Листик

Святослав Дубов
 Я даже не знаю как зовут того младенца, но хорошо помню его милые, добрые, доверчивые глаза, маленький носик, длинные, кудрявые волосы и губы которые слегка тряслись от холода.   
 Было это в октябрь. Я сидел на скамейке и думал о своём. Вдруг ко мне подошёл мальчик, малый такой, ещё не школьник, это однозначно. Ему где-то лет шесть. Вот подходит и спрашивает:"Дядя, а почему листья падают с деревьев?" Я говорю:"ну это всегда происходит осенью, потому что...- я посмотрел на малыша и понял, что объяснять ему это по научному будет не верным и по этому сказал:"они уходят от дерева, сначала они растут на дереве, а потом когда уже взрослые улетают." Мальчик глянул на упавший листик. Ветер не дул, всё было тихо,даже на удивление тепло. Малыш долго так смотрел на лист, а потом говорит смотря при этом на лист:"По моему у листика не хватает сил. Рано он от мамки-дерева сбежал. Не послушный!" Я уже хотел рассмеяться, но сдержал себя. А потом сказал:"Надо лист положить в реку и он поплывёт по течению. Надо к реке идти." Мальчик почесал голову, а потом сказал:" меня мама не отпустит. Она говорит с чужими ходить нельзя, а ещё мы завтра переезжаем." Мальчик печально вздохнул. Я говорю:"Хочешь я завтра лист отправлю? Положу в реку и пусть плывёт...". Мальчик очень обрадовался и задал мне вопрос:"Правда? Обещайте, клянитесь!" Я дал клятву и обнял парнишку... Затем побежал к женщине которую я и не заметил. Всё это время она стояла не далеко и наблюдала за нами. Я взял листик и пошёл домой...
 Утром я проснулся и глянул в окно. Вот это да! Вчера тепло было, а теперь? Холод, ветер, дождь да крапинки снега... Я даже испугался идти, но раз дал клятву то надо!
 Вышел, пошёл на остановку, сел в автобус и поехал. Было воскресенье и было много людей. Одни хотят на дачу, в последний раз съездить, другие детей в какой-нибудь развлекательный центр свозить, а я вот в на реку еду! И не сплавляться, а листик в воду положить. Можете сказать что это ерунда, что мальчик уж забыл обо всём. Ну возможно и так. Ну я ведь дал клятву! Честную, мужскую! И я обязан её сдержать! Я же мужчина!
 Вот выхожу я, иду к реке, а людей почти нет. Только рыбаки которые со мной выходили. Подошёл к речке, положил в воду лист и всё смотрю на него. И я так час или два просидел. Потом вздохнул и пошёл на остановку. А автобуса всё нет и нет. Я снова вздохнул и со спокойной душой пошёл пешком домой. Идти хоть и долго, но я иду с чистой душой. А это главное!