Продвигать произведения или нет?

Алекс Лерни 2
Реклама. Нужна ли она писателю? Стоит ли инженеру человеческих душ искать своего читателя и завоевывать свое место на книжном рынке с помощью рекламных технологий? И если да, то как это лучше делать? Давайте попробуем разобраться.
Прежде всего, надо сказать, что в рекламе как таковой нет ничего низкого или постыдного. По сути это – не более чем информирование потенциального покупателя о существовании товара, и книга в этом смысле ничуть не хуже сапог или, скажем, бубликов. Но если приобретение обуви или хлебобулочных изделий – насущная необходимость, и все мы порой в них нуждаемся, то книги все же не являются предметом первой необходимости, и львиная доля людей, как ни грустно, прекрасно без них обходится. С другой стороны, и количество писателей в наш век всеобщей грамотности растет весьма бодрыми темпами, поэтому даже место на полке или электронной странице книжного магазина еще не гарантирует автору известность и доход. Совсем наоборот: даже самый настоящий шедевр способен затеряться среди прочих книг, приведя своего создателя к незаслуженному, хоть и закономерному фиаско. И вот тогда на сцену выходит она – реклама.
Заметим: даже издательства, работающие исключительно с известными, «раскрученными» писателями, регулярно анонсируют новые книги признанных мастеров, которые, казалось бы, не нуждаются в представлении. Почему? Потому что новая книга, даже созданная литературным мэтром, нуждается в читателях ничуть не меньше, чем новая модель кроссовок известной марки-  в покупателях. И издатели, прекрасно это понимая, размещают рекламные плакаты не только на витринах книжных магазинов и тематических страницах в интернете, но даже в метро (что на самом деле является весьма остроумным ходом, так как основная масса пассажиров подземки проводит время именно за чтением).
Получается, реклама писателю очень даже нужна? Да, именно так. Но тут встает другой вопрос: как? Понятно, что ни одно издательство не станет вкладывать свои средства в рекламу начинающего литератора: зачем ставить на «темную лошадку», в то время как средства, вложенные в кампанию, посвященную новой книге известного и заслуженного, гарантированно вернутся за счет продаж? Поэтому здесь молодой автор, подобно былинному богатырю, оказывается перед выбором одного из трех возможных путей «раскрутки» своей книги. Первый из них, наименее сложный, но наиболее рискованный – не делать ничего, понадеявшись на благосклонность Фортуны. Шанс достаточно мал, но он все же есть, и если удача всегда сопутствовала вам, то определенная вероятность того, что книгу заметят, имеется. Второй путь – значительно более надежный – самостоятельная рекламная кампания в интернете.Этот путь не потребует особых финансовых вложений, но зато литератору понадобится много времени, сил и нервов. И, наконец, третий и последний путь – заказать рекламную кампанию у профессионалов. Каждый писатель выбирает свой, подходящий ему вариант. Но, думаю, многим понятно, что вариант первый – наименее эффективный. Ибо, как говорят, под лежачий камень вода не течет. Автор, проявляющий активную позицию в отношении своего творчества, рано или поздно добьется того, что о нем узнают. Ибо упоминания о его книгах будут попадаться везде -  в Интернете, в СМИ, в общественном транспорте. Рано или поздно читатель заинтересуется постоянно попадающимся именем или книгой и приобретет ее.
Если же автор не прилагает усилий для продвижения своего творчества, то как узнает о нем читатель?
Вот, например, вдруг есть где-то писатель Ваня Давыдкин, написал чудесный фантастический роман „Время  безжалостных летунов“. Но большинство людей и не знает, что такой человек живет на Земле, не знает и о том, что это не просто человек, а писатель, про его хороший роман тоже никто не догадывается. Естественно, и в магазине читателю не придет в голову искать книгу Вани Давыдкина, ибо Ваня Давыдкин для рядового читателя просто не существует. На что в данном случае можно надеяться? На случайность, удачу.
В заключении отмечу, что многие известные и популярные сегодня писатели мирового уровня прибегали и прибегают не только к помощи рекламы, но даже к самым настоящим рекламным трюкам, и, я полагаю, в этом, как и в области литературного мастерства, нам незазорно учиться у великих.