256. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Надо было познакомиться с той женщиной,которую я увидел на лоджии,развешивавшей на ней постиранное постельное белье- для просушки. Она сказала,что работает в городской библиотеке. Я знал,где находится эта библиотека. Пошел искать понравившуюся мне женщину.

 Подошел к зданию городской библиотеки. Стал ходить возле него: не решался войти в здание,ведь читателем библиотеки я не числился. Два часа ходил возле библиотеки и вокруг нее. Наконец решился войти. Вошел. Увидел в вестибюле сидящую за барьером женщину-дежурную,и еще увидел в глубине вестибюля книжную лавку и ее,работающую в этой  книжной лавке в качестве продавца. Я пошел к книжной лавке. В это время уборщица в вестибюле мыла пол.

 -Не топчите. Идите по сухому,где я еще не мыла,-сказала мне уборщица сердито.

 Я перешел с мокрого на сухое.

 -Я как-то не подумал об этом,-сказал я уборщице.

 -Читальный зал в другой стороне,-сказала уборщица.

 -Мне надо в книжную лавку,-сказал я уборщице.-Хочу купить хорошую книгу.

 -У нас все книги хорошие,-сказала уборщица.-У меня дома ими уже весь шкаф забит. За стеклом стоят. У меня их уже целая коллекция.

 -Валерия Григорьевна,книги надо не коллекционировать,а читать,-сказала уборщице, стоящая за прилавком, моя знакомая Татьяна Антоновна; и уже мне:-А вы какие книги читаете,молодой человек? Наверное,одни детективы?

 -Я уже дано не молодой человек,-сказал я Татьяне Антоновне.-Я уже вполне зрелый. Даже можно сказать,переваливший за средний возраст. А читаю я не детективы. После всего,что я успел прочитать в своей жизни,я занялся чтением книги серьезной-Библии.

 -Вот как! И какого мнения вы об этой вечной книги?

 -Мнения о ней у меня еще не сложились,потому что я ее еще не прочитал. Но когда я ее прочитаю,я вам свое мнение о ней обязательно выскажу. Только для этого нам с вами надо где-то встречаться.

 -Так вы почаще заглядывайте в нашу библиотеку. Читайте,покупайте книги. Я вас всегда буду рада у нас здесь видеть.

 -Тогда продайте мне какую-нибудь интересную книгу. Прочитаю ее и завтра приду за новой. Только чтобы с  вами увидеться.

 -"Муму" подойдет?

 -"Муму"? Подойдет. Это одна из любимых моих книжек. Прочту,и завтра же приду за другой.

 -Приходите. Я всегда буду рада вас видеть в нашей библиотеке. До свидания.

 -До свидания. Завтра обязательно приду к вам снова.

 Я вышел из библиотеки с "Муму" подмышкой. "Муму" я уже читал,так что завтра мог прийти снова в библиотеку за другой книгой,чтобы только увидеть ее-Таню,Татьяну Антоновну.

 Я не ушел тогда с "Муму" подмышкой сразу домой. Я остался стоять возле библиотеки: ждать выхода из здания библиотеки Тани,Татьяны Антоновны,потому что рабочий день уже заканчивался и она должна была вскоре выйти на улицу. Я дождался,когда она выйдет на улицу. Она вышла. Я подошел к ней. Я предложил проводить ее до дома и по пути поговорить с ней о важных для меня вещах.

 -Ну что же,проводите,-согласилась она.-Хотя я езжу домой с работы на автобусе,но могу и прогуляться по вечернему городу. Притом же,у меня на счет вас пришла важная для меня мысль. Пойдемте. Я вам ее по пути изложу. ...Я вижу,что вы человек общительный,начитанный,даже,можно казать,умный. У вас развито воображение, и вы обязательно все поймете,что я вам сейчас расскажу. Дело вот какое. Хотя я женщина одинокая,но живу я совсем не одна,а с сестрой. Младшей меня на три года. Мать наша умерла недавно. Отец умер еще раньше ее. Я была замужем,но после развода вернулась в свой дом,где я теперь и  живу с сестрой. Сестра моя никогда не была замужем. Я хочу вас с ней познакомить. Вы же,как сказали мне,человек одинокий. Сестра моя тоже очень одинокая. Она чем-то похожа на вас. Такая же немного больная:говорит,что думает,а думает совсем не то,что говорит. Она из дома редко куда выходит,потому что она немного инвалидка. У нее правая рука и правая нога плохо работают. Я хочу ее сделать немного счастливой и вы должны мне в этом помочь. Я вас с  ней познакомлю. У нее никогда не было мужчины. Вы понимаете о чем я говорю? Я хочу,чтобы она хотя бы на день почувствовала себя любимой женщиной. Я с вами говорю так откровенно,потому что вы меня поймете. ...Вот мы и подошли к моему дому. Пойдемте,я вас с ней познакомлю.

 -Нет. Я не пойду ни с кем знакомиться. Я не готов к этому. Да и не люблю я ее. Татьяна Антоновна! Таня! Я люблю тебя...

 Я взял ее руку. Но Татьяна Антоновна отстранилась от меня и сказала:

 -Хорошо,мы об этом с  вами поговорим в другой раз. А пока, до свидания.

 Она пошла от меня. Я посмотрел ей вслед и тоже пошел. Домой.