Сказка о том, как птенчик спас медвежонка Мишутку

Владимир Челухин
Однажды маленький медвежонок Мишутка гулял по лесу. Мама медведица отпустила его погулять, но предупредила, чтобы он далеко не отходил от дома, и медвежонок не отходил далеко. Он теперь был послушный и слушался маму. В лесу ему было все очень интересно. Он бегал по травке, кувыркался на полянке и нюхал всякие цветы, которых было очень много в лесу.  Мишутка подошел к одному большому и красивому цветку и вдруг увидел, что на нем сидит большая и красивая бабочка. Он захотел подойти поближе и хорошо рассмотреть эту бабочку. Но когда он подошел поближе, бабочка испугалась и улетела с цветка.
- Эй, бабочка, не улетай! Я просто хотел посмотреть на тебя - закричал Мишутка.
Мишутке очень хотелось рассмотреть поближе бабочку и может даже с ней подружиться. Но бабочка не слушала его и летела дальше, махая своими красивыми крылышками. Тогда медвежонок побежал за ней скорее. Он хотел догнать ее, но бабочка летела быстро, и он не успевал за ней. Мишутка долго бежал за ней и не заметил того, что он очень далеко убежал от дома. И только когда попал в темный дремучий лес, медвежонок понял, что он убежал очень далеко. Он остановился, развернулся и хотел было бежать к дому, но вдруг увидел, как из чащи леса вышел волк.
А надо Вам сказать, что в дремучем густом лесу живут не только малые зайцы, ежики и белочки. Там есть еще и хищные звери, лисицы, тигры и конечно же волки! Вот как раз в этом месте, где стоял медвежонок, оказался хищный волк. Он был серый и лохматый. У него были страшные зубы, длинные лапы и хвост. Он давно уже ничего не кушал, был сильно голоден и поэтому очень злой. Увидев медвежонка, он захотел его съесть, потому что медвежонок был маленький. А волк большой и сильный. Волк щелкнул зубами, сверкнул глазами и бросился на медвежонка.
Увидел Мишутка, что на него бежит волк со страшными зубами, сверкающими злобой глазами, очень напугался и растерялся. Он понял, что ему не убежать от волка, который огромными прыжками приближался к нему. Еще немного и волк бы поймал медвежонка. Но тут Мишутка повернулся, увидел стоящее совсем рядом дерево и быстро вскарабкался на него. И когда волк подбежал к дереву, Мишутка уже сидел на самой вершине дерева.
- Ах ты негодный медвежонок! - грубым голосом прорычал волк -сейчас же слезай оттуда!
- Нет, я не слезу! Ты злой, страшный и хочешь меня съесть!
- Нет, я не стану тебя есть - стал обманывать медвежонка волк - я только понюхаю тебя и отпущу.
- Нет, нет! - закричал медвежонок - ты меня обманываешь! Как только я спущусь, ты набросишься на меня, растерзаешь и съешь!
Понял волк, что не выйдет у него обмануть медвежонка и пуще прежнего на него рассердился.
- Ах так, негодный мальчишка, ты сейчас сам оттуда слетишь!
Волк встал на задние лапы, а передними стал раскачивать дерево. Поскольку дерево было небольшое, не толстое, то легко стало гнуться и качаться. Верхушка дерева, с сидящим на ней медвежонком стала сильно раскачиваться и Мишутка чуть не сорвался. Чтобы не упасть с дерева, он своими когтями крепко вцепился в ствол дерева, обнял его и удержался от падения вниз.
Видит волк, что и это ему не поможет, крепко держится медвежонок на дереве и снова начал кричать.
- А ну сейчас же слезай с дерева! А если не слезешь, то я лягу под него и буду ждать, пока ты не заснешь и сам не свалишься ко мне!
- А я не буду спать! Я буду ждать, пока мои мама и папа не найдут меня и тогда тебе, волк, худо будет, ведь мой папа очень сильный! Лучше сам убирайся отсюда по-добру, по-здорову!
- Ах ты мне еще будешь угрожать! - закричал волк - тогда я не буду ждать, а просто возьму и перегрызу ствол дерева! Дерево упадет и тут то я тебя и поймаю.
Волк оскалился и начал своими острыми зубами грызть дерево. А у волка были большие и острые зубы, и он стал перегрызать дерево. Скоро он перегрыз почти половину и дерево стало качаться, вот-вот упадет.
Испугался Мишутка, заплакал и стал звать маму и папа.
-Па-а-а-па! Папочка! Ма-а-а-ма! Мамочка!
В это время мимо этого дерева пролетала птичка. Это был тот самый птенчик, которого спас Мишутка. Но птенчик уже вырос и стал настоящей птичкой. Услыхал птенчик, что кто-то зовет маму и папу, увидел медвежонка, обрадовался и подлетел к нему.
- Здравствуй, Мишутка! - радостно поздоровался птенчик с медвежонком - помнишь меня? Это ты меня тогда поднял в гнездышко и спас от беды. А я теперь большой стал, у меня выросли крылья. Я теперь могу свободно летать, куда хочу. А что ты здесь делаешь?
Мишутка узнал того птенчика, которого он спас, обрадовался и перестал плакать.
- Слушай, птенчик - закричал он птичке - я здесь на дереве спасаюсь от волка. Видишь, там внизу волк и он хочет меня съесть. Он очень злой, но он большой и сильный, а я маленький и слабый. Пожалуйста, выручи меня! Слетай к моим папе и маме и скажи им, что меня хочет съесть волк и покажи сюда дорогу.
- Конечно, конечно, я помогу тебе, Мишутка, ты ведь тоже мне помог и меня спас. Я сейчас же полечу к твоим папе и маме.
- Вот хорошо, только быстрее, а то скоро волк перегрызет дерево, оно упадет и волк меня съест.
- Ладно, хорошо, я полетел.
Вспорхнул с ветки птенчик и быстро полетел к мишкиному дому. А все птички умеют летать очень быстро. Поэтому птенчик быстро прилетел к мишуткиному дому, залетел в него, сел на подоконник и стал звать мишуткиных родителей.
-Эй, чирик-чирик, Михаил Иванович! Чирик-чирик Мария Ивановна, скорее сюда! С вашим сынулей может случиться беда!
Услыхали это медведи и побежали к птенчику
- Что такое, где наш Мишутка, говори скорее - закричали медведица Мария Ивановна.
- Что с нашим сынулей - громко заревел Михайло Иванович.
- Ваш сынуля, медвежонок Мишутка сидит на дереве и спасается от волка, который хочет его съесть!
- Ах он разбойник - закричала Мария Ивановна - да как он смеет так делать!
- Волк хочет съесть моего Мишутку - возмутился Михайло Иванович, -да я ему сейчас такую трепку устрою, что навек запомнит! Скорее, веди нас, показывай дорогу!
Вспорхнул птенчик с подоконника и полетел опять к Мишутке. А медведица мама и медведь папа скорее побежали за ним вприпрыжку. Прибежали к тому месту, где на дереве сидел медвежонок. Видят, волк под деревом сидит и перегрызает его, совсем немного ему осталось, вот-вот дерево упадет!
- Ах ты серый разбойник! - в гневе закричал Михайло Иванович - как ты посмел обижать моего сынулю!
Подбежал медведь к волку и как треснет его мохнатой лапой, да так, что подлетел волк высоко-высоко и кубарем покатился по травке прямо под ноги медведице. Тут и Мария Ивановна как залепила оплеуху лапой волку по загривку, так что он едва жив остался. Бросился волк со всех ног на утек со страху, убежал в самую гущу леса и спрятался в своей норе. А медведь папа стал звать своего мишку.
- Мишутка, сынуля, я прогнал волка. Спускайся скорее к нам!
Услыхал Мишутка папин голос, обрадовался.
Папа, папочка, как хорошо, что ты пришел!
Спустился он с дерева и прямо на ручки к своей мамочке. Мама обняла его, крепко прижала к себе и хорошенько облизала. А медведь повернулся к птенчику и стал благодарить его.
- Спасибо тебе, птичка, ты спасла моего Мишутку. Если тебе нужна будет помощь, зови, мы всегда придём к тебе на помощь!
- Чик-чирик - радостно прощебетал птенчик и полетел по своим птичьим делам.
А семья медведей дружно пошла к своему дому.
Так птенчик отплатил добром за добро и спас Мишутку.