Пред блеском золота, разве возможно устоять...

Алексей Горшков
18+
Итальянская новелла из «Приятных ночей» Дж. Страпаролы
в моём поэтическом изложении

Король Испании, Галафро, спокойно жизнь доживал,
Под старость лет, он юною красотку, в жены взял,
И красотою юной королевы, время от времени, он наслаждался,
Хотя, сей сладкий труд, и не всегда и получался.....
Однажды, король Галафро, хироманта пригласил,
Чтоб тот, по линиям руки, ему судьбу определил.
Ну, хиромант, ладошку короля почтенно взял,
И, изучив её прилежно, весьма печальным стал...
«Мой друг! Всё говори! И нечего скрывать! -
Сказал король, - Хочу всю правду знать!»
«Сир! Правда горь'ка, она вам огорчение сердечное доставит,
А правда в том, что королева, скоро вам рога наставит...»
Король, весьма серьёзно это предсказание воспринял,
И заточить супругу в башню, что в лесу стояла, приказал.
И слух об этом, быстро по Испании пошел,
И до ушей принца кастильского, Галетто,  он дошел.
А принц Галетто, к полу женскому, слабость особую питал,
И вот, когда он о красотке юной, что в башне оказалась, услыхал,
Он подумал: «Птичка попалась! Я королеву точно поимею!
Решать вопросы такого рода, с женщинами я умею!»
Сел принц в карету, золота с собой набрал,
Не мешкая, в Мадрид принц поскакал...
И башню, в которой королева «отдыхала», быстро принц нашел,
И к башне, в одеяние купца, он с золотишком подошел..
И стал он королеву, искушено, соблазнять,
«Продам великолепные я золотые украшенья!» -громко стал кричать.
Услышав это, королева тут еж к окошку подбежала,
«Ах! Какая прелесть!» - увидев украшенья, прокричала,-
«Сеньор! Прошу вас, поднимитесь! Второй этаж, налево!
Я крашения разглядеть поближе, очень захотела!»
«Купец» поднялся к королеве, и золотые украшения ей показал,
И алчный блеск, в глазах красотки юной, он увидал.
А королева юная, все чары женские, тот час же в ход пустила,
Весьма успешно, - поскольку торговца очень быстро соблазнила,
За благосклонность королевы, он обещал,
Любое золотое украшение отдать ей в дар....
И дело было сделано, и королеву, принц поимел,
Но вот дарить ей золотишко, он не захотел!
«Ну как же так! - Тут королева возмутилась,-
Я о подарке, с вами, до … этого... договорилась!»
«Ты знаешь, разницу между тобой и шлюхой? - принц, усмехаясь,ей ответ даёт,-
Шлюха, вознаграждение сперва берёт, а уж потом даёт!»
«Обманщик! Как мог со мной так поступить:!»
«Как ты посмела, супругою неверной быть?!»
«Я страже прикажу, тебя из башни не выпускать!»
«Тогда тебе придётся королю, столь гнусную измену объяснять!»....
«Купец», башню покинул преспокойно и ускакал,
Вот так, что даже королева шлюхой может стать, принц доказал....