Волшебный салат

Бутовски Мрак
- Сынок, ну, рассказывай, как прошёл первый день в школе?
- Мам, я только зашёл. Я ещё даже раздеться не успел, а ты уже вопросами сыпешь.
Я поспешно снял туфли, оставил сумку в коридоре и зашёл на кухню, где сидела моя мама. Самому уже не терпелось рассказать про свою новую школу. Из-за ряда неудачных обстоятельств, мы были вынуждены переехать в другой город. Здесь я поступил в новую школу и сегодня был мой первый день в новом учебном заведении. Радовало то, что перевёлся я в середине сентября и многого не упустил.
- Рассказывай, - сразу же сказала мама, - как одноклассники? А учителя как? Хорошо приняли?
- Ну, вроде бы хорошо. Учителя постоянно расспрашивали про предыдущую школу, про учителей. – Рассказывал я, копаясь в холодильнике в поисках еды.
- Скоро обед будет готов, подожди немного. – Мама забрала у меня питьевой йогурт и поставила его обратно в холодильник. – А одноклассники как? Успел с кем-нибудь подружиться, познакомиться?
- Ну, сложно сказать. Вроде ребята хорошие, но прошёл ведь всего один день, с кем я успею подружиться за такое короткое время?
- Ну, мало ли. Тогда иди, снимай костюм и садись за стол.
Смена школы сильно тревожила меня. В старой у меня остались друзья, знакомые, учителя, которых я хорошо знал. А тут всё приходилось начинать сначала. Вновь добиваться расположения учителей и своих одноклассников, вновь зарабатывать авторитет, привыкать к обстановке. Больше всего меня пугала та мысль, что в классе все уже сформировались в отдельные группки, в которых мне нет места. Не хотелось бы заканчивать старшие классы в полном одиночестве.
Несколько дней в школе были для меня стрессовыми. Многие по-прежнему воспринимали меня как чужого и старались избегать меня. Я старался полностью сосредоточиться на учёбе, но внутренние переживания всё равно не уходили.
- Рома, а у тебя ручка есть?
Я с удивлением обернулся. Прямо за мной, на последней парте, сидели двое парней, которые выделялись из всего класса. Выделялись они тем, что ни с кем не общались. Они поддерживали хорошие отношения с одноклассниками, потому что за всё время я не слышал про них ни одного плохого слова, но они всегда были только вдвоём и никого в свою компанию не пускали. С чем это было связанно, я понять не мог. Классный руководитель сказала, что они слишком странные и даже она не знает, как реагировать на их поведения время от времени. Они всегда стояли поодаль от всех, постоянно смеялись над чем-то и что-то обсуждали на последней парте.
- Я на перемене верну. – Тихо сказал Никита, который и просил у меня ручку.
Я молча протянул ему канцелярский предмет, доставая для себя запасную ручку из сумки, хотя писать было нечего. Урок географии был самым скучным уроком. Учитель всегда опаздывал на урок, а если и приходил вовремя, всегда давал нам много свободного времени, ссылаясь на то, что у него куча своих дел.
Никита поблагодарил, и они с его соседом Димой вернулись к своему занятию. Я им мешать не стал и тоже вернулся к созерцанию вида за окном.
Нам оставалось просидеть ещё два урока. Прозвенел звонок, я сразу встал и направился в следующий кабинет, но в коридоре меня догнал Никита и дёрнул за локоть, призывая отойти в сторонку.
- Вот, держи. Спасибо. – Он протянул мне ручку, но уйти не позволил. – Погоди, вот, глянь.
Он протянул мне развёрнутую тетрадь, в которой был рисунок сделанной моей ручкой. На рисунке был изображен баскетболист, который в прыжке красиво закладывает мяч в корзину.
- Я иногда рисую, когда выдаётся вот такой свободный урок. А своя ручка, как назло, закончилась. Можешь полистать, там и другие есть.
Я стал пролистывать тетрадь. Рисунков было очень много, и все они были великолепны. Какие-то были нарисованы синими чернилами, а какие-то чёрными, были даже рисунки сделанные карандашом. Но все они были очень крутые.
- У него есть целая тетрадь. – Сказал Дима, который всё это время стоял рядом. – Думает попробовать потом на худграф поступить.
- Круто. Очень круто. – Сказал я, возвращая тетрадь. – А почему ты решил мне показать?
- Ну, этот рисунок родился благодаря тебе, так что, я подумал, это будет справедливо. – Улыбнулся Никита.
- Прикольно. – Улыбнулся я. – Спасибо. Рисунок очень классный. Там все крутые. А я ведь тоже в баскетбол играю. Закладывать мечи так, как ты нарисовал, я не умею, но что-то получается.
Никита и Дима удивлённо посмотрели на меня.
- Ты играешь в баскетбол? – Переспросил Дима.
- Ну, иногда. В прошлой школе мы с другом иногда играли вместе на площадке. Просто так.
- Так мы точно так же играем! – Обрадовался Никита.
- Не хочешь с нами поиграть? – Дима положил мне на плечо руку. – Мы сегодня в четыре собираемся на площадке. Хочешь, приходи. Думаю, будет весело.
- Я только за. А где площадка? – Сконфуженно спросил я.
- Ах да, ты же не знаешь. – Ударил себя по лбу Никита. – Давай, тогда, встретимся перед школой? Вместе до площадки дойдём?
Я радостно кивнул, и мы отправились на следующий урок. Весь оставшийся день я провёл в предвкушении игры. Мне не терпелось, ведь после  сегодняшнего дня у меня могли появиться хотя бы пара друзей. Вернувшись, я быстро перекусил, собрался и стал ждать назначенного часа. До школы пешком было минут десять, поэтому я нервно сидел дома, ожидая назначенного времени.
Когда я пришёл, ребята уже ждали.
- Привет. Готов покидать мяч? – Спросил Дима.
- Да, готов! – Ответил я. – Ведите.
Площадка находилась совсем недалеко и поразила меня тем, что она была обнесена сеткой, с хорошим покрытием и нормальными кольцами.
- Ого. Мы играли в обычном дворе, без таких удобств. У нас всего этого не было, даже сетки.
- Тогда тебе повезло. – Похлопал меня по плечу Дима. – Ну что, разомнёмся для начала. Мы играем в 33, чтобы привыкли руки, ноги, прицелиться. Начинай, Ром.
С этими словами Дима протянул мне мяч и показал рукой, откуда стоит бросать. Никогда раньше так не нервничал, ведь не хотел перед ними упасть лицом в грязь. Но мяч, описав высокую дугу, попал точно в корзину.
- Неплохо. – Оценил Никита. – Ещё и чистым. Профессионал, что ли?
Он шутливо посмотрел на меня, после чего сам встал на позицию броска и так же забросил. Дима открылся вслед за ним. Бросали они иначе, от щита, чего я раньше избегал. Я старался забрасывать чистые, осталась такая привычка, поэтому у нас даже поза ног была разной. Вновь настала моя очередь. Собравшись с мыслями и, постаравшись отбросить дурные мысли, я бросил. Мяч, прокатившись по ободу, упал  в корзину. Я с облегчением выдохнул. Вторая попытка так же увенчалась успехом, а вот с третьим броском я переборщил.
- Хорошая подача. – Усмехнулся Никита. Мяч попал прямо ему в руки, ударившись об щит. – Теперь моя очередь. Штук пять сейчас закину.
Пацан сказал, пацан сделал. Никита забросил пять мячей, после чего мяч, ударившись о заднее крепление кольца, отскочил в сторону.
- Ты издеваешься? – Возмутился Дима.
- А что? Мяч в зоне, да и за трёшку не ушёл. Что не так? – Хохоча спросил Никита.
- Ты знаешь, я не умею бросать боковые. Самая тупая позиция.
Дима долго прицеливался. Боковой бросок и вправду был не из лёгких. У меня он получался время от времени, у Димы он не получался, видимо, совсем. Мяч, хоть и ударился об кольцо, всё равно не попал.
- Давай, Ромка, твой бросок.
Мне повезло, что я успел схватить мяч, и он не успел отлететь на другой конец поля. Но вот с броском мне не очень повезло. Мяч даже не коснулся кольца.
- Чёрт! – Вырвалось у меня.
- Ничего. – Сказал Никита, который забросил мяч почти вплотную, после моего броска. – Зато теперь ты увидишь, как бросает будущий игрок НБА.
С ребятами было весело. Каждая минута, проведённая с ними на площадке, была полна смеха и шуток. Я давно так не смеялся. Каждый неудачный бросок сопровождался улюлюканьем, свистом и подколом. По итогу я проиграл. Ребята соревновались между собой, а я никак не мог их догнать. Все разы я был на последнем месте, отставая с большим разрывом. Но меня это не сильно расстроило, так как с ребятами я хорошо сдружился.
На площадку мы ходили почти каждый день. Это помогало расслабиться и повеселиться. С Никитой и Димой мы обсуждали все новости, разбирались в домашке, если у кого-то были проблемы с ней и обсуждали события, за последние дни. Мне нравилось с ними играть. В школе мы так же общались, только уже без мяча. Я понял, почему их считают странными, потому что вскоре таким стали считать и меня. Но это не важно. Мы были как три мушкетёра. По крайней мере, мне нравилось так думать.
- Ром, сегодня покидаем?
С первой нашей игры прошло уже три недели. Школа, ровно как и ученики, стали для меня уже чем-то родным. С ребятами мы так же продолжали играть в баскетбол. Правда, последних пару тренировок я пропустил, ссылаясь на домашку. Сейчас был всё тот же скучный урок географии.
- Не знаю, Дим. Вряд ли. – Отозвался я, облокачиваясь на парту.
- Ром, это не дело. Ты так скоро не мяч забросишь, а баскетбол. – Сказал Никита, отрываясь от своих рисунков.
- Зачётная шутка. – Поддержал Дима своего друга. – Может у тебя случилось что, Ром? Ты скажи, мы поможем. Друзья, как-никак.
Я лишь мотнул головой и вернулся к своему занятию. Ребята были правы, баскетбол я забросил. Но признаваться в этом Диме и Никите мне было стыдно. Ходить на площадку и играть уже не очень хотелось, в основном из-за того, что за всё это время мне так и не удалось переиграть их. Они были совершенно на другом уровне, а я никак не мог их догнать или показать какую-то достойную игру. Общаться мы с ними не перестали, а вот баскетбол стал игнорировать.
- Ром!
Дима и Никита нагнали меня уже на выходе из школы. Мы жили в разных сторонах друг от друга, поэтому это меня слегка удивило.
- Ромка, сегодня в половине четвёртого здесь, у школы. Идёшь с нами играть в баскет. – Произнёс Никита.
- Не, ребят, я не могу. – Я замотал руками, пятясь в сторону дома.
- Ты играть боишься? – Не сдавался Никита.
- В смысле? – Не понял.
- Ты ни разу не выигрывал. Только проигрывал. Неужели из-за этого ты стал пропускать игры? – Сказал Дима.
Скрывать больше смысла не было, и я разочарованно кивнул. Я ждал от них какой-то неприязни, думал, что они просто уйдут или сопроводят меня презренным взглядом. Но нет. Они улыбнулись, а Никита вновь повторил.
- И чё? Ты мужик или нет? Подбирай свои сопли и будь готов сегодня в половине четвёртого у школы.
И они ушли. Не знаю почему, но я всё же решился прийти сегодня на последнюю игру. Надев свой костюм, подхватив рюкзак с вещами, я подошёл к школе в назначенное время. Настроения особо не было. Поприветствовав друг друга, мы пошли, но только не в сторону площадки.
- Покажем тебе другую дорогу.
- Никит, мне не нравится твоя заговорщицкая улыбка. – Рискнул я озвучить свои мысли.
Через пару минут мы дошли до какого-то кафе. Я раньше никогда его не видел, из-за того, что он был с другой стороны школы, куда я ни разу не ходил, так как не по пути. А вот Мои друзья как раз здесь и ходят. Однако ситуация понятнее не стала. Мы зашли и тут же подошли к кассе. Очереди не было, а в самом заведении находилась всего пара человек.
- Привет, мальчишки. Салатика?
- Здравствуйте, Кристина Ивановна. Да, но сегодня нам три порции. Мы с другом.
Девушка за прилавком удивлённо уставилась на меня, но уже в следующую секунду ласково улыбнулась и принялась считать заказ.
- Некит, - сказал я, - у меня нет денег. Да и не хочу я.
- Не переживай, я угощу.
Забрав наши порции, мы сели в угол и принялись поедать салат «цезарь», который заказал Никита. Точнее есть начали они, я же просто смотрел то на своё блюдо, то на своих спутников.
- Ешь давай, а не лови ворон.
- Да я не хочу. Да и зачем вообще есть перед игрой? Разве это не плохо влияет на организм? – Так и не понимал я.
- Слушай, ну мы же не наедаемся. Мы просто заправляемся им. Так что ешь и не возмущайся.
- Ты же переживаешь, что плохо играешь, по сравнению с нами? – Продолжил мысль Дима. – Мы решили тебе показать, в чём состоит секрет нашей хорошей игры.
- В салате? – С недоверием уставился я на Диму.
- Не делай такое лицо, мы серьёзно. Во-первых, мы эти калории всё равно сожжём. Во-вторых, тут есть белок, причём нормально так белка. Ну, а в-третьих, это классный заряд позитива и настроения. Короче, сложно и долго объяснять, но из-за компонентов, который в нём есть, из-за его состава, он становиться очень полезным. Это как добрая поза стероидов, что- то похожее.
- Что? – Слова Димы напрочь выбили меня из колеи. – Какие стероиды? В салате? Да и что тут такого полезного? Тут курица, яйца, сухарики. Вы разводите меня?
- Нет, мы серьёзно. – Спокойно ответил Никита, не отрываясь от поедания салата. – Слушай, можешь не верить нам на слова, но салат съешь. Всё-таки я деньги за него отдал. Не обижай меня.
Я всё ещё смотрел на друзей с недоверием. Но Никита был прав, салат уже куплен, причём не на мои деньги, будет невежливо. “Цезарь” оказался очень вкусным, я расправился с ним за считанные минуты. Никакой тяжести в животе я не чувствовал, поэтому мы довольно быстро приступили к тренировке.
- Начинаем как обычно с 33. – Сказал Никита, становясь на линию броска.
Его бросок оказался успешным, так им же, как и Димин и мой. Это ничуть меня не удивило, так как открывался я всегда легко. Игра продолжалась без особого напряга, потому что мы завели очень щепетильную тему для нас троих. Каждый, перебивая друг друга, возмущался насчёт глупого закона, принятого буквально на днях. За этим разговором время текло довольно быстро, и я даже не заметил, как игра перевалила за середину. Каждый приближался к отметке трёхочковый линии.
- Бросай. – Сказал Никита, пасуя мне мяч.
И тут я заметил то, что ускользнуло от моего взора. С трёхочковый линии я бросал первым. Я впервые очутился здесь раньше, чем мои друзья.
- Погоди. – Попытался осмыслить я.
- Что такое?
- Зачем вы поддаётесь? – Слегка раздражённо спросил я. – Я сейчас веду по счёту, плюсом первый бросаю отсюда.
- Хах, братан, поддаваться? Ты за кого нас принимаешь? – Ответил мне Дима. – Поддаваться – самое низкое, что может сделать спортсмен. К тому же нам от этого пользы мало. На площадку ты и так и так с нами будешь ходить.
- Бросай и не задерживай игру. – Присоединился к нему Никита. – Даже если бы мы и специально свои броски руинили, ты-то лучше от этого не играл бы. Да и сам скажи, мы играем хуже, чем обычно?
Мне нечего было им сказать, потому что в их словах были логика и смысл. И что получается, салат работает? Нет. Я быстрее поверю в справедливость, чем в волшебную силу салата. Однако я выиграл. Никита с Димой отстали от меня буквально на пару очков. Но выиграл-то я!
Сегодняшняя тренировка явно отличалась от всех предыдущих. Ребята играли так же, как обычно, да и я не заморачивался. Но, почему-то, играть мы стали наравне. То, что раньше мне казалось сложным, и сейчас было сложным, но получалось гораздо лучше. Окончательно я впал в ступор, когда смог заблокировать лучшую обводку Димы. Никогда раньше у меня это не получалось.
- Так, я не понимаю, что произошло. Вы, всё-таки, поддавались? У меня просто нет другого объяснения! – Завёл я разговор, когда мы уже собирались уходить с площадки.
- Так мы же уже говорили. – С удивлением уставился на меня Дима.
- Но это не может быть салат. Это, как-то, ненаучно. – Я уже действительно сомневался в бессилии салата.
- А это и не должно быть научно. – Подал голос Никита. – Просто поверь и прими это.
- Это слишком для меня. – Замотал я головой. – Просто поверить. Не может же салат обладать волшебной силой. Не может ведь?
- Ну, салат, возможно, и не может обладать волшебной силой, зато ты точно можешь. Твой мозг и твоё сознание способно наделять предметы волшебной силой. Так что, салат, может и не волшебный, но ты его таковым сделал.
- Всё так просто? – Не верилось мне.
- Да. Тебе просто нужно поверить, что салат обладает волшебной силой, и тогда он действительно станет ей обладать. А теперь давай быстрее собирайся. Мы ждём только тебя. Домой пора, а то завтра контрольную по математике писать. Не люблю я математику.