домнатов и получили свою печальную известность, а само слово «домнат» стало оскорблением и обвинением для честного мага.
 
                Магия Теней

Часто ее путают с Некромантией, ведь оперируют маги Теней той же магической силой, что и Сыны Смерти – Силой Ночи. Но в отличие от некромантов, маги Тени не имеют такой же власти над мертвецами и не обладают таким иммунитетом к ядам и болезням. Они не умеют поднимать трупы (исключая создание простых анимированных безвольных кукол, управляемых как марионетки), они не могут состарить и обратить в прах и не в силах причинить боль призракам. Можно сказать, что по сравнению со своими собратьями по Силе маги Тени смотрятся блекло, но это будет огромной ошибкой! Мастер этой магии лишь немногим слабее некроманта, а в чём-то даже опаснее его.
Арсенал заклятий начинающего мага Теней не отличим от арсенала некромант-адепта (не прошедшего посвящения и не ступившего ни на одну ступень), но дальше они разделяются на две ветви. Черпая силу из негатива – боли и страха, маги Теней стараются избегать смерти и разложения.
Операции с тьмой и соединение ее с другими магическими энергиями требуют от волшебника высокого мастерства и определенных знаний (обязателен навык Синтез). Однако сама по себе магия Тени мало что дает. Ее последователи применяют ее вкупе со «светлыми» энергиями: Духом и Жизнью – отсюда растет и название этой магии, ведь Тень не может появиться без Света.
Среди остальных волшебников маги Теней имеют прочную репутацию убийц, балансирующих на грани закона и морали, расчетливых и хладнокровных садистов-мучителей. Пусть они не столь презираемы как домнаты и их не преследуют и не истребляют как некромантов, но, говоря утрированно, подавать таким руку в приличном колдовском обществе – зазорно.

Способности магов тени заключается в возможности творить заклинания с ниже приведенными эффектами:

1) Маги Тени умеют насылать странные болезни, не имеющие возбудителей. Единственные их симптомы это слабость и недомогание, умирает же жертва сама, подцепляя какую-нибудь реальную заразу, с которой их угнетенный проклятием организм просто не может бороться. Вылечить такую болезнь обычным способом невозможно. Определить причину с помощью колдовства – сложно. Все случаи выявления обязаны тому, что целители точно знали чего должны искать. Установить вредителя, наславшего болезнь – невозможно. Это ведь не энергетический вампиризм, когда от жертвы к колдуну тянутся ниточки энергетических потоков, через которые тот высасывает из нее силы и жизнь.

2) Маги Тени умеют создавать фантомы, наносящие физический урон и сотканных из тьмы и света призрачных шпионов. Колдуны высокого уровня умеют оживлять собственную тень, отдавая ей строго определенный приказ (либо убить, либо пойти шпионить). Сама тень не способна принимать самостоятельные решения и выполняет строго одно поручение за один раз.

Тень - созданное с помощью магии существо (следовательно с помощью колдовства ее можно изгнать), состоит из света и тьмы и для жизни ей необходим свет (дневной, от светильников - не важно). Может прятаться в чужих тенях отбрасываемых людьми или предметами. Если источник света который дает тени убрать - тень потеряет силу и будет изгнана.  Убивает врагов она таким образом:
представьте в комнате при свече сидят и передвигаются несколько человек. Вряд ли кто из них обращает внимание на свои тени и соответственно они не заметят, что среди их теней на стене (полу) появилась одна лишняя. Теневой убийца приближается к тени ее жертвы и, скажем, начинает ее душить. У реального человека чью тень душат, в этот момент перехватывает дыхание и начинается удушье. Если никто не сообразит что происходит - тень его благополучно убьет и исчезнет. Если в этот момент кто-то погасит свечу погрузив комнату во мрак - тень потеряет силу и так же исчезнет. Аналогично, если зажгут дополнительный свет который осветит комнату так что в ней не будет места обычной тени. В таких условиях колдовской фантом тоже существовать не может

3) Маги Тени умеют прятаться в тени, полностью растворяясь в ней. Так же они обладают способностью перемещаться в особом пространстве именуемом Мардакан (Она же «Тропа мертвецов», она же «Теневой проход»), используя образующиеся тени как точки входа и выхода. Для этого им необходима качественная густая тень, в которой они могли бы поместиться целиком.


                5. Жизнь (Магия Природы, Магия крови)

Некоторые зовут Жизнь – Пятой Стихией, но это не верно. Маги этой школы великолепные целители, как никто другой обладающие властью над живой материей. Могут восполнять свои собственные силы путем выкачивания чужих жизненных сил. Причем, некоторые личности так могут увлечься, вампиризмом, что способны омертвить все живое в округе, за что их очень часто бьют, а порой и жгут на кострах. Очень сильные маги этой школы могут трансформировать свое или чужое тело, придавая ему любую форму. Традиционно эта Школа изучается эльфами. Маги Жизни могут как давать жизнь и отнимать её, обращаться с живой материей изменять ее и трансформировать. Волшебники Жизни имеют власть над живой природой и могут сплетать заклятья, заставляющие вырастать из земли колючие заросли и даже целые леса, или внезапно обрушивать на врагов крупные стаи птиц и кусучей мошкары.

Обобщить эту магию можно отнеся к ней все, что связано с ниже перечисленным:
- Магия Крови
- Исцеление
- Власть над растениями и животными
- трансформация живого и смена формы
- Биовампиризм и похищение жизни

Магия Жизни. Что это такое?

Магия Жизни – это магия источником которой является живая природа и все живое, что есть в Амалирре. Это рыбы, птицы, звери, насекомые, трава и деревья. В этой Школе масса заклинаний как боевого, так и мирного применения, так как убивать тем же чем и лечишь можно легко. Маг жизни может запустить  чужое сердце своей магией, а может ей же его остановить, а может просто «высосать» чужую жизнь, так как силу свою черпает из Жизни. Чем больше ее вокруг тем он сильнее, но чем больше такой маг занимается сбором силы – тем меньше вокруг него жизни. Кстати, растительными мир – единственный самовосполняемый источник Силы Жизни для мага. Дерево очень трудно осушить полностью, омертвив его. Оно немного завянет, почахнет, а потом расцветает с новой силой.
В магическом арсенала мага Жизни есть заклинания позволяющие общаться и управлять растениями и эмпатировать с животными, общаться с ними и управлять ими. Чистая энергия Силы Жизни не оформленная в заклинание – это тугая, теплая и приятная,  живительная струя, которая при контакте заставляет организм чувствовать себя лучше и здоровее. Направленная на живых она исцеляет, если только волшебник сознательно не придаст ей злокачественных свойств. Вопреки бытующему мнению, что чистый поток Жизненной Силы губителен для нежити, он ей ни коим образом не вредит, а точно так же добавляет сил и исцеляет ее раны. Ничего удивительного в этом нет, если вспомнить, что нежить вообще-то живет за счет чужих Жизней, отбирая и похищая ее у живых. 
Силу Жизни можно собирать заранее и хранить в амулетах и специальных артефактах, хотя многие маги умеющие обращаться с этой Силой (живые, не нежить) пренебрегают ими и предпочитают хранить жизненную энергию в своем теле. Большой запас делает их более здоровыми, физически сильными и живучими. Нередки случаи, когда маг Жизни выживал даже после того как его голову раскроило топором, или жил еще какое-то время после того как его голову начисто отрубали.
В бою маги Жизни могут вредить врагам даже не боевыми заклинаниями, а просто ведя сбор своей магической энергии. Трудно махать мечом, когда твои силы внезапно покидают тебя, наваливается невыносимая усталость, колени сами подгибаются, под весом собственного тела, неаккуратно роняя его на землю, а веки смыкаются сами собой? Такой усталый сон в любую секунду может стать вечным, если маг не прекратит свое насыщение. В мирной обстановке, кроме исцеления и смены формы эта магия может помочь ослабить воздействие холода, например, отрастив на теле густой шерстяной покров. Или волшебник может переделать свои легкие в жабры, чтобы дышать под водой. Так же волшебники Жизни умеют чувствовать жизнь и живых существ на расстоянии. 
 Как и многие другие науки, Магия Жизни делится на несколько подразделов из которых особо выделяют Трансформацию, Целительство и Магию Крови.


                6. Разум

Это обобщённое название объединяющее в себе телепатию, телекинез, способность открывать порталы и передвигаться с одного места на другое через Астрал (возможно используется и другой термин, мы не настаиваем на использовании этого). Так же маги Разума славны своим знанием магических закономерностей.
Например:
Маг Стихии не до конца понимает каким образом работает его Сила, он просто знает как правильно создать плетение, чтобы получить нужный ему эффект, насыщает его своей магией и ждет результата. Маг Разума, буде ему доведется исследовать чужое заклятие, легко разберется какая его часть отвечает за определенный эффект и знает, что там надо испортить, чтобы оно подействовало немного иначе, причем так, чтобы стихийник этого не сразу заметил.
Это для наглядности примера.

В общем же, чистые волшебники Разума (маги владеющие только этой Силой и никакой другой) обладают не таким уж большим списком способностей. В набор такого волшебника входят:
1) Телепатия — передача мыслей и эмоций, для бессловесного общения между волшебниками, а так же для принуждения жертвы совершить неосознанное действие. Человек, подвергшийся подобной атаке, осознаёт неадекватность своего поведения, но происхождения этого объяснить не может. Воздействие такого рода способно заставить слабого человека совершить преступление или другое действо, не входящее в планы.
2) Телекинез –  способность воздействовать на находящиеся вокруг предметы с помощью силой мысли, передвигать их, поднимать в воздух. Вес предметов, на которые может воздействовать волшебник, прямо пропорционален магической силе волшебника.
3) Телепортация – позволяет властным магам передвигаться силой мысли через Астрал, оказываясь в нужном им месте и в нужное время. 
4) Внушение образов – маг разума может сделать индивидуальную иллюзию, которая существует только в мозгу жертвы. Например, внушить человеку, что он видит пикирующее на него чудовище.
 
Власть над Разумом дает таким волшебникам огромную власть над незащищённым человеческим подсознанием. Ощутить присутствие чужой силы и мысли способен лишь другой волшебник или человек, умеющий контролировать эмоции и собственные мысли. Сильные разумом, волевые люди могут почувствовать действие подозрительного характера и блокировать попытки магов влезть в мысли и принудить к чему – либо.

7. Седьмая Сила
(Нейтральность)

Это нейтральность. Владеют от рождения ею лишь люди, потому и могут осваивать все направления магии, которые являются закрытыми для остальных рас. Обычно выбирается какое-то одно-два, максимум три направления в которых человеческий маг совершенствуется.
Но некоторые из них предпочитают получить способности хоть и ограничено, но в каждом из направлений! Наиболее ярко эту силу характеризует относящиеся к ней ведьмы и колдуны.

Считается, что Седьмая Сила это сила колдуна и ведьмы, а 60% способностей ведьмы это власть над живой материей. Если сравнить ведьму и волшебницу по силам, то магичка оказывается не соизмеримо сильней, но по умениям, ведьма оставит ее далеко позади. Так например ведьма может вызвать дух усопшего, или же на время оживить мертвое тело для беседы; может вызвать духа Огня или Воды (самые искусные неоднократно призывали и элементалей); опытная и сильная колдунья вполне способна овладеть заклятьем трансформации живых существ, а многие умеют накладывать чары левитации, на различные предметы вроде ступы, метлы, ухвата и прочего домашнего имущества. То есть, получается, что они в ограниченной степени владеют заклинаниями из каждой Магической Школы. Заклинания ведьм не блещут изяществом исполнения и как правило требуют основательной подготовки и сподручных предметов-концентраторов или ритуалов, но от этого они ничуть не менее действенны, а под час даже более губительны для её жертвы, нежели волшебство мага. Самое же знаменитое умение ведьмы это перенацеливать и возвращать обратно направленное на нее вредоносное проклятие. Говорят этому полезному делу, наставницы учат своих учениц едва ли не в первую очередь.

   Ведьмы

Традиционное описание ведьмы – это женщина, практикующая различные колдовские науки. Дабы не путать ведьм с волшебницами, особо отметим, что волшебник/волшебница, это люди, которые Дар к Магии развили его в определенном направлении и получил правильное обучение чтобы использовать его на полную. Ведьма в этом отношении это та, кто имея Дар к Магии не смогла получить обучение и выбрать какую-то из Магических Сил, так как изучала магию либо самостоятельно либо с помощью более опытной, но не получившей обучения волшебника, наставницы.

Способности ведьмы

Ведьмы и колдуны (применительно к людям) используют в своей магии Седьмую Силу, находящуюся в центре пересечения всех векторов Магических Сил и обладающей всеми их свойствами. Это позволяет ведьмам использовать широкий ассортимент заклятий, но ограничивает уровни их мощности. Например, только очень сильная ведьма сможет призвать элементаля, в то время как с этим справится любой обученный маг-стихийник, но в то же время та же ведьма может превратить своего недруга в жабу, что даже мастеру Стихий будет не под силу.
То есть, отходя от стилистики фентезийного изложения, ведьмы и колдуны – это маги универсалы, способные использовать заклятия из различных Магических Сил, уровнем не выше практикующего мага. Если ведьма хочет сотворить нечто большее, то ей приходится прибегать к таким вещам как специальные ритуалы и жертвоприношения, чтобы призвать себе дополнительных помощников и уломать их сотворить то, на что у нее не хватает сил. Стоит ли говорить, что являются на такой зов в девяносто процентах всякие аагхи, мелкие демоны и неупокоенные души?      
Боевыми заклинаниями ведьмы владеют редко. Нет у них надобности идти на поле боя и сокрушать там врагов. От недругов ведьму прежде всего защищают ее репутация и отношение к ней окружающих. Мало кто рискнет по-серьезному обидеть ведьму, ведь она может в качестве мести наслать кучу неприятных проклятий. Потому, если уж обижать то так, чтобы она не могла никому отмстить – т.е. прибить ее нафиг сразу. Но за ведьму могут вступиться окружающие ее люди, которым она когда-то помогла, или как вариант, зачаровала, или на ее защиту могут встать зачарованные и прирученные ею звери. Даже если они не остановят врага, то помогут ведьме спастись бегством, а там она уже найдет способ  как отплатить обидчикам.

Шабаши и оборотничество

Пытаясь увеличить свои способности в какой-то одной Магической Силе, но так чтобы исхитриться не потерять способности в других, разнонаправленных ей Силах, ведьмы идут на всяческие ухищрения. Кто может помочь ведьме научиться лучше проклинать врагов или обращаться с огненной стихией как не какой-нибудь демон? Беда в том, что демонам надо платить и на халяву они почти не работают. Платить им можно по-разному, в зависимости от вида демона. Это может быть собственная Душа (разовый товар, после которого демон Бездны может потерять к ведьме всякий интерес), или собственное тело, причем одно не обязательно исключает другое. Некоторые демонические сущности падки на тела смертных, позволяющие испытывать чувства в обычном состоянии им недоступные, а некоторых просто забавляет сам процесс спаривания со смертными.
Так получили печальную известность знаменитые шабаши ведьм, проводимые ими в определенные ночи на вершинах высоких песчаных холмов, именуемых в народе «лысыми». На них собирались жаждущие могущества ведьмы, которые всячески ублажали своих патронов, используя для этого все известные им способы (от жертвоприношений, до оргий), попутно принимали в свой круг новеньких и хвастались друг перед дружкой своими умениями.

Если вариант с вызовом демонов по каким то причинам ведьме не подходит, она могла связаться с природными силами, обратившись за помощью к какой-нибудь старой языческой богине или духам леса (феям и пикси). Это тоже несло свои «издержки производства». Боги могли требовать жертв, приносимых особым способом, каких-то личностных ограничений или «награждать» своих слуг совсем не нужными и обременительными способностями. Пикси и феи могли подшутить, наградив ведьму обязательным превращением в кошку, сову, волка или лисицу, происходящим каждую ночь или каждое полнолуние.

Виды ведьм
Обычно их делят по категориям того, как именно они получили свой Дар. Некоторые с ним родились, другие получили его от кого-то, третьи не обладая магическим Даром просто научились личным наблюдением и вычитыванием из книг, выявлять всякие магические закономерности и особенности, которыми они могут пользоваться.
Мы же рассмотрим виды ведьм немного с другого ракурса. А именно в зависимости от того каким силам они служат

1. Ведьмы/колдуны Хаоса
 Как следует из названия это явно не добрые ведьмы, так как увеличили свою силу прибегнув к помощи всякой нечисти. Они вызывают демонов и аагхов, приносят кровавые жертвоприношения, регулярно посещают шабаши и участвуют в оргиях.
Черные ведьмы всегда занимаются активным поиском новых адептов, заманивая в свои сети других ведьм, или совращая молодых девушек в которых почувствуют наличие колдовского Дара. Последних вначале соблазняют возможностями которые им даст черное колдовство, потом, когда та проходит посвящение, ее заставляют поверить в ее избранность и неповторимость. Далее подвергают испытаниям, проводя через череду ступеней и ритуалов, призванных опровергнуть все божественное, праведное и нравственное.  В этот список входит неприязненное отношение к тем, кого церковь признала святыми, коверканье текстов молитв, уничтожение икон. Постепенно это развращает внутренний мир ведьмы, превращая душу ведуньи в жестокую и циничную.
 Одной из особенностью черных ведьм является передача своих сил сторонней девушке через «Предсмертное заклятие» которым владеют только колдуны и ведьмы. Оно передает всю силу почившей ведьмы (но не умение с ней обращаться) стороннему человеку. Происходит это с помощью какой-либо вещи принятой с рук умирающей колдуньи. Вместе с такой вещью переходят и колдовские способности. Невольная ведьма становится своего рода заложницей приобретенных способностей. Она просто вынуждена использовать свою силу, чтобы не погибнуть от нечисти.

2. Лесные ведьмы
Это те ведьмы, которые побоялись связываться с Деомнами и решили призвать на помощь языческих богов, низведенных исарианами до лесных духов. Другие лесные ведьмы, предпочли язычеству общение с феями леса. Соответственно первые это ведьмы-язычницы с неприязнью относящиеся к исарианам. Вторые – могут быть как язычницами так и полуязычницами (признавать и уважать всех богов). Лесные ведьмы большие мастерицы в управлении живой природой – растениями и животными, но они с неприязнью и страхом относятся к камням и металлам. Часто такие лесные ведьмы и колдуны становятся оборотнями, в силу условий по которым им даны умения, или же как самые сильные из их племени – умеют превращаться в зверей самостоятельно, по своему желанию. Летать на метлах и прочем сподручном инструменте они не умеют.

3. Кладбищенские ведьмы
Ведьмы решившие связаться с потусторонней силой Мёркхейма. Из смертных не прошедших через «Ритуал порога» они наиболее близки к мертвым и нежити. Обращение с негативными энергиями испортило их организмы, сделав их похожими на больных старух или же выгнав из их облика любое напоминание о жизни, что те кажутся восковыми куклами или свежими забальзамированными трупаками. Но это можно увидеть если заглянуть под личину кладбищенской ведьмы. Внешне она неплохо держит иллюзию своей внешности и кажутся обывателям простыми людьми. Кладбищенские ведьмы умеют призывать и разговаривать с духами мертвых (но не подчинять себе их), ограничено умеют поднимать мертвецов (если при жизни те как-то были связаны с ведьмой или служили ей) и… (о ужас!) если хотите приворожить к себе кого-то до гроба, то вам прямая дорога к ним. Только они могут приворожить так, что приворот сей распутает не всякий дипломированный волшебник.
Связанные с нежитью ведьмы не могут любить, они почти лишены присущих людям эмоций, но им присуще некое чувство справедливости, руководствуясь которым они могут наградить или пожалеть одних, но безжалостно расправиться с другими.
От классических некромантов их отличает то, что нежить их за своих не воспринимает и выйдя из-под контроля, всегда непрочь ими закусить или просто убить. Так же такие ведьмы не могут найти покоя в посмертии и оживают в виде стрыги или возвращаются в мир Живых бесплотным Духом.

4. Атраванская наглис
Пустыни Атравана породили свой вид ведьм – названных песчаными. Обязаны своим появлением божеству пустыни – Минре. Атраванцы наглис не любят, так как служение Минре предполагает совсем не добрые дела. Ей они служат, похищая и принося ей в жертву детей, насылая безумие, воруя чужие жизненные силы и варя сильные яды, и действенные противоядия. Собравшись в число более двух, пустынные ведьмы могут создавать сильные песчаные бури. Помимо стандартных отвода глаз, морока и прочих ведьминских штучек, наглис может повелевать живущими в пустыне гадями, вроде змей, пауков и скорпионов. Умеют призывать ифритов и дэвов.
Песчаные ведьмы не могут иметь мужей, им запрещено заводить детей. Те, кто осмелится нарушить запрет - нещадно карается Минрой, ее слугами или своими товарками. Посвящение в песчаные ведьмы напоминает посвящение в черные ведьмы как у исариан. Они ненавидят Пророка, неприязненно относятся к символам и идеям бохмизма, всячески коверкая в своих заклинаниях бохмистские молитвы.

5. Морские колдуньи (ведьмы Висмаха)
Существовали у тех народов жизнь которых тесно связана с морем. По сути, это даже не ведьмы, а жрицы. По способностям близки к ведьмам лесным, с той лишь разницей, что власть им даруется над морскими тварями и частично над стихией воды. Силу свою получают принося Висмаху особую жертву (это может быть брат или сестра, но обязательно девственные). В дальнейшем, чтобы порадовать своего глубинного покровителя ведьмы отправляют ему раз в год по одной жертве. Раз в год они собираются на свой собственный шабаш, который устраивается на одинокой торчащей из моря скале. Занимаются там абсолютно тем же что и черные ведьмы на простом шабаше – приносят жертвы, хвастаются перед друг-дружкой и устраивают оргии с «детьми Висмаха» (это нереиды и потомки тех, кого морское божество призвало к себе) и собственным кумиром который всплывает к ним из морской глубины. Судьба морских ведьм не завидна. Как и все, почитающие Висмаха они не застрахованы от превращения в полурыб, только у морских ведьм это происходит со стопроцентной гарантией, хотя им, словно в насмешку, оставляют часть их людской красоты.

6. Природные ведьмы (прирожденные)
Ими называют тех, кто получил свой колдовской Дар при рождении, а не путем заключения договора с высшими сущностями. Эти ведьмы стараются не связываться, с теми кто может поставить их в зависимость от себя и развивают свои умения самостоятельно. На мой взгляд вполне себе оправданный подход. Умеют такие ведьмы все то же самое (хотя и слабее) что могут их менее разборчивые в средствах товарки, но зато никто не заставляет их превращаться в волчицу, спать с демонами, красть детей и дрожать от страха в ожидании кары ждущей в посмертии. Не важно что будет вторить такая ведьма – Зло или Добро, но творя свои делишки она точно не станет ни на кого оглядываться. В народе прирождённых колдуний считают добрыми (или хотя бы нейтральными), способными помочь в беде, хотя от проблем с Инквизицией ведьм это не избавляет.
Говорят, что прирожденная ведьма рождается в семье, где одна за другой подряд рождаются семь дочерей. С уверенностью можно сказать, что ведьмой станет дочь ведьмы.


                Магия Хаоса

Как ее описать? Как дать ей определение? А никак, ибо это полный Хаос, смешение всего, абсолютно лишенное какого-либо порядка и четкой системы. Говорят, что Хаос чужд любому Упорядоченному миру, но это не так. Он такая же часть Мироздания, ибо без Порядка нет Хаоса, а без Хаоса нет Порядка. Некоторые теологи относят эту магию к заёмной силе даруемой демонами, аргументируя свою точку зрения тем, что хаоситы поклоняются сразу всем богам и высшим сущностям и одновременно не верят ни в кого из них (как такое может быть?!). Волшебники считают так называемый Хаос проявлением Седьмой Силы – корня переплетения всех шести магических ветров Амалирра. По-своему правы и те и эти, и в тоже время все они ошибаются. Так что же такое Хаос? Хаоситы могут поклоняться каким угодно богам, но делают это лишь до тех пор, пока им это что-то дает и с легкостью отрекаются от своей прежней веры, переходя в новую. Богам, если это только не какие-то полузабытые культы, которые рады любому поклонению, такое дело не нравится и на молитвы хаосита они не отвечают, но это не мешает последнему скакать по конфесиям как бешенный козел по огороду в надежде, что на этот раз божественная помощь ему прокатит. Единственные из Высших Сущностей, которые стабильно отвечают на призывы и обращения хаоситов это демоны, которым нравится беспринципность этих магов и потрясающий нигилизм.
Любая из магических школ Амалирра (даже ведьмы) есть Порядок. В каждой из них есть Законы и Правила, которым необходимо следовать и определенные Табу которые нельзя пересекать. В Хаосе же этого ничего нет и практикующие его не признают никаких догм и правил — только эксперимент и личный опыт! В Хаосе нет никакой Морали — есть лишь то, что дает Силу и Власть. В Хаосе нет Запретов — делай то, что хочешь, если это возможно.

Примеры Магии Хаоса

Не смотря на проблемы с богами, в своей практике хаоситы очень часто используют молитвы, читая их наоборот, применяя их для наведения порчи и причинению вреда.
Они переработали практику наведения порчи и вычислили, что если один из ведьминских ритуалов по отправке в могилу людей, применить немного в других условиях, то он может помочь сохранить жизнь. Суть его от этого не изменится – это черное колдовство, но направлено оно будет иначе. Они могут использовать в своих порчах религиозные обряды других культов, даже не коверкая их, а просто включая в свои, как отдельный элемент, призванный обмануть законы мироздания. Маг Жизни может заниматься любовью для передачи своей энергии другим (как один из способов), а хаосит с помощью секса ухитряется эту энергию забирать сам, словно демон-суккуб. Хаоситы додумались, как можно с помощью стихийной силы создать иллюзию. К примеру, они разжигают настоящий огонь, но питают его не тем, на чем он горит, а своей магической силой, так что такое пламя может гореть где угодно, не обращая в пепел сторонние предметы. Или же, они могут создать оптическую иллюзию с помощью магии Воздуха, меняя его свойства так, что он начнет показывать перевернутые вверх ногами миражи или отражать в себе далекие предметы, кажущиеся стороннему наблюдателю бестелесным фантомом.
А как насчет того чтоб разжечь огонь с помощью метана и прочих продуктов органического разложения? Всего-то, что нужно это заставить органику разлагаться быстрее и вонять сильнее. Или как вызвать дух умершего не будучи некромантом? Хаоситы нашли ответ и на этот вопрос! Они проводят сложный ритуал, в котором сначала вызывают инфернальную сущность, которая, в свою очередь притаскивает нужного им духа, который, потом, овладевает телом одного из заклинателей. Это ли не Некромантия? Любой некромант оскорбится и скажет, что нет, ибо это обесценивает все его усилия и время, которые он затратил на то чтоб научиться повелевать мертвыми, а кроме того правильный некромант никогда не оскорбит вызовом демонов Ниссельшель. Церковник, скажет, что это дьяволопоклонничество и  никакого духа нет, а есть лишь демон, который выдает себя за него (Кстати – вопрос открыт, хаоситы обратного не доказали). Хаоситам же плевать на оскорбления богов и недозволенные приемы – они получают то, что хотят, неважно каким способом. В общем, перечислять приемы нестандартного использования хаоситами заклинаний можно долго.
Маги Хаоса никогда не концентрируются на одном направлении в Магии, потому не может быть хаосита-некроманта, или хаосита-стихийника. Они уделяют одинаковое внимание всем Магическим Силам Амалирра, считая, что ограничивая себя лишь одной стороной Магии – они все равно, что человек, отрубающий себе левую руку только потому, что ему удобнее пользоваться правой. Они относятся с величайшим презрением к волшебникам, выбравшим глубокое изучение какой-то одной Магической Силы и даже не скрывают оного. С другой стороны, в негативном отношении к самим хаоситам слились в едином экстазе голлорские маги и тавантинские инквизиторы, атраванские чародеи и шаманы горных орков, ведьмы Висмаха и служители Аллуита. Недаром самой опасной критикой оппонента на Голлоре считается когда во время спорного доклада, поражающего своей новизной и инновационностью, из зала звучит вопль: «Бейте его он хаосит!» Даже демонопоклонники их не сильно любят – своей изменчивостью хаоситы задолбали и их! 

Какие бывают хаоситы?

Так уж повелось, что увлекаться хаосом типично людская забава. Не бывает хаоситов эльфов или троллей. Сложно быть хаоситом будучи личем или вампиром. Нет хаоситов среди некромантов и специализирующихся на чем-то конкретно волшебников, и архимагов, ибо если они ими становятся – они перестают быть нормальными волшебниками и архимагами. Хаос не позволяет совершенствоваться до идеального управления выбранной магией.
Встречаются маги Хаоса (именно маги, а не просто неуравновешенные злыдни) так же редко, как и некроманты, так как численность их регулируется не только кострами инквизиции, но и собственными безумными экспериментами хаоситов, где они пытаются натягивать сов на глобус совмещая не совместимое. Очень часто такие эксперименты заканчиваются плачевно для чародея, но неудачный опыт одного – не останавливает другого от попыток повторить это. Хаоситы отвергают чужой опыт, признавая только те шишки, которые набили себе сами.

Как распознать хаосита?

Если он не кричит о своих пристрастиях на каждом углу, то сделать это довольно сложно, но обладая некой интуицией и опытом, намётанный глаз инквизиторов выделил следующие приметы:
1) Хаоситы предельно вежливы, стараются никогда не ругаться и никогда (от слова совсем!) не сыплют проклятиями, как уличные торговцы, или добрые горожане, когда вы случайно наступите им на ногу, даже такими мелкими как: «да чтоб ему пусто было!».
Они знают, что даже просто бытовое проклятие может вдруг обрести магическую силу и ударить по проклинаемому и если оно будет отражено – вред получит исключительно аура (карма, душа) проклинателя.
2) Хаоситы никогда ничего не делают спонтанно, даже не подают монетку нищему. Если их обуял приступ человеколюбия – они просто купят у него камешек из-под ног, но поделиться своим доходом, отдать голодранцу часть своего успеха? — Никогда!   
3) В силу своего занятия, хаоситы очень недоверчивые и подозрительные люди, привыкшие в любых, от самых обыденных, до неожиданных  вещах искать скрытый смысл.
4) Хаоситы легко принимают внешнюю атрибутику любой веры и часто смешивают различные религиозные традиции в своем колдовстве. Иногда это играет с ними злую шутку, когда они, находясь в людном месте, забывают как правильно креститься или как зовут всевышнего в атраванском бетеле.
5) Хаоситы не брезгливые люди, с полным отсутствием всяких комплексов.



                Магия Пустоты

«Ещё не было Амалирра, не было свет звёзд, не было множества миров и самой материи, даже Рая и Бездны ещё не существовало, так как они не были сотворены. Зато был Он — Творец всего Сущего. Невозможно сказать ни сколько длилось Безвременье, ни то, сколько оно ещё продлилось после этого, ибо творить миры Всевышний начал не сразу. Времени ведь тоже не существовало, ибо неоткуда было его отсчитывать, пока Творец не осознал своё Я. А осознав Он придумал себе и Имя:
— Я существую. — Были Его первые слова.
— Я — Дэус. — Был Его первый акт творения. Всевышний придумал себе Имя и им Он представился своим первым творениям.
Долго Творец плыл в абсолютной Пустоте, где не было ни Света, ни Тьмы, ибо одно рождается из другого, но ни одно из них ещё не было сотворено. Осознав себя, осознал Он и то, где находится, что вокруг нет ничего и это опечалило Дэуса. Захотелось Ему иметь хоть что-то, что окружало бы его, радуя глаз и Душу, что можно взять в руку и поиграть с этим. Но из чего его творить, если Пустота на то и Пустота, что в ней нет ничего? Чтобы творить — нужна материя!
Только подумал об этом Всевышний и в ответ на мысли Его из ничего, возникла крохотная песчинка, которая тут же взорвалась, разлетаясь по содрогнувшейся бесконечной Пустоте волнами космической пыли. Вместе с первой материей от Творца волной разошлись и отзвуки Его творящей мысли, которые, опережая материю, врывались в Пустоту, вдыхая в неё Жизнь. Так вместе с первой Материей появились и Твари Пустоты. Оттеснённые к краю Вселенной, они притихли там, затаившись на долгие тысячелетия, с бессильной злобой наблюдая за первыми актами творения, когда Создатель зажигал звёзды и вылеплял свой первый Мир».

                Сказание о сотворении Мира.
                Акт Первый

                «Ты видишь суслика? Вот и я не вижу, а он есть!»
                афоризм старшины

Как живые впервые узнали о Пустоте? А никак. Она Пуста – её руками не пощупать, глазами не увидеть, так что можно сказать, что её не существует вовсе. Но нет — она есть и даже умеет думать, правда, мысли её однообразны и посвящены тому, как всё вокруг обратить в себя любимую. После этого она обещает успокоиться и будет мирно дремать, наслаждаясь отсутствием материи, не думая и не мечтая более ни о чём.
Долгое время считалось, что упоминание об этом… с позволения сказать — создании (или созданиях), есть вымысел эльфов, придуманный для «красного словца». Но году эдак в 2995 Амалирр впервые с этой Пустотой познакомился, когда одна из ее тварей атаковала его Север, уничтожив там всё живое. Совместными усилиями магов Тавантинской империи, построивших на Голлоре Стеллу Титанов им удалось навсегда захлопнуть Амалирр для проникновения в него Извне. От твари Пустоты оказался отсечён кусок, что не сильно её расстроило (ну кроме того факта, что обед ушёл) и надвигающуюся Беду полностью не остановило, а лишь отсрочило. Дело в том, что куски тел этих тварей самодостаточны и будучи отделёнными от основного «тела» превращаются в маленькую копию самой твари. Амалиррский кусок получил наименование Безликий демон (иногда его называют Безымянный или просто Спящий). Но для того чтобы он развился в полноценную тварь, ему требуется время и пища. Время – чтобы он обрел силы для поглощения нужного количества пищи, а пища – это вещественная и духовная материя Мира. Набираясь сил, Безликий демон пребывает в состоянии анабиоза, но в отличие от анабиоза обычных живых созданий, он видит сны и в этих снах мечтает сожрать весь Амалирр и обратить его в Пустоту. Физическим (не очень подходит это слово, но использую его) воплощением его снов стали Сущие – существа изначально без тел, но создающие их себе из частичек своих жертв. Они обладают способностью питаться болью и страхом и некоторые из них проникают даже в Нижние миры — Мёркхейм, Бездну и Пекло, но там они не имеют такого могущества, как в мире смертных и находятся на ролях разбойников и лесных хищников, враждебных всем. Во всяком случае, в Мёркхейме с Сущими борются как аватары Ниссельшели, так и демоны Бездны.
Вторым проявлением снов Безликого является возможность воздействовать на разум особо чувствительных людей (говоря проще – психов), он проникает в их сновидения и меняет их, ввергая жертв в неописуемый ужас.


Принявшие в себя Пустоту

После памятных событий, с гибелью Севера, постройки Стеллы Титанов и появлением Безликого, прошло немало лет. Сны демона испортили жизнь и отняли разум у сотен людей и нелюдей, но некоторым так понравились насылаемые им кошмары, что они возомнили его богом! Что с того, что это божество пожрет всё до чего только сможет добраться и своих последователей в том числе? Это ведь счастье оказаться внутри своего бога и жить там счастливой жизнью как его частичка. Ради такого блаженства даже гибель всей цивилизации представляется им совершенно мелким и незначительным последствием пробуждении их идола. Они всеми силами отдают себя служению Безликому, страстно мечтая его пробудить, для чего его дополнительно кормят жертвами. Однако работы по побудке сводятся не к одной кормежке. Адепты Безликого работают с архивами, ищут древние знания в старых руинах и пытаются разработать заклинание которое ускорит пробуждение демона. Несбыточной мечтой для них является нахождение заклинания с помощью которого Амалирр был закрыт от попаданцев. Оно работало только в одну сторону и никогда никем не было записанным, потому умерло со своими создателями, но фанатикам все равно во что верить.

Души магов-адептов Безликого быстро умирают, обращаясь в Ничто и освободившееся места в их телах-пустышках занимает совсем другая сущность, напрямую связанная с Безликим и являющаяся частью его. Один маг Пустоты помнит и знает все, что видел другой маг Пустоты и не воспринимает себя личностью. «Мы» — говорит он вместо «Я». «Это тело» — говорит он, когда хочет что-то о себе конкретизировать.

Магия Пустоты

Наличие в Мироздании таких существ, породило новую магическую Силу, которой нет в нашем «Колесе Магических Ветров», но, в то же время, она есть как тот суслик из афоризма. Её нельзя почувствовать пока она не начнет свое действие, Даром к ней нельзя обладать, но проявления ее ставят в тупик величайших архимагов. Дело в том, что в названии этой магии кроется вся ее суть. Она — Пуста. У нее нет ауры, а ее заклинания, это призыв к тем силам, которые ею обладают. С помощью нее нельзя ничего создавать, нельзя творить иллюзии, читать мысли, управлять стихиями и природой, нельзя лечить и общаться с мертвыми. Она просто убивает. Как именно можно понять, прочитав обрывки дневника некроманта Деймоса Денерина или воспользовавшись воспоминаниями графини Марил фон Бауэр, побывавшей в землях, испытавших на себе воздействие Пустоты.

«…Тьма просачивалась сквозь железную дверь, поглощая всё за собой, будто кто-то заливал дверной косяк черной краской… Закрыв следующую, они сняли с себя одежду и заткнули ею все щели, залив ткань горячей смолой с факелов… (текст неразборчив) …помогло задержать…»
                Записи некроманта Денерина

«Деревья стали мягкими и ломкими, словно вместе с жизнью из них вытянули все соки. Они ломались от одного прикосновения, расползаясь в пальцах, как трухлявая гнилушка. Это было неприятно…»
                Из воспоминаний некромантки Марил


Каково это, обладать силой способной убить врага от одного прикосновения так, что маги будут рвать на себе волосы не в силах понять, как был умерщвлен этот человек. А можно взять и бесследно уничтожить труп! Хотя последнее может и некромант, но некромант не сможет скрыть следы действия своей магии и уж тем более он не способен уничтожать души живых существ так, словно их никогда не было.
Сделаем оговорку – Душа в Амалирре бессмертна, но бывают исключения. Очень уж тонкая и сложная эта материя чтобы можно было все понятно объяснить. Те, кто верят в богов, знают, что их души бессмертны и даже демоны не могут их уничтожить (только помучить). Атеист отрицает существование богов и соответственно не верит в существование души (давайте будем честными, нельзя не верить в существование Бога, но признавать в существование чёрта – такая позиция ущербна, противоречит сама себе и не выдерживает ни малейшей критики). После смерти, не осознавая того, что оно существует, душа превращается в бессмысленный неразумный сгусток, который просто дрейфует в пространстве Нижних Миров, пока не столкнется с препятствием. Через некоторое время она просто каменеет – из таких душ создана Одинокая скала в Мёркхейме, на которой построил себе жилище Демон Знаний. Такие души уязвимы и не обладают бессмертием, и легко могут быть поглощены Пустотой.
Вторая возможность убить Душу это ее добровольная отдача себя Пустоте.
__________________________________________

                Написано в соавторстве с Д. Шкилем