I-2-8. Небесный храм Бога

Екатерина Истоомина 2
 
                «Всевышний не в рукотворных храмах живет,
                как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля -
                подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит
                Господь, или какое место для покоя Моего?  Не Моя ли
                рука сотворила все сие?».               Деяния, 7:48-50.

                История  еврейского народа, кроме скинии Моисея, имела три земных храма: храм Соломона, храм Зоровавеля и храм Ирода. Первый храм сгорел до самого основания при разрушении Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором.  Последний - был сожжен дотла римскими солдатами Тита в 70 году. Об этом предупреждал своих апостолов Иисус Христос:

«Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.  Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».  Мф.24:1-2.

                Через 14 лет после разрушения храма Соломона, Бог дал пророку Иезекиилю видение о Храме Небесном:

«И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. … И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.
         … Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое Святых; вот закон храма! … И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Иез.43:1-2,4, 12.

                Эти ворота будут отворены только для детей Божьих жертвой  Иисуса на Голгофском кресте:

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.  И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу». Мф.27:50-51.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,  который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Евр.10:19-20.

                В «Откровении»  апостолу  Иоанну тоже дается видение о Небесном храме Бога:

«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам». Отк. 11:1-2.

«…сии, облеченные в белые одежды, кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.  За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них». Отк.7:13-15.

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Отк. 3:12.

«… И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град». Отк. 11: 19.

«И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.  И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.  И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов». Отк. 15:5-8.

«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. …  И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. … Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец». Отк. 21:2-3,10, 22.               

                А на Земле в ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ - Божий храм возводится живой верой в духе тех людей, кто рожден свыше от Духа Святого, «…имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,  на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,  на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Еф. 2:20-22.
 
«Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».                2 Кор 6:16.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы. … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в духе вашем, которые суть Божии». 1 Кор. 3:16-17;  6:19-20.

                «…Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах
                живет  и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий
                в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все». 
                Деян. 17:24-25.