Незримый Хизр

Марат Каби
Однажды вечером Абу  Наср сидел на топчане в саду и как всегда перечитывал книгу великого грека Аристотеля. Время от времени он поднимал голову и любовался россыпью звезд на небе. В это мгновение его мысли уносились в невидимые дали.
 - Как же устроен этот мир? В чем его смысл? – думал он -  Если постичь смысл всего сущего, то можно найти путь, чтобы сделать людей счастливыми.
Вдруг он увидел перед собой человеческий облик в прозрачной дымке и  вскрикнул – Незримый Хизр! Я много о тебе слышал, но никогда не думал, что увижу тебя! Хвала Аллаху я удостоился такой чести!
- Почему ты еще здесь? – строго спросил его незримый Хизр.
- Здесь? – удивился Абу Наср – Но это мой дом! Почему же мне не быть в своем доме?
- Если человек родился певцом, он будет  петь, хочет он этого или не хочет. Если человеку суждено быть воином, он станет воином, ибо в этом  его предназначение свыше. В чем же твое предназначение  Абу Наср?
- Я уважаемый в городе  судья, я стою на страже закона!   Многие люди благодарны мне.
- Гончар днем и ночью думает о глине, крестьянин даже во сне переживает за свой урожай, все мысли кузнеца заняты проблемой  прочности металла. Почему ты все время думаешь, о том, как создан этот мир и каковы  законы, которые управляют вселенной.
- Ты прав незримый Хизр, я всегда мечтал  стать ученым и постичь смысл всего сущего,  но судьба распорядилась иначе.
-Судьба человека словно  запечатанная книга, иногда нужно набраться смелости, чтобы  перелистнуть  страницу.
- Что я должен сделать незримый Хизр?
- Ты должен оставить свой дом и идти в Багдад, там много ученых мужей. Среди них ты найдешь свое достойное место и обретешь себя. 
- Но мне уже сорок лет, седина покрыла мою голову. Далекий путь в Багдад  мне не по силам.
- Когда ты стремишься исполнить желания своего сердца, знай, что Всевышнему известны все твои намерения.  Не сожалей о прошлом, и не тревожься о будущем. Иди по той дороге, и ты найдешь свою судьбу.
Утром Абу Наср  уходил с караваном на юг, в далекий неведомый Багдад. Он не слышал ни криков погонщиков, ни рева верблюдов. Он шел и думал:"Как же устроен этот мир? В чем его смысл? Если постичь смысл всего сущего, то можно найти путь, чтобы сделать людей счастливыми".