Игры судьбы

Валентина Полосина
Глава 4.

Стечение
обстоятельств.

  Год спустя, когда я уже работал в водоканале
слесарем, меня ночью разбудил звонок на домашний телефон. Подняв трубку, я
услышал глухие удары и стоны, ошарашенный я положил трубку на рычаг, а утром
мне позвонили из милиции и попросили приехать в морг на опознание Лениного
тела. После опознания меня повезли в отдел, где я целый день объяснял, как
получилось так, что Лена набрала со своего сотового мне пред своей смертью, на
мой. К вечеру я был абсолютно вымотан, а перед глазами стояло изувеченное тело
моей подруги. Следующие два дня я обзванивал общих знакомых и друзей пытаясь
собрать деньги на похороны, но безрезультатно, у всех были свои заботы. Помощь
пришла с неожиданной стороны.

   Я уже
отчаялся найти деньги, а Лену в морге держать отказывались требуя, чтоб её
кто-нибудь забрал. Неожиданно прозвенел звонок входной двери, открыв я увидел
пару расфуфыренных девиц в мини юбках, они сказали, что являются Лениными
сослуживцами и подругами, я их впустил в квартиру. Они мне и рассказали о
последних часах жизни Лены, что сами знали.

   Дней
пять назад на их точку, что находилась на кольцевой подъехал чёрный джип, через
опущенное тонированное стекло один из сидящих мужиков договорился с Леной о
цене. Оказалось, что Лена подрабатывала на трасе, последнее время и
договорившись она села в машину. Больше её живой никто не видел, тело нашли дальнобойщики
в пятидесяти километрах от точки. Вот такой страшной смертью погибла моя
подруга, девчонки дали денег и помогли с погребением, больше я с ними никогда
не виделся. После похорон я конкретно запил, мне не верилось, что её больше нет
в живых. Я вдруг осознал, что всё это время не переставал её любить.

   Сколько
месяцев я провёл в пьяном угаре, не помню, около года точно. В один из дней нас
с контролёром послали на обход очередного микрорайона по утечкам. Всё было как
всегда, поквартирный обход длился уже часа три, ноги гудели и очень болела
голова, после вчерашней попойки, нужно было срочно похмелиться, а последние
деньги я пропил ещё вчера, раздражение росло с каждой минутой.

 Позвонив в одну из дверей, мы услышали
шаркающие шаги, старушечий голос задал вопрос...

 - Кто там?!..

контролёр
ответила… И нас в квартиру впустила опрятная бабулька, её лицо мне показалось смутно
знакомым, но я не стал заострять на этом внимание. Быстро осмотрев краны на
кухне, я отправился в ванную. Увидев капающий кран решил затянуть его по туже,
но то ли приложил слишком много усилий, то ли кран был хлипким, в общем я его
сорвал.

   Оценив
извергающийся из трубы фонтан побежал в подвал перекрывать вентиль, чтоб
поставить заглушку.

   Матерясь я вернулся в квартиру. Сказав
хозяйке, что нужно покупать новый кран, выслушал бурю возмущений в адрес нашей
организации. Потом я поехал в водоканал за краном через половину города, чтоб
устранить поломку, так как в местном Жеке нужных деталей, как и свободных
специалистов не оказалось.

   Потеряв уйму времени на разъезды и явившись к
бабке уже ближе к вечеру, болеющий с похмелья я менял кран. Бабка бубнила на
кухне, что все пытаются нажиться на стариках...

 - А почему я, собственно говоря должна платить
дважды... вопрошала она неизвестно кого...

 - Я плачу и за воду, и за обслуживание, а они
получают зарплату, у меня пенсия маленькая и платить сверх меры я, не буду...

   Последняя
фраза меня окончательно вывела из себя, поняв-что опохмелиться мне не светит, я
начал крыть по матери и старуху и её краны тоже. Она, посмотрев на меня, ехидно
улыбнулась и ответила...

 - Ну что-же касатик, я тебе говорила, чтоб не
грубил мне больше, ну в таком случае не обессудь... тихо прошипела бабка...

   Её
словам я опять значение не придал, мало ли, что на уме у сумасшедшей бабульки. Спустившись
в подвал, я открыл вентиль, чтоб возобновить подачу воды. Моё внимание привлёк
мерцающий свет в другом конце подвала, что очень сильно меня удивило. В то
время лампочки выкручивались даже в подъездах, а в подвалах они вообще не
вешались.

  Любопытство взяло верх, и я решил посмотреть,
что там такое и направился в ту сторону. Пройдя до противоположной стены, обнаружил деревянную дверь, окованную железом. Любопытство опять
меня подвело и взяло своё, открыв её, я попал в подземелье. Это был коридор из
отёсанного камня со сводчатым потолком, по одной из боковых стен шли чугунные
трубы. Подойдя к ним ближе, я посветил на них фонариком. Возле стыков, разглядел
тавро мастера с вензелями, чтоб лучше разглядеть его я решил протереть тавро
пальцами. Как только мои пальцы коснулись холодной поверхности трубы, перед
глазами поплыли разноцветные круги.

 

 

Я хочу, чтобы вы вдумались в эти стоки, мне их написали очевидцы того
времени.

 

 

плохо стало при
Горбачеве в конце 80-х. а после все хуже и хуже. нас было семеро детей старшему
брату 18 и мне 3 года в конце 60-х. когда умерли родители. в дет. дома не
отдали никого. работал сначала брат. потом сестра работала и училась заочно. в
свободное время она еще шила. не богато жили, но вспоминаю это время самым
счастливым. и сиротой не чувствовала себя. и в школе никто не обижал. в то
время одевались все почти одинаково. В 70-х) и десятилетку все окончили и
высшее образование получили 5-ро из 7-ми.Это было. а талоны появились после
развала СССР

 

 

Трудно было жить. Я после школы бежала занимать очередь в два
магазина за хлебом. Бегала между магазинами, чтобы очередь не пропала. Если у
меня не получалось купить хлеб, то папа шел на работу голодный. Поросят
держали, чтобы выжить. Пока поросята едят стоишь лопатой крыс отгоняешь.
Однажды отец сел во дворе дома и заплакал от безысходности. Сказал, что если бы
не я, то сейчас пошёл бы и повесился…. Вот так и выживали....

 

Ещё одно воспоминание.

Шли с девчонкой с
училища. Спрашиваю-что будете готовить на Новый   Год? Она говорит-мама
сказала, что пожарим картошку и откроем солёные огурцы. И картошка, и огурцы
естественно не покупные.

Да это-то тут при чём? Разговор идёт о том, что было, и было
не случайным, и не неделю-две - годы... У нас в городе пенсионеры добровольно
уходили из жизни, потому что пенсию тоже не получали по нескольку месяцев...

Один случай вспомнила из 90-х. По телевидению говорили в
новостях: Одна девушка долго стояла на мосту, а потом с него прыгнула и
разбилась насмерть. Когда стали её осматривать, то в сумке обнаружили денежную
куклу...Я думаю вы все знаете, что это такое. По-видимому, она заняла крупную
сумму денег, а её обманули валютчики, она от безысходности и покончила с
собой...

Помню, как раз беременная сыном была. Денег практически не
было. Свекрови в НИИ не платили уже несколько месяцев, муж в геодезии тоже
копейки получал, и то через раз. В общем, к чему это я.  В женскую
консультацию ехать было далеко. Свекровь или муж давали мне деньги на дорогу. А
я ходила пешком. Но! На обратном пути покупала себе на эти деньги молочный
коктейль. Боже ж ты мой! Какой же он был вкусный!

Я в 91-ом замуж вышла, в 92-ом родила старшую дочь...

Вообще ничего
плохого из 90-х не помню, ну вот ничегошеньки! Единственное, маму на работе сократили,
и она на бирже стояла(это где-то 93-94 был)...

Мы были молоды,
полны сил и идей!

Храню с тех пор
бумажку со списком продуктов к Новому году (достаю, когда поныть о нехватке
денег хочется) --- там два плавленых сырка на салат, десяток яиц на пару
салатов, одна селедка, два свежих огурца.... Мяско на котлетки было заранее
заныкано, а консервацию я по сотне банок каждый год крутила))))

И это был
СЧАСТЛИВЫЙ Новый год! Перед стареньким ч/б телевизором и дешевенькой кассетной
"мыльницей"....

В 95-ом вышла
предпринимательствовать, подтянула среднего брата, а младший привозил на рынок
грибы и ягоды, собранные мамой, и торговал под нашим " крылышком"-
зарабатывал на шмотки к школе. Не хватало-мы добавляли, сколько надо...

Так что мы из 90-х
вынесли только хорошее-стойкость и умение преодолевать трудности, уверенность,
что выживем при любом строе, и убеждение, что работа не бывает позором, если
она кормит всю твою семью...))))

Мы тоже прошли это время, была талонная система, время
развала СССР, время краха страны (((((Да не спорю во время союза жили хорошо,
но это время развала по-моему многим запомнился не так хорошо. Везде очереди за
хлеб, даже за текстилем в очередях стояли и покупали по талонам. Деньги были в
нашей семье, а вот купить что-то на них было проблематично (((

Зато на детской молочной кухне три раза в неделю-натуральный
кефир и творожок из него! А если попозже приди-можно было за сущие копейки
выкупить то, что не разобрали (не все пользовались, у многих коровы были). Я
кефира литра по два-три привозила, а творога-литровую банку!



Глава 5.

 

Судьба злодейка.

 

Очнувшись я обнаружил себя лежащим на молодой, зелёной травке. Открыв
глаза, над собой видя бескрайнее лазурное небо, по которому неслись белые
барашки облаков, пели птички, а в траве стрекотали кузнечики.

Медленно приходя в себя, я начал с удивлением озираться по сторонам. Поднявшись
на ноги, я побрёл куда глаза глядят, а глядеть они не очень хотели из-за
сильной головной боли.

 Вскоре вышел к странной
деревушке. В ней было десятка два срубов, может чуть больше. Я удивлённо
смотрел на них, где ещё в наше время увидишь столько старинных домов, в одном
месте. От созерцания меня отвлёк возглас ребёнка, девочки лет 5-6, в сарафане с
красной лентой в русой косе...

 

 - Тятя, тятя, там басурманин!
Кричала она, несясь во всю прыть к ближайшему дому.

 

Правда любоваться постройками мне пришлось не долго, потому, что за
околицу высыпала толпа бородатых и взлохмаченных мужиков, вооруженных дубинами
и вилами.

 

- Ты кто таков?.. спросил один из них, на вид самый свирепый, с
толстой палкой на перевес.


 Я решил, что попал на какой-то фестиваль старины и
особо не парился. Поздоровавшись с ними, я поинтересовался где, я нахожусь и
как мне попасть в Москву?

Мужик, глянув на меня с опаской ответил, что нахожусь я в селе
Лыткарино, а как попасть в Москву ведомо только их Барину- Петру Васильевичу
Зотову, а они люди подневольные и по Москвам не ездят. Удивившись чудачествам
местных и принимая правила игры, я попросил препроводить меня к барину. Селяне,
посовещавшись, пошли запрягать лошадь в телегу, потом пригласив усесться на
неё, меня повезли в имение помещика Зотова.

С начала я всё воспринимал в шутку, ну мало ли люди так отдыхают,
играя в прошлое, но, когда за три часа нашего пути не встретили ни одного
автомобиля и даже ни разу не выехав на асфальт, в мою голову начали за
закрадываться смутные опасения и мне становилось не по себе. Добавляло
настороженности то-что все встреченные нами люди были одеты как Лыткаринци, в
просторные льняные рубахи, подпоясанные верёвкой, а женщины в сарафаны.
Подозрения роились в голове, мысли метались, но я их гнал как не реальные,
слишком фантастично это выглядело. Ещё надеясь на то-что это не по-настоящему,
я пытался себя успокоить.

 Вскоре мы доехали до барского
имения. Челядь высыпала из огромного особняка нам на встречу, а через некоторое
время появился, и сам хозяин опирающийся на трость, седой мужик довольно
высокого роста молодцеватый на вид, с аккуратно подстриженными бакенбардами.
Увидев его меня захлестнула паника..."неужели всё правда, неужели я попал
в прошлое, но как? этого ведь не может быть"... крутились мысли в
голове... "и что мне теперь делать?"... подумал я…

 

Всё ещё не до конца поверив в реальность событий и решив, что у меня галлюцинации
я на думал посмотреть, что будет дальше. Тем временем барин, подойдя к подводе,
с интересом разглядывая мою спецодежду, потом поприветствовал меня и пригласил
в дом.

 Просто домом этот дворец было
назвать кощунством, но из песни слов не выкинешь... Всюду, по потолку лепнина,
а на стенах картины, роскошная мебель не загромождала интерьер излишеством,
подчёркивая эстетический вкус хозяев этого дома.

 

- Как вас зовут, молодой человек?.. спросил хозяин поместья. Я
смущаясь ответил...

 

- Андреем Михайловичем Серебрянниковым кличут...

 

- Меня можете величать Петром Васильевичем, а не будет ли Андрей
Михайлович столь любезен, чтоб составить компанию за обедом старику? Вы бы
сразу и поведали мне-что привело вас в нашу глушь, удовлетворили так-сказать
любопытство старика...сказал он, подкрутив левый ус.

 - О все непременно, уважаемый Пётр
Васильевич, буду только рад... дал ему надежду я. Хозяин распорядился
препроводить меня в покои для гостей и снабдить приличной одеждой, видя-что я
без багажа.

У прислуги я выяснил который сейчас год и оказалось, что я перенёсся
аж в 1840 год- это меня ошеломило.

"Вот не задача" подумал я "и как теперь попасть домой? «...
мелькнула в голове мысль. Мечась по шикарным покоям, как тигр в клетке я
пытался найти выход из сложившейся ситуации и вдруг, остановился как громом поражённый.
В мозгу молнией блеснула догадка:

 - Чёртова старуха- это она
виновата!.. воскликнул я…

Мозаика в моём измученном мозгу начала собираться в одну картину, я
вспомнил случай в автобусе "- вот где я её раньше видел, как я мог сразу
не понять, она мне долбила по ногам сумкой "... подумал я.

 И всё-таки насущный вопрос не
исчезал, а оставался еще более актуальным "и как мне теперь быть?"...
Не переставая терзаться, я решил обмыться. Умывшись и одев принесённый мне камзол,
я спустился в гостиную, где застал Петра Васильевича сидящим в кресле.

 

 – Ну как вы себя чувствуете, может
наливочки…                               

Он предложил попробовать его наливку из клюквы, которую делает сам для
дорогих гостей. Я недолго думая кивнув занял место напротив, похмелье ещё
давало о себе знать. Налив себе рюмку рубиновой жидкости, я поднёс её к носу и
вдохнул терпкий аромат, который мне весьма пришёлся мне по вкусу. Решив попробовать,
я сделал глоток, что это была за наливка словами не рассказать, сказка, одним
словом.Герой Великой Отечественной войны 1812 года.

 

Хозяин имения подождав, когда я утолю жажду продолжил беседу…

 Думаю, стоит немного рассказать
о себе, а уж потом расспрашивать вас, чтоб вы не подумали-что я плохо воспитан.
Род наш древний, берёт своё начало ещё в 1400 годах, мой прадед Никита Зотов
был воспитателем Петра 1. в его то честь меня и назвали, как вы поняли, сударь.
Я очень любил свою первую жену, она мне родила двух детей погодков, сына и дочь
– Сашеньку и Лизу. Правда они погибли ещё, в войну с французом когда была.

Я в то время воевал, не жалея живота своего, даже при Бородино выжить
умудрился, правда меня тогда картечью здорово посекло.

Зато Орден Александра Невского получил первой степени. Немного
отлежавшись снова пошёл воевать и при Кульме в 1813 году опять отличился и
снова был награждён Кульмским крестом. Да что говорить, мало ли у меня тех
Орденов, я ведь полный кавалер Ордена Владимира, Святой Ольги и Александра
Невского, да только семью-это мою не вернуло. Долго я переживал свою утрату и в
итоге женился второй раз в 35 лет.

 Жена долго не могла родить, и я
её возил по разным лечебницам, и ты знаешь, не зря. Через четыре года подарила
она мне дочку, да только сама, не выдержав родов скончалась.

Он выпил ещё рюмку и продолжил:

 - Очень трудно растить ребёнка
без матери, особенно дочку. Как подросла я её пристроил в пансионат, в Петербурге,
скоро должна приехать на лето, может жениха ей сыщу, ей то почитай уже
шестнадцать минуло. А ну, как меня не станет, да имение кредиторы за долги
отберут, куда ей податься? сетовал он…

 

 - А почему имение должны
забрать?.. спросил я...

 

 - Да была тут история... Надоумил
меня сосед, Илья Пантелеймоныч заняться сельским хозяйством, в промышленных
масштабах, пшеничка-то нынче дорогая стала, вот я и надумал заняться.

 Наша-то семья зарабатывала на
камне, а тут никому сей товар не надобен стал, ну я и решил кое-что новое
освоить. Набрал кредитов, распахал поля, да только засушливый год выдался, да
всё погорело. Собрали мы меньше чем посадили.

 Я решил не сдаваться и засеял
поля вновь, но посевы опять вянут, даже и не знаю-что и делать. А Машеньке и
сказать боязно, в общем пропащая я, душа...

-  А вас, батенька видать лихие
людишки встретили, я не ошибся? Много их в последнее время развелось,
неспокойно у нас в России нынче… сказал он.

 - Честно говоря я ничего не
помню, что со мной случилось за последнее время, память отшибло. Помню, как
очнулся в траве на лугу... ушёл от ответа я...

-  А что вы вообще о себе
помните?.. задал очередной вопрос мой собеседник.

Я помню- что я с Рязани, что от учился на инженера...

 - На инженера? как интересно...
перебил он меня.

 

Тут нас позвали обедать и разговор прервался
к моему облегчению. Во время трапезы мы немного пообщались о текущей ситуации в
стране, от него я узнал, что сейчас у власти Николай 1 сын Александра 1, что в
стране процветает анархия. После ужина хозяин имения уже расспрашивать был не в
состоянии, так-как слишком налегал на наливку во время ужина и слуги его быстро
увели, чтоб он отдохнул в его покои.

 К
ужину он не вышел, сославшись на разыгравшуюся подагру. Слуга уверял, что
хозяин очень сожалеет и просит гостя чувствовать себя как дома.

 

 К обеду следующего дня он всё же
спустился, поковыряв без аппетита в тарелке, извинился и покинул меня,
сославшись на отсутствие этого самого, аппетита. Увиделись мы только через
неделю.

Он бледный и исхудавший спустился к завтраку. Немного поев, он
уговорил меня посмотреть на его гордость, рысаков которых он разводил. Я охотно
согласился.

Эти дни меня одолевала скука и я уже изучил и осмотрел весь дом, а ещё
я част отгулял в окрестных лесах, наслаждаясь запахами весны и дурманящим
свежим воздухом. За эти дни я многое понял и осознал, что со мной произошло
нечто не обычное, неподдающаяся логическому объяснению вещь. Правда до конюшен
ещё не добрался не успел, потому с интересом ожидал этого события. О рысаках я
в своё время очень много читал, но будучи городским жителем, в плотную не
сталкивался, а эта прогулка сулила новые впечатления, я с нетерпением ожидал
конца нашей трапезы...

Поддерживая Петра Васильевича под руку и беседуя на отвлечённые темы
мы довольно скоро оказались в конюшнях.

 Глядя на этих великолепных
животных я в восхищении затаил дыхание смотря в их большие и умные глаза. Я
проникся к ним огромной симпатией, наблюдая как они выпрашивают лакомство у
своего хозяина, а Зотов приободряясь гладил их по бархатистым, мощным шеям
приговаривая;

 

 - Вы у меня красавцы и умницы…
мудрее и умнее вас нет ни одного животного, а они, будто понимая, кивали
головами.

хозяин разрумянился и даже начал улыбаться, и его глаза заблестели и
заискрились задором. Лошади чуя это толкали его мордами в бока, требуя
лакомство, которым был набит холщовый мешочек. Петр Васильевич с усмешкой
доставал из мешочка сухарики и протягивал им на ладони, а они аккуратно брали
сухарики своими мягкими губами, и вновь клянчили очередную порцию лакомства.



Глава 7.

 

Технологический прорыв.

 

Раздав сухарики и похлопав лошадок по шеям, он предложил прогуляться
до оранжереи. - Вот-что сударь, у меня к вам серьёзный разговор.

-  Мне ведь не долго осталось на
это свете солнышком любоваться. Как вы, наверное, догадались, я неизлечимо
болен, а если я помру, то моё поместье уйдёт с молотка. Вы молодой человек не
подумайте ни чего худого, я вас не гоню. Я бы даже сказал больше, я счастлив-
что вы у нас поселились, но как человек чести, я просто обязан вас предупредить
об этом. Всё эти злощастные поля, ума не приложу-что с ними делать!..

 

 - Уважаемый Пётр Васильевич, а
не могли бы вы, мне показать те поля?.. попросил я.

 

 - Охотно сударь, но давайте
сделаем это завтра, после обеда, у меня уже нет сил, а ехать далековато, всего
вам хорошего Андрей Михайлович...  и
кивнув мне на прощание направился к дому.

 Побродив по оранжерее мне в
голову пришла одна идея и, я отправился заниматься чертежами, чтоб понять для
себя, смогу ли я воплотить её в жизнь.

На следующий день мы, сев в коляску, запряжённую парой лошадей
отправились осматривать поля. Добравшись до места, я приступил к осмотру
местности. Метрах в двадцати протекала речка и это упрощало мою задачу. Я
задумавшись смотрел на молодые листочки пшеницы, недавно пробившиеся из земли,
но уже вянувшие на жарком солнце.

Судя по всему, её слишком поздно посадили, и она не была полита
весенними дождями. Поникшим растениям требовалась влага и я решил сам сделать искусственное
орошение.

 - А найдутся ли у вас, Пётр
Васильевич, искусные кузнецы? Мне надо-бы человека четыре... сказал я ему...

- Конечно найдутся, батенька, завтра с окрестных деревень хоть десяток
приведу... ответил он, заинтересованно глядя на меня и пытаясь сообразить о чём
это я толкую… Все же кивнув ответил…

 

- Вы думаете что-то можно сделать?.. спросил он, уже сидя в коляске по
пути в имение.

 

 - Я думаю, стоит попытаться,
только мне не хватает одной мелочи... задумчиво проговорил я.

 

 - Какой, если не секрет?..
поинтересовался он.

 

 - Да каболку где взять не знаю,
она делается из льна и накручивается на резьбу, чтобы убрать зазоры и чтоб на
стыках вода не капала...

 

 - Ну льна у нас хватает...
успокоил он.

 

 - Ну тогда всё получится, если
кузнецы не подведут... выдохнул я с облегчением.

Приехав в усадьбу, я тут же составил смету и передал её барину, тот
быстро пробежав глазами перечень позвал холопа и отдал распоряжение собрать
кузнецов и мужиков покрепче, а сам удалился в опочивальню.

 На следующий день перед имением
уже была толпа народу, яблоку негде было упасть, людской гомон разносился далеко
окрест. Хозяин представил им меня и велел во всём слушаться, как отца родного и
в точности всё выполнять.

Взяв свои чертежи и пару лерок, которые у меня остались с моего
перехода в это время в карманах, я отправился поговорить с кузнецами. Собрав
их, а кузнецов оказалось чуть больше двадцати человек я им обрисовал ситуацию с
барскими полями и пообещав, что подобные поливальные установки я разработаю и
для их огородов и полей. Показал чертежи помповой водокачки и дал рассмотреть
лерки, а также показал рисунки инструментов, которые нам понадобятся для
работы.

 

- Всё это, надо сделать в самые кратчайшие сроки... объяснял я им.

 Мужики, рассмотрев чертежи и
лерки заверили-что свободно справятся с этой задачей...

 

 - Барин, да ты даже и не сомневайся,
дело конечно новое, но сложного здесь ничего нет, мы справимся, будем сменять
друг-дуга, глядишь и управимся в срок... заверили они меня. Закончив с
кузнецами, я отправился к остальным, которых было гораздо больше, чем кузнецов.

 Пришли даже те-что работали в
каменоломнях. Поделив их на четыре группы и им дал разнарядку.

Нам нужно было перегородить реку, поставить что-то типа дамбы, чтобы
вода текла туда-куда нам надо было и сделать основной сброс лишней воды иначе
дамбу разнесло бы по камешку, и мной были придумана система шлюзов. Под один из
них я собирался установить большую бочку, из которой и будет подаваться вода
для полива полей, а для этого надо было укрепить берега и нужен был камень.
Благо его хватало в каменоломнях, за время простоя шахты там скопилось много его,
да и щебня хватало с лихвой. Туда я послал две группы чтобы они, работая
посменно, меняли друг друга, и отгрузка не прекращалась ни на минуту. У кузнецов
тоже работа кипела во всю, железа хватало, и они его уже начали плавить, когда
я к ним заглянул.

Ездить на коляске было не удобно и поэтому я принял решение осваивать
верховую езду, заодно надо было договориться с конюхами о шести рабочих
лошадках с телегами для подвоза камня и земли на объект.

 Потом я забежал в усадьбу и попросил
управляющего найти с десяток женин, которые будут кашеварить для работяг на
местах, чтоб им было проще работать не отвлекаясь. К вечеру я еле волочил ноги
от усталости, но собою был доволен.




Глава 8.

 

Монополия.

 

Вечером вернувшись в усадьбу, я сразу отправился на кухню чего-нибудь
перекусить. В суете я совсем забыл о еде и был очень голоден. Найдя пирог и молоко,
утолил ими зверский голод. Быстро поев, отправился к себе, уже предвкушая
как растянусь на кровати и уйду в царствие ночных видений, но  сон пришлось
отсрочить на некоторое время.

Поднявшись в свои покои, я увидел управляющего, переминающегося с ноги
на ногу, узрев меня он сразу оживился и поведал мне, что мой покровитель
желает меня лицезреть, я кивнул и отправился к нему. Барин сидя в глубоком
кресле и опустив босые ступни в таз с горячей водой, парил ноги. Как только я
вошёл, он попытался встать для приветствия, но я его остановил жестом и усевшись
 напротив на табурет, приготовился его внимательно
слушать.

- Молодой человек, вы думаете из этой затеи толк будет?.. спросил он

 

 - Верьте и всё получится...-ответил я, устало улыбнувшись. Потом подробно объяснил ему устройство помповой
водокачки, с помощью которой поля не будут зависеть от прихоти небес.

 - Чудные вещи вы рассказываете,
батенька, но утопающий хватается и за соломинку, так и я вверяю свою судьбу в
ваши руки, а также судьбу моей дочери, которая должна на днях посетить меня.
 Я
кивнул и попрощавшись отправился к себе.

 

С утра я заглянул в кузню. Очень удивившись скорости работы мастеров с
интересом разглядывал свеже- отлитые детали механизма, это было настоящее искусство,
они были не только функциональны, но и очень красивы сами по себе, а кузнецы к
этому времени уже отливали поршень на водокачку. Подивившись их работе я их
похвалил и отправился в конюшню седлать лошадь, чтоб ехать в каменоломню.

 В каменоломнях тоже было всё
замечательно, камень с щебнем грузились довольно быстрыми темпами, местные даже пригнали свои подводы чтоб сделать быстрее дело, я и не
ожидал такого результата. Видать сильно мужики по работе со скучились, что
огромную кучу щебня, вывезли за сутки на речку. Потрясённый масштабами
переделанной работы я поскакал на речку к остальным работягам обуреваемый
любопытством.

 

Когда я приехал на речку, то увидел, что один из берегов уже почти
обсыпан. Дав необходимые распоряжения, я снова поехал в шахты руководить
отгрузкой камня и щебня для укрепления второго берега реки. Так в трудах
пролетела неделя и к началу второй наше устройство начало работать, орошая одно
из полей, а ещё через неделю все поля уже были оборудованы подобными
устройствами. Я решив отблагодарить тружеников устроил для них праздник.

Почти завявшая пшеница, получив обильное и частое орошение резко дала в
рост, и барин был просто щастлив созерцая эту картину, радующую его глаз, а в
это время к нам зачастили с визитами ближайшие соседи. Они сначала разглядывали
с интересом наши поливные установки, а потом принимались уговаривали Петра
Васильевича поделиться технологией, суля большие деньги за неё. На эти речи мой
покровитель лишь хитро улыбался и отсылал их ко мне отвечая, что этими
вопросами ведает только Андрей Михайлович. Вскоре почти вся губерния обзавелась
подобными агрегатами Конструкция и конфигурация, правда рознились в зависимости
от места установки, но не особо, и я начал заключать контракты на установку и
обслуживание. Также я придумал как сделать пожарные установки на той-же основе,
и моя слава разнеслась далеко за пределы имения. Вскоре пришлось арендовать
разорённую фабрику, нужны были производственные площади для изготовления необходимых
материалов, которых не хватало, а заказы прибывали с геометрической прогрессией.
Прошло месяца три с моего прибытия в эту эпоху, а я уже крепко стоял на ногах и
был востребован как никогда.

Моё благосостояние, а также капитал моего компаньона росли день ото
дня, но приходилось много работать. Всё трудоспособное население земель Петра
Васильевича было занято на этом деле, но рабочих рук не хватало и пришлось
нанимать людей со стороны. Мы брали на работу  любого желающего.

И преступность резко упала в округе за считанные месяцы, так-как они
решили наняться к нам на работу, бросив своё постыдное ремесло, у нас эти люди
хорошо зарабатывали, я им платил звонкой монетой не скупясь, ведь я знал, как
это, быть без денег.

Приближалась осень, я совсем вымотался с новыми заказами, которые надо
было сделать до зимы. Дело ширилось как снежный ком, приходилось мотаться даже
в Москву и оставаться там по нескольку дней, но в финансовом плане это было
очень выгодно.

Как-то совсем выдохшись окончательно я решил взять пару дней выходных,
чтоб отоспаться и прийти в себя. Мои многочисленные помощники уже и сами
справлялись, а дело было поставлено на рельсы и двигалось само, не требуя моего
пристального внимания. Всласть выспавшись, я нежился в постели наслаждаясь
долгожданным отдыхом, за окном ярко светило августовское солнце и щебетали не
угомонные воробьи. Жизнь была прекрасна и даже не верилось, что я не из этого времени.
Нахлынувшие воспоминания закружили меня в водовороте, я вспомнил Лену и её
нелёгкую судьбу, на душу лёг огромный камень вины... опять...

Немного повалявшись я решил спуститься к завтраку и пошёл приводить
себя в порядок. Оказавшись в гостиной, я обратил внимание на прелестную
девушку, сидящую на подоконнике и читающую книгу. Я бросил на неё лишь один
взгляд и у меня сразу перехватило дыхание, она была копией Лены из моей той,
далёкой жизни.

 Девушка подняла от книги глаза
и взглянула на меня огромными, такими и родными, до боли знакомыми серыми
глазами, я впал в ступор и моё сердце ухнуло в пятки, настолько они были
похожи.

- Доброе утро, милейший Андрей Михайлович, отец много о вас
рассказывал, но из-за вашей занятости мы ещё не успели познакомиться.  – обратилась она ко мне с улыбкой.

Этой нимфой оказалась дочь моего компаньона, Мария Петровна, и я пропал,
как только её увидел, но что я ей мог дать?.. Деньги-то у меня были, но не
имени ни титула, против неё я был просто плебей, волею судьбы-злодейки
закинутый в иное время.

Терзаясь такими мыслями я без аппетита поглощал свой завтрак боясь
поднять глаза на Машу, которая сидела на против меня за столом. О как она была
хороша, но не для меня, и это я понял сразу, своё счастье я упустил и сожалеть
было слишком поздно.