Путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток. Ч

Ольга Черникина
4. Окончание поездки.
В купе меня ждали новые попутчики. Молодая семья с ребенком лет семи. Я предложил им гостинцы, переданные Андреем, но они на отрез отказались. В ответ предложили мне свою еду. Женщина ласковым тоном предложила домашние пироги, помидоры, картошечку, рыбку. Я не смог отказаться. Мы познакомились. Ласковую женщину зовут Марией, ее мужа Сергеем, а их сынишку Максимом. Они работают в гарнизоне. Он прапорщик, она библиотекарь. Сообщили, что едут отдыхать на море. После трапезы отец с сыном увлеклись шахматами. Я поинтересовался у Марии:
- Как вам живется?
- Нормально живется. Квартира однокомнатная. Работа есть. На жизнь хватает. Дача есть. Родители во Владивостоке.
- А почему в Хабаровске. а не во Владивостоке.
- Тут климат лучше. Во Владивостоке кислорода не хватает. Да с работой не важно. В основном все занимаются перегоном автомобилей из Японии. А тут у нас, как-то сложилось. Пусть не богато, но живем. Сына растим.
- А народ как живет?
- По-разному. Река кормит. А так, случаи разные бывают. Вот этой зимой в квартире барачного типа пенсионерка замерзла, потому что отопление отключили. Жизнь тяжелая. Держимся.
Мария вся была пропитана оптимизмом, лаской и теплом. Хотелось уткнуться ей в грудь и забыть обо всех тяготах, которые проникли в меня от всех разговоров за длинную дорогу. Но это была чужая женщина. Мне от ее присутствия стало вдруг уютно, спокойно и тепло. Стук колес пел колыбельную песнь. Я заснул. Проснулся только утром. Семья уже завтракала.  Мария ласково спросила:
- Будите чай? Я уже Вам заказала.
- Огромное спасибо. Мне очень было приятно с вами познакомиться.
- Завтракайте. Поезд уже прибывает во Владивосток.
Мне не хотелось кушать, натерпелось увидеть Стаса. Станислав ожидал меня на перроне в морской форме. Он в звании капитана третьего ранга. Ему всегда шла форма, а эта форма на нем сидела просто обворожительно. Я вышел из поезда.
- Какой красавец мужчина!
- Артур, ты мне льстишь. По-моему, ты выглядишь не хуже. Поехали, нас ждет моя семья. Все уже готово.
У Станислава квартира трёхкомнатная, очень уютная. Жена стройная блондинка. Двое разнополых ребенка. Я радуюсь за Станислава, за его сбывшуюся мечту, за хорошую семью. А в училище мы думали, что у него не получиться. Ему трудна давалась учеба, но он всегда был настойчив. Он рассказывал о Алжире, о трущобах. Наверное, это ему придавало силы двигаться вперед.  Стол действительно накрыт. Я привел себя в порядок после дороги. После обеда нас оставили вдвоем.
- Артур, я очень благодарен тебе. Хочется повидать родителей. Сейчас покажу тебе их фото. Они живут в огромном двухэтажном доме. Пусть повидают внуков. Там топливо на наши деньги стоит около пяти рублей. Как тебе поездка?
- Ты знаешь, даже не знаю. Какое-то смешанное чувство. Красивая Родина и такой несчастный народ. Мне встретились именно такие попутчики. Действительно народ несчастен?
-  Я счастливых много не видел. Счастливы только на верху и то не все, или те, кому уже ничего не надо. Я не только в материальном плане. Люди мрут, как мухи. Спиваются, опускаются. А все почему? Работы нет, а если есть, то мизерная оплата. А пенсионеров ниже плинтуса опустили. Не бери в голову. Завтра на рыбалку, потом на дачу.
- Ты много планов не строй. У меня всего три дня. А в Хабаровске видел очень много китайцев. Туризм развивается?
- Какой там туризм. Захватывают нас тихим сапом. Кругом они. Кафе, рынки, магазины – китайцы. Девки наши, как с ума сошли, за них замуж повыводили. Леса вырубают. На землях садят, а потом там выжженное поле.
- Нужно, что-то делать.
- Что ты сделаешь? Асе на правительственном уровне. Захватили без войны. А наши мужики вон в Японию мотаются. Хлам везут отдула. Подержанные автомобили. Хотели запретить, а работы никакой. Это весь Владик без работы будет. Рынок подержанных автомобилей – своя мафия.
Утром Станислав дал мне одежду для рыбалки, закупленную для меня. Это хороший влагозащитный костюм защитного цвета. Стас объявил:
- Мы един в Уссурийский залив. С нами еще поедет мой друг Михаил.
Анна, супруга Станислава, собрала нам сумку с едой. Он обратился к ней:
- Аня, ты, как всегда. Нагрузила нас, а мы же на рыбалку едим. Забыла?
- Бери! Знаю я вашу рыбалку.
- Вот так всегда. Приходится подчиняться. Пойдем мой друг, пойдем. Нас ждут просторы.
На Джипе Стаса мы приехали в небольшую бухту со скалистыми берегами. Нас ждал Михаил. Нас ждала уже приготовленная к выходу надувная лодка с мотором. Меня привлекала не сама рыбалка, как хотелось взглянуть на берег со стороны моря. Мы отплыли от берега примерно на две мили. Довольно быстро поймали штук пять минтая и пару камбалы. Стас спросил у нас:
- Мы, что сюда рыбачить приехали? Нам этого улова достаточно.
Мне стало грустно. Совсем не хочется покидать море. Станислав заметил на моем лице сожаление:
- Артур, море тянет или наша красота не отпускает?
- Море тянет! И красота не отпускает.
Михаил добавил:
-  Будет повод вернуться.
Мы зашли, в снятый предварительно Михаилом, гостевой домик. Михаил начал готовить уху, я стал ему помогать. Стас исчез. Через некоторое время он появился с сумкой рыбных деликатесов. - Вот это заберешь домой. А то жена не поверит, что во Владике был.
Все готово к обеду. Стас достал водку. Налил в три пластмассовых дорожных стаканчика, произнес тост:
- За встречу и за рыбалку.
Я пошутил:
- Не получиться, что завтра окажемся где ни будь на том берегу?
Михаил засмеялся и продолжил:
- Помнишь, Стас? Когда у знакомого мальчишник был. Мы так же присели. Потом решили, что нам мало. Решили по-быстрому сплавать на катере докупить немного. Плывем, а деревни нет. Смотрим нас пограничный катер догоняет, а оттуда японский навстречу. Мы тут сообразили, сразу к нашим. Тогда у Гришки катер забрали. Отец его все вопросы решил.
- Чуть с Армии нас не поперли. Спасибо его отцу.
Мы еще долго болтали о жизни, армии, море. Утром поехали к Стасу на дачу в Сахарный ключ. На шести сотках двухэтажный кирпичный домик. Несколько лиан винограда, абрикос. Все создано для отдыха. Среди сопок открывается вид на море. Вид изумительный. Смотреть можно часами. Подвезли продукты. Станислав приготовился делать шашлыки из палтуса. Я не могу оторвать взгляд от пейзажа.
- Стас, красотища какая. У нас есть красивые места, но таких нет. Природа еще способствует. Вы же на широте с Сочи.
- Климат не сочинский. Море другое. У вас в Питере то же другое.
- Какая у нас красивая страна, такая разная.
- Завтра еще Владивосток тебе покажу. Думаю, успеем до самолета. Ну, что по пивку.
Мы пьем пиво, едим шашлыки, любуемся природой. Я не жалею, что проделал этот путь. Я, как будто повзрослел за это время. Внутри меня зреет новый мир, пока еще не осознанный. Но я точно знаю, что не хочу жить так, как жил раньше. Сердце стремиться к чистоте помыслов. А иначе зачем мы живем? На следующий день Станислав провез меня по Владивостоку. Город на сопках, спускающихся к морю. Разнообразность стилей архитектуры придают особый колорит городу. А может это Стас сделал эти три дня незабываемыми? Неважно, но этот город останется в душе у меня на всегда. Самолет поднял меня в небо. Внизу виднелись очертания города и моря . Прощай Владивосток!