Как наслаждаться целью после ее достижения...

Ольга Ильина 7
Однажды к мудрецу пришла женщина. Ее волновал вопрос, который не давал спать по ночам. Мудрец попросил войти женщину и спросил:

- Что вас привело ко мне?

- Вы знаете, я не получаю удовлетворения от достигнутого. Ставлю цель, прихожу к ней, а удовлетворения нет... Получается какой-то круговорот целей...

- Получать удовольствие и быть удовлетворённым, милая моя, это не одно и то же... Удовлетворение - это когда ты чего-то желал и получил это, сразу наступает удовлетворение. И тут же оно проходит. А удовлетворённость - это умение наслаждаться тем, что есть. - ответил мудрец.

- Тогда получается мне не хватает удовлетворенности, я не могу наслаждаться тем, что есть...

- Представьте себе, что ваша цель это вкусный плод... И перед вами так много плодов... И все они разные... И вот вам говорят вы можете взять себе любой плод, который вам нравится. Вы конечно же берете его... Но вокруг ещё так много плодов, что вы взяв этот плод, ещё даже не попробовав его, уже хотите взять другой... И до тех пор пока вы не научитесь сосредотачивать внимание на одном плоду, вы не сможете быть удовлетворённым... Вот если вы взяли плод... И все ваше внимание обращено к нему... Вы рассмотрете его, ощутите его запах всем своим нутром... Вкусите это плод... Ощитите его на вкус... Все ваше внимание, все ваши вкусовые рецепторы настроены на этот плод... Только тогда вы ощутите послевкусие... Насладившись одним плодом, вы начнёте обращать внимание на другой... Но на губах у вас все ещё будет вкус прежнего плода... И вот тут тоже важно понимать, что наслаждаясь этим плодом, жизнь заключается в том, чтобы попробовать разные плоды...

- Интересно... - сказала женщина, - кажется я поняла в чем моя ошибка была... Я не съев ещё один плод уже шла за другим, так и не распробовав вкус первого плода, как же я могу им насладится, когда даже не знаю какой у него вкус? Да, но как же научиться наслаждаться одним плодом?

- Хороший вопрос! Необходимо понять, что заставляет вас постоянно бежать за другим плодом. Вот зачем вы не сьев, даже не попробовав один плод, берете другой?
 
  Женщина задумалась...

- Я поняла!!! У нас в семье было много детей и мне постоянно чего-нибудь, да не хватало... Вот поэтому, я боюсь а вдруг не достанется... И бегу брать следующее... А ведь по сути мне может так понравится один плод, что я буду есть только такие плоды... И от его вкуса всю жизнь получать удовольствие... Я поняла!!! Важно ставить цель и прежде чем идти к ней. Посмотреть, а нравится ли она мне? (рассмотреть плод...) Моя ли это цель? (как мое тело реагирует на этот плод?) Нравится ли путь ее достижения? И самое главное, что же я получу, после достижения этой цели? (т.е. нравится ли мне в принципе вкус этого плода...) Ведь если вкус не нравится, как же я могу наслаждаться этим плодом? Тогда я буду искать тот плод, который мне вкусен и приятен!!! О, здоров!!! Таким образом я ещё и силы свои сохраню!!! Те которые тратила на доставания противных мне на вкус плодов!!! Благодарю, вас мудрец! Вы мне очень помогли.

  Женщина пришла к старцу как он и сказал, через месяц.

- Ну, как у вас дела?

- Вы знаете, я стала намного спокойнее, у меня освободилось уйма времени, я стала радоваться своим целям. Знаете почему? Да потому, что я сначала смотрю к чему приведет мое достижение цели и только потом стала идти к ней. Если конечно мне нравится как я себя чувствую при представлении ее достижения. Благодарю вас, мудрец! У меня и в семье все по-другому... Я стала более уравновешенной и счастливой. Я много обижала своих близких из-за бега за бесполезных целей. Низкий вам поклон!

- Будьте счастливы, - ответил старец.

  Если ваша история похожа на историю этой девушки, то важно понять, что заставляет вас бесконечно бежать за новой целью, не успевая насладиться старой? Это скорее всего будет ограничивающее убеждение. Его необходимо менять. А затем учиться постановке цели, при помощи которой вы можете узнать свою цель на вкус, ещё до того как вы пойдете к ней... Чтобы сразу понять, нужна ли она вам в принципе?