Сказка о том, как медвежонок Мишутка спас птенчика

Владимир Челухин
Мишуткина мама, медведица Мария Ивановна долго не пускала своего сынулю медвежонка Мишутку гулять на улицу в лес. Мишутка был наказан за то, что не слушал мамочку и много баловался. Мишутке было скучно одному. Ему очень хотелось пойти погулять, побегать по лесу, встретить новых зверей и подружиться с ними. Но мама медведица была очень строгая. Ей хотелось чтобы ее сынуля, медвежонок Мишутка, был послушным и не баловался так много, потому что если дети не будут слушаться маму, то тогда они могут попасть в беду или с ними может случиться что-нибудь нехорошее.
Целый день Мишутка был дома, никуда не выходил и рано лег спать. На следующий день утром ярко светило Солнце, громко щебетали птички и Мишутке очень захотелось пойти погулять. Он пошел к маме медведице, попросил у нее прощение и сказал, что он теперь всегда слушаться маму и больше никогда не будет баловаться. Медведица Мария Ивановна, хоть и была очень строгая, но она все же была мамой, и как и все мамы очень любила своего медвежонка. Поэтому она простила его и разрешила ему пойти погулять. Но строго-настрого наказала ему не отходить далеко от дома и если он опять ее не послушается, то тогда она никогда-никогда больше не отпустит его гулять!
Мишутка обрадовался, что мама его простила и разрешила пойти погулять, поблагодарил маму и выбежал из дома. Возле Мишуткиного дома была большая зеленая лужайка, а дальше стояли высокие деревья. А вдали виднелся густой дремучий лес, в котором жили разные звери и даже волк с лисой! Мишутка выбежал на лужайку, стал скакать, кувыркаться и от радости даже засмеялся. В это время на лужайке пробегал заяц по своим заячьим делам. Увидел он, как медвежонок кувыркается, остановился и спросил:
- Мишутка, а Мишутка, ы чего так разыгрался, чего так обрадовался?
Увидел зайца Мишутка и поздоровался.
- Здравствуй, заяц! Меня мама наказала и не пускала гулять. А сегодня она меня простила и разрешила мне гулять до самого вечера!
- Какая у тебя добрая и хорошая мама. Она тебя любит!
- Конечно любит! И я ее люблю! -воскликнул Мишутка.
- А я свою маму тоже очень люблю - сказал заяц и поскакал дальше по своим заячьим делам.
А Мишутка снова начал кувыркаться и баловаться. Потом под большим деревом лег на спину и стал в воздухе болтать своими ногами. И вдруг он услышал, что кто-то очень тоненьким голосом плачет. Он сначала подумал, что это ему почудилось. Но прислушавшись, он ясно услышал, что кто-то маленький очень рядом с ним плачет. Мишутка приподнялся, огляделся и вдруг увидел маленького птенчика, который сидел под деревом нахохлившись и горько-горько плакал. Мишутка подошел к нему и спросил:
- Птенчик, а птенчик, ты чего плачешь? Тебя кто-то обидел?
Увидел птенчик медвежонка, обрадовался, перестал плакать и сказал:
- Нет, Мишутка, меня никто не обижал.
- А чего же ты тогда плачешь?
- Понимаешь, мишутка, я с братишками и сестричками живу в гнездышке на этом дереве. Это гнездышко свили мои мама и папа, птички. Мы пока еще совсем маленькие и летать, как мама и папа не умеем, наши крылышки еще не выросли. Когда они подрастут, мы будем порхать, как наши родители.
- А что же ты тогда делаешь здесь, почему ты не у себя в гнездышке?
- Я выпал из него…
- Как же так случилось, ты что, баловался?
- Мне сегодня мама сказала, что скоро у меня вырастут крылья и я смогу летать. Она улетела за червяками, которыми она нас кормит и ее долго не было. Я подумал. Что за это время у меня уже выросли крылышки и теперь я умею летать. Я попробовал полететь, но оказалось, что крылья еще не выросли, я выпал из гнезда и теперь никак не могу подняться наверх, в свое гнездо.
- А тебе мама твоя разрешала пробовать летать?
- Нет, она не разрешала…И я ослушался и попробовал без ее разрешения…
- Так разве можно таким маленьким птенчикам не слушать маму! Я вот тоже недавно не послушал свою маму, ушел далеуо от дома и там залез на дерево. А как слезать с него, я не знал… Чуть было не пропал, но зверята меня выручили. Сорока, зайцы и ежик с белкой. Зайцы позвали белочку и она меня научила, как нужно слезать с дерева. А сорока позвала маму. Теперь я умело могу слезть с дерева, если сам туда залез.
- А я вот не умею летать. И меня мама и папа не смогут выручить, как они меня поднимут? Я теперь пропаду здесь на земле, потому что тут очень опасно, меня могут съесть волк или лиса.
Сказал так птенчик, снова съежился и заплакал. Он был маленьким, беззащитным и плакал тоненьким голосом. Мишутке стало жаль птенчика. Но он не знал, как ему помочь. В это время  по полянке опять бежал тот же зайка. Увидел его Мишутка и позвал скорее.
- Эй, зайка - попрыгайка, длинные уши, короткий хвост, беги скорее сюда!
Подбежал к нему заяц, встал на задние лапки и спросил:
- Что ты хочешь, Мишутка, зачем позвал меня?
- Да вот у птенчика беда случилась. Он выпал из гнезда, а залететь назад не может, потому что у него не выросли еще крылышки. Я хочу ему помочь, но как-не знаю. Может ты знаешь? Видишь, он сидит и плачет, мне его жалко…
Посмотрел заяц на птенчика и ему тоже стало его жалко. Присел заяц на лапки. Пошевелил ушами, подумал и сказал:
- Знаешь, Мишутка, я не знаю, как помочь птенчику. Мне тоже его жалко. Давай я позову ежика, он умный, что-нибудь придумает!
- И правда - согласился медвежонок - зови его скорее сюда!
Побежал зайчик за ежиком. А зайцы бегают очень быстро, потому что у них длинные задние лапки и они бегают прыжками. Разыскал заяц ежика, рассказал ему, что случилось с птенчиком и спросил, как Мишутке помочь птенчику.
- Как же так, Мишутка не знает - удивился ежик - он же по деревьям теперь может лазить! Его белочка научила, как лазить по деревьям. Пускай посадит к себе на спину птенчика и залезет с ним на дерево к гнездышку.
- Правда, правда - воскликнул заяц - а я и позабыл про это! Побегу скорее расскажу Мишутке.
Пустился заяц бегом назад к Мишутке, прискакал к нему, запыхался и говорит:
- Слушай, Мишка, ты же теперь можешь лазать по деревьям, тебя  белочка научила! Ты посади на спину птенчика, залезь с ним на дерево и пересади его в гнездышко.
- И правда, заяц, вот спасибо ежику!
Повернулся медвежонок к птенчику и говорит:
- Слушай птенчик, садись ко мне на спину и держись покрепче, а я залезу на дерево к твоему гнездышку. Меня звери выручили из беды, и я тебя тоже выручу!
Перестал плакать птенчик, обрадовался. Скок, скок, прискакал к медвежонку, запрыгнул на спину и клювиком за шерсть держаться стал.
- Ну как, держишься там? - спросил его Мишутка.
- Да, крепко держусь! - ответил птенчик.
- Ну я тогда полез, а ты держись крепче!
Подошел медвежонок к дереву, обхватил его лапами, вцепился когтями и полез по стволу дерева. А надо сказать, что у медведей очень крепкие лапы с когтями. Долез Мишутка до первых нижних веток, встал на них и как по лесенке стал вверх подниматься. А гнездо, где жил птенчик было на самой верхушке дерева. Пришлось медвежонку лезть до самого верха. Но он был храбрый и ничего не боялся. В гнездышке сидели маленькие братишки и сестрички птенчика. Увидели они, что к ним медведь лезет, испугались, стали звать маму и папу. Но птенчик, сидевший на спине Мишутки, закричал, чтобы они не боялись, потому что медвежонок лезет к ним, чтобы спасти птенчика. Долез медвежонок до гнезда птенчика и говорит ему:
- Ну вот и твой дом. Слезай скорее и забирайся в свое гнездышко к братьям и сестрам.
Увидел птенчик свое гнездышко, запрыгнул в него. Обрадовались ему братики и сестрички, и все дружно стали благодарить медвежонка.
- Вот спасибо тебе, Мишутка, что спас нашего братика. Ты такой хороший и добрый, помог нам. Мы тебя теперь очень любим, и если что случится, всегда поможем тебе.
- Да уж ладно, мне было не трудно помочь вам. Раз звери меня однажды вытащили из беды, вот теперь и я вам помог. Ну, живите дружно и слушайтесь маму, и без ее разрешения не вылетайте из гнезда!
С тех пор медвежонок стал дружить с маленькими птичками и птички с ним тоже.