Пастух

Валентина Полосина
Рассказ 3. о станице Григорополисской.

Вообще я очень люблю лес, а тот что у станицы Григорополисской  особенно. Под его сенью скрывается очень много загадок, особенно река меня всегда поражала, с характером она у нас. Река Кубань как истинная женщина очень не постоянна и капризна.

 Вы может спросите как река может быть капризна? Загадки тут особой нет. По весне, когда начинает таять снег вся вода устремляется в Кубань, а затем наша красавица ощутив задор возрождения и пробуя свою силу начинает бесчинствовать и куражиться, бахвалясь своей неукротимой мощью. Кубань торит новые русла, на своём пути выкорчёвывая огромные деревья, выворачивая их с корнем, смывает мосты, затапливает населённые пункты на своём пути. Да много чего чудит эта красавица в порыве гнева, одни гробы плавающие в её бурных водах чего стоят. К лету правда она сменяет гнев на милость и входит в выбитое ею, новое русло, как женщина выбравшая новый наряд на грядущий сезон. Воды её очищаются от грязи и песка становясь прозрачно - лазурными, степенно катятся к морю. Отступая река оставляет после себя в лесу множество озёр и запруд там где лес устоял после разгула стихии, всё успокаивается до следующей весны и начинает благоденствовать.

Так вот о самом этом сказочном месте и пойдёт речь.  Как то в конце августа я собралась за кизилом в Григоропольский лес, есть там места где его очень много. На обратном пути  как всегда решила пообщаться с местными на тему непознанного. Особенно мне нравится общаться со стариками, если научиться слушать их, то можно узнать много интересного, главное внимательно слушать. Вот и в этот раз мне попался такой дедок- Андрей Михалыч, а проще дед Андрей. Он мне рассказал одну удивительную историю, которой я спешу поделиться с вами, дальше повествование пойдёт от его имени...

- Вот сейчас молодняк пошёл... возмущался он...- Неслухи, да и только. А ты вона какая, молодка и увлажишь старика, и послухаешь. Много ли нам старым надоть? Внимания чуток, да тёплый уголок, да и ладно! Не хмурься, смекнул я, что историю послухать хочешь,  расскажу коль не в терпёжь. Больно ты мне глянулась. Случилось это со мной по молодости, ну как по молодости, лет 40-45 мне тогда було.

 Ну дык вот, работал я в ту пору на молочной ферме скотником. Это сейчас скотине трахторами зелёнку возят(зелёнка- рубленные не вызревшие стебли кукурузы или суданки на корм животным), а раньше мы стадо пасли. А тут как на грех, кроме меня особо и стадо пасть не кому, кто в отпуску, кто на больничном, а кто ракой (рака- самогон) отравился. Надумал я в лес стадо гнать, в сторону белой глины. Нашёл место хорошее у озерца одного и травы хватает, и вода есть, чего ещё надо. Да вот только стадо как взбеленилось, одно знай лыгает то в одну сторону, то в другую. Измаялся заворачивать, отродясь такого не  припомню. Пятую точку набил на коню пол дня скакать, да уморился с ими. Притомился значица, но успокоил на силу. Слез с коника да под облипохою в тенёчке примостился. Решил по обедать, пока время есть. А красотища во круг словами не передать! Солнышко светит во всю, птички щебечут, рыба в пруду играет и запах такой духмяный стоит! Знаешь как чябрец пахнет? Так вот же...подняв к верху указательный палец протянул он, а немного помолчав продолжил...

 - От жары аж воздух дрожал в тот день, ну знаешь как оно бывает, зыбка называется. Разморило меня значится видать, ну и задремал я.Только я в сон провалился как слышу зовут меня будто, да ласково так... "Андрюша, Андрюшенька, подь сюды, сахарный ты наш".Ну дык я зенки то продрал гляжу, а в озере две девки плещутся. Дремота то с меня в раз слетела и сердце сразу аж зашлось, да так мне на душе хорошо стало, словами не передать. И вот же они купаются, а сами в чём мать родила, ну голенькие в общем. Дык они так знаешь руками к себе машуть и кличут меня по имени..

 "Андрюшенька, иди к нам, жарко то как, охолонишся с нами". Наши то бабы себе такого отрадясь не позволяли, а тут...закатывает глаза..-


Ну дык, зовут они меня, а я как завороженный, поднялся да в ихнюю сторону значится иду. Соображать вроде не перестал, а противиться не  могу, да и глаза от них отвести тоже не могу, точно на верёвке меня тянут. Чувствую меня за руку сзади кто то ухватил, оглянулся, а это баба Лена назад меня тянет от озерца того. Как попрёт она на тех девок матерным словом, да как кинет в них полынным веником, одной в лицо попала, а другой на руку. А я гляжу на них, девки те- да не те. Кто такая эта баба Лена, спрашиваешь? Баба Лена это наша травница была. В те года машины то мало у кого были, а до города то почитай 30 километров, к дохтору сильно не наездишься, вот она нас и лечила как могла. Много хорошего людям сделала, царствия ей небесного!..крестится и пожевав дряблыми губами  продолжает...

- Ну дык только она в девок полынью кинула, с меня будто морок спал  глянул, а то не девки вовсе, утопленницы, точно. Ну,ты  представляешь, какая меня оторопь взяла? Кожа то у их зелёная, да раком изъедена, сами опухшие и тухлой рыбой от них несёт. Баба Лена меня от озера от тащила, да и давай отчитывать..."ууу, дурень малохольный, это кто же тебя надоумил на русальной неделе в лесу стадо пасть?! Совсем ума лишился? Эти красавицы тебя бы в раз при топили бы, ищи потом ветра в поле. Запомни Андрей, как русальная подходит в лес не суйся, коли жизнь мила " Вот с тех пор за неделю до Ивана Купалы и неделю после я  в лес ни ногой, нечисть в лесу резвится да люд пропадает. Ежели скот приподает пасть, то гоню его на выпас в другую, обратную от леса сторону. Пусть молока меньше, а ведь жизнь дороже, согласна? Вот такая со мной приключилась то... качая седой головой закончил свой рассказ дед Андрей.