5 Трутовик

Галина Польняк
Таракан с драконьей хваткой быстро раскусил, что свои учебники не следует оставлять без присмотра. Чудак, а я и не собиралась больше применять один и тот же прием, чтобы выжить его с парты. Я планировала нечто необычное и хотела подключить к этому своих друзей. Им тоже нужно иногда устраивать небольшое развлечение.

Пижамная вечеринка удалась на славу. Светка весь вечер только и делала, что говорила про мальчишку из художественной школы, какой он хороший, красивый, обаятельный, как красиво рисует и как его хвалит преподаватель, ну просто ангел воплоти. Лерку тоже можно было бы назвать ангелом, если бы не рога, которыми он упирался, чтобы остаться на моей парте.

Когда мы съели все вкусности, я в упор спросила: - «А ты ему нравишься?»
- Самое главное, что он мне нравится, - заявила она.
- Это какая-то однобокая симпатия, - удивилась я.

- Лика, ничего ты не понимаешь, потому что тебе никто не нравится.
- Как это не нравится? - с возмущением удивилась я, - ошибаешься…

- Тебе понравился сосед по парте? - воскликнула Светка, - он такой красавчик, если бы не Родион я бы влюбилась.
- Я не смогла бы влюбиться в Родиона только из-за его дурацкого имени, будь он принцем с другой планеты.

- Что в нем дурацкого, очень даже мило «Родя».
- Какое-то собачье имя.
- Ты меня обижаешь, - Светка чуть не расплакалась.

Чтобы не обижать подругу я перевела стрелки на ТАРАКАНА.
- Светик мне нужна твоя помощь, потому что на Ваньку в таком деле рассчитывать не стоит. Он будет на стороне Лерки. Спелись два голубка, и объединяет их футбол.

- Ты что-то новое придумала? – подруга запрыгала на месте от радости.
- Придумала.

- Помнишь, осенью я принесла домой один гриб, хотела из него подсвечник сделать, положила на подоконник и забыла.
- Это тот, который потом прирос?

- Он самый.
- И что ты собираешься сделать?

- Мне нужно чтобы ты отвлекла внимание Лерки. В пятницу моя очередь дежурить в классе. На последнем уроке я умыкну его дневник…
- Исправишь ему оценки?

- Я уже исправляла.
- Выбросишь или спрячешь?

- Не перебивай. Когда все уйдут, я намочу обложку дневника и положу на него гриб. Уверена, что за два дня он прирастёт к дневнику.
- Точно прирастет? - сомневалась Светка.

- Точно, - хотя я не была в этом уверена.
С большим волнением мы стали ждать пятницы. Как и договаривались, я незаметно вытащила дневник у Лерки и после уборки положила на его обложку большой гриб трутовик.

- Трутовик настоящий (Fomes fomentarius) - гриб из семейства Кориоловых, принадлежащий к роду Фомес, - пояснила я подруге. - Сапрофит, относится к классу Агарикомицетов, категории Полипоровых. Широко распространен по всей Европе.
- Откуда ты это знаешь? - удивилась Светка.

- В интернете прочитала. Трутовик между прочем очень древний вид. Он даже был найден при раскопках в снаряжения мумии Эци.
- Вот это да, про Эци я слышала, его нашли в горах.

- В древности этот гриб применяли для производства трута (особого материала, который можно зажечь без усилий даже при помощи одной искры).
- Древние люди были такими сообразительными.

- Внутренняя часть тела гриба нередко применяется народными целителями в качестве прекрасного кровоостанавливающего средства.
- Ого, еще и целебные свойства имеет, а на вид такой невзрачный, - Светка потрогала гриб.

Мы закрыли класс и побежали домой. Как мы прожили эти выходные лучше не говорить. В понедельник первыми прибежали в школу, чтобы посмотреть на наш эксперимент.

Гриб прирос к дневнику как я и предполагала.
- Ура! - Светка захлопала в ладоши. - Лика, как ты думаешь, после этого случая Лерка пересядет от тебя?
 
- Не знаю, - ответила я, а про себя подумала ТАРАКАНЫ живучие, вдруг мальчишка и не подумает покидать мою парту. На любую избу тараканы найдутся.
- Диана каждый день уговаривает его пересесть к нему.

- А куда девать Петьку?
- Диана договорится со старостой, - немного подумав, выдала подруга. - Они ведь дружат.

- Маша согласится сидеть с мальчишкой, у которого одни игры в голове? - не поверила я.
- На уроках он тихий как мышка, ничего не делает и никому не мешает.

- Самое главное, чтобы никому не мешал. Вот поэтому я и хочу сидеть одна, чтобы никто не мешал мне читать книги на уроке, а то еще нажалуются.

Постепенно класс заполнялся одноклассниками. Скоро и красавчик Лерка показался в дверях. Мы замерли в ожидании. Сейчас мальчишка найдет свой дневник…

Он нашел и долго в недоумении смотрел на него и огромный гриб. Я в душе ликовала, убирайся с моей парты, а то хуже будет. Мальчишка посмотрел на меня, в его зеленых глазах отражались блики солнца, и было видно, что он не сердится. Я даже растерялась от неожиданности. Совсем не такую реакцию ожидала от мальчишки.

- Ты откуда эту поганку выкопал, - Ванька подскочил к нему, вырвал дневник и стал отдирать гриб. Гриб с трудом оторвался от обложки. Дневник был катастрофически испорчен.
Лерка понимал, чьих рук это дело.

- Будешь мстить? - Шепотом поинтересовался Ванька.
- А надо?

- Нет не надо.
- Не стану я бросать топор войны.

- Думаешь, от этого она успокоится?
- Когда-то же ей надоест доставать меня. Я терпеливый подожду.

- А может быть, пересядешь?
- Ни за что, - Лерка спрятал дневник в парту. Очень хотелось, чтобы его сегодня не спрашивали. А если спросят, скажет, что отдал дневник родителям, чтобы расписались и забыл его дома. В этот день ему сказочно повезло, его не спросили ни по одному предмету.

Девчонка ждет от меня ответной реакции, а вот не дождется, ничего я не буду ей делать. Сидит как сыч в клетке, перья распушила, только своими золотистыми глазами сверкает и молчит. За весь день ни слова мне не сказала. Неужели не понимает если я не начинаю войну значит она мне нравится.

Лике сегодня было не до разговоров, едва успевала следить за преподавателем, что та говорит, как ошибок не наделала, только ее ангел знал. Мысли разбегались в стороны и выстраиваться в ряд не собирались. Этот стойкий оловянный солдатик как сидел на ее парте, так и остался сидеть, а что б ему…

Как там говорится в сказке: «Из-за дальних из полей прилетает воробей…», где бы ей воробья взять, чтобы он клюнул противного Таракана. А зачем воробья? У нее же Каркуша есть вспомнила она о своей любимице. С этой умной птицей можно такое дело провернуть, весь класс будет на ушах стоять. Лика повеселела, и конец школьного дня прошел успешно. Светке и Ваньке она решила ничего не говорить, чтобы не испортили ей всю картину.

После уроков Лика спешила на стадион, потому что пообещала другу принять участие в соревновании по футболу. Надев перчатки и натянув кепку на уши, встала в воротах. Глаза тут же отыскали Лерку. Интересно где он сегодня будет играть, мелькнула мысль, в защите или в нападении? Лучше бы в нападении, чтобы меньше видеть и не отвлекаться.

Ванька, тоже друг называется, поставил мальчишку в защите. Ох, помотал Лике нервы Таракан, в самый последний момент пасовал мяч другому участнику команды и вся атака противников захлебывалась. Так вывел ее из себя, что она пропустила один мяч в ворота. Команде пришлось поднапрячься, чтобы вырвать победу у соперников и это произошло только после того как Ванька переместил Лерку в нападение. Лика расслабилась, стала собранной и внимательной и уже ни одного мяча в свои ворота не пропустила.

От радости, что мы выиграли, не удержалась, сдернула кепку с головы и подбросила ее вверх. Рыжие волосы рассыпались по плечам. А вот тут уж Лерка не растерялся, быстро стянул с себя футболку и накинул мне на голову. От неожиданности я даже не поняла зачем он так сделал.

Во всей этой неразберихе, взаимной радости, никто не обратил на это внимание и противники так и не догадались, что девчонка стояла в воротах и защищала честь своей команды.

Одноклассницы болели не столько за команду, как за Лерку. Пусть болеют мне то что. Он уже стал от них бегать, так они его достали.

- Вы выиграли! - Светка подбежала ко мне и стала тискать. - Лика, ты просто молодец, только один гол пропустила, а наши целых пять забили. Три Ванька и два красавчик. Надо было твоему другу Тараканова сразу в нападение поставить.

- Если бы он играл только в нападении я бы и этого мяча не пропустила. Все глаза мне из мозолил, так и хочется надавать ему по шее.
- А за что?

- Да просто так.
- Просто так не бывает.

- Тогда за то, что не уходит с моей парты.
- Ты сдашься?

- Я, никогда!
- Что-то новое придумала? Колись, - Светка схватила меня за щеки и посмотрела в глаза, - говори…

- Не–а–а не скажу…
- А еще подруга называется.

- Если я расскажу, тебе будет не интересно.
- А это будет весело?

- Еще спрашиваешь, настоящий цирк, с дрессированными животными.
- У тебя есть дрессированные животные?

- Для такого дела найду.
- Найди, - Светка отпустила мои щеки.

- Ты меня чуть не поцарапала, - попыталась я возмутиться.
- Чуть не считается, буду ждать сюрприза, не подкачай.
- Не подкачаю, - пообещала я, и стала продумывать план шалости.

Домой мы шли большой компанией. Мальчишки обсуждали игру, девчонки преследовали зеленоглазого красавчика, я думала о Каркуше, о чем думала подруга, я не знала.

Вечером, когда уже лежала в постели, план по выдворению Таракана с парты у меня созрел полностью. Осталось только воплотить его в жизнь.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/03/01/1583