Тройник

Ирина Манаева
Эльвира сидела на работе и прихорашивалась, бордовый лак ложился не очень хорошо на короткие ногти, но настроение было приподнятое, поэтому она старалась не замечать недочеты. Вытянув руки, она подула на них, по привычке пытаясь высушить лак быстрее. Свою работу медсестрой она не то, чтобы любила, но и раздражения та не вызывала. Пациенты молчаливые, словно воды в рот набрали, вытянулись на каталках и не шевелились, не жаловались ни на что. О таких только можно и мечтать. Зазвонил телефон.
- Да, дорогая, - с улыбкой ответила Эльвира, прижимая телефон к уху. – Конечно, я помню, что сегодня наш восьмой юбилей. – Девушка замолчала, слушая собеседницу. – Да, вечером я приготовлю ужин, обещаю, а потом тебя ждет незабываемая ночь, Манюша. – Она имитировала поцелуй и отключила телефон. Вечер обещает быть отличным.
Эльвира открыла браузер и набрала нужный сайт. Пролистала пару страниц, нашла нужную покупку. Манюша приятно удивится, увидев ее в кружевном черном белье. Она нажала «оплатить» и ввела цифры кредитной карточки. Телефон просигналил о списании средств. Эльвира выключила лампу и вышла из кабинета.
- Что за темнота? - Марк Семенович, психиатр в летах с многолетним стажем, приземлился на стул перед своим письменным столом и включил свет. – Кто постоянно выключает эту лампу? Бесовщина какая-то.
Он достал из портфеля книгу К. Ратникова «Психология шизофрении» и открыл на нужной странице. Да, его соперник явно преуспел в выпуске изданий, уже третье клепает, а ему, сопляку, только за 35 перевалило! Марк Семенович сделал пометы на полях.
- Ничего, ничегооооо, - потирал он руки, доставая из шкафчика припасенную бутылочку горячительного. - Мое имя еще будет греметь среди ученых мужей! – Он налил в стопочку водки и опрокинул в себя. Громко поставил опустошенную тару на стол и выдохнул.
- Я увековечу себя в психиатрии, моя книга станет моим бессмертием, чтобы каждый, сидя у себя за столом и изучая плод моих мыслей, восхищался верности суждений и непомерному таланту, вложенному в науку! – Он выпил еще две стопки и убрал бутыль на место. Надел фартук и подошел к одному из пациентов: безмолвному мужчине лет сорока, готовому ко всему.
- Итак, гражданин Иванов, готовы послужить на благо науке? – произнес Марк Семенович и почувствовал тошноту.
« Почему меня мутит»? – пронеслось в голове Кости, и он бросился в туалет. Еще бы секунда промедления, и тягучий фонтан рвоты вырвался наружу в неположенном месте и украсил бы собой и без того неприятное помещение морга.
« В столовке траванули», - подумал Костик, умываясь и приводя себя в порядок. Ему померещился странный привкус алкоголя. Он прополоскал рот, осмотрелся в зеркало, и решил доделать начатое. Работа не ждет, к тому же сейчас, в период разгара лета, многие стремятся охладиться в разного рода водоемах, что существенно прибавляет работы. За десять лет труда в морге, Костик очерствел вконец, не беря во внимание возраст трупов, сочувствуя каждому можно и свихнуться.
- Тьфу-тьфу-тьфу, - Костик плюнул через левое плечо и постучал по деревянному столу, - пока что мозги на месте. Как говорится, в твердом уме и светлой памяти. – Костик улыбнулся сам себе и взялся за скальпель, когда зазвонил телефон.
- Привет, Маха, - ответил он на звонок. – Как жисть? – хихикнул он в трубку. – Минутная пауза. – В смысле странный? Жена, ты чё, мужа своего не признала? – Снова слушает. – Какой ужин? Я обещал? – Слушает довольно долго. – Да, Маха, я пошутил, конечно помню, ты чё. – Снова слушает. – Да понял я, понял. – Костик положил трубку и почесал голову. Вообще жена сбрендила, Манюшей, говорит, зови, мне понравилось. Убил бы гада, который ей это имя подкинул, какое-то муси-пусичное. Еще и годовщина эта, чтоб ее. Вертись теперь, ужин готовь. Пообещал, говорит, а когда, у Костика вообще из головы вылетело. Пришла смс. Костик открыл – банальщина. На вашем счету осталось бла-бла. Он закрыл сообщение и увидел еще одно. «Платеж успешно прошел. С вашей карты списалось….»
- Чего? – подскочил Костик на месте. – Это Маха что ли себе подарок решила сделать? – он сильно разозлился на жену. – Будет тебе сегодня незабываемый вечер, готовься, Манюша! – Костик посмотрел на часы. Рабочий день подходил к концу. Он переоделся и вышел на улицу, открыл пачку сигарет. Похлопав себя по карманам, понял, что зажигалку забыл на работе. Снова выругался. Остановил прохожего, стрельнув огонь. Молодой человек прикурил сигарету и улыбнулся.
- Красивый лак, - сказал парень Костику, и быстро зашагал прочь.