Несуществующе цветы в несуществующей вазе

Марина Власова 3
... ну и вот зачем ты поставила такие цветы в вазу? Они существуют в ней будто сами по себе...
- Так они и существуют сами по себе, я вообще не понимаю, зачем нужен букет в вазе, ему же там тесно, дышать нечем, стебельками в дно упирается. Ты, действительно, думаешь, что он глаз радует? Ты это серьезно? Но ведь ты же сама говорила, что не знаешь, где ему место подобрать...
Я слежу из угла комнаты за ее судорожными движениями, ее бессмысленными попытками определить удобное место, где этот пока еще живой букет из цветов-характеров должен будет обрести свое окончательное пристанище, из которого его буйная энергия должна постепенно превратиться в достойный аксессуар.
Наконец-то место найдено, и красочный, сочный, растрепанный пучок из листьев и лепестков возвышается на солидной полке рядом с застывшими статуэтками, создавая некий натюрморт.
Я продолжаю наблюдать за ее движениями, пытаясь движением глаз создать законченный набросок поиска. Она раздвигает тяжелые занавеси, постепенно освобождая путь для ослепляющего солнечного конуса, вонзающегося в воздух комнаты и превращая все пространство в огромный стеклянный шар из воздуха и света. Пучок света, оторвавшись от стекла, устремляется к вазе, и отразившись в ней, как в зеркале, взлетает над цветами, облизывая каждый из них своим жарким языком. Прозрачные лепестки цветов вдыхают его жар, наполняют себя его благостной энергией, впитывают ее осторожно по каплям, чтобы не расплескать этот дар. Их цвет меняется, переливается из одного оттенка в другой, розы становятся пурпурными, лилии бледнеют до полной прозрачности, то опуская, то поднимая свои белоснежные лепестки-ресницы, хризантемы сами возгораются от своей ослепляющей желтизны.
... Разве ты не слышишь, спрашиваю я хозяйку дома, разве не слышен тебе их шепот, их нежнейший хор из тончайших паутинных звуков?
Я упираюсь взглядом в один из цветов, в одну матово-пурпурную розу, я не могу не подчиниться ее гипнотическому притяжению, меня тянет заглянуть в нее, в ее нишу, царственно восседающую на гордом стебле, и меня не покидает удивительное ощущение, что она хочет мне что-то поведать, она увлекает меня за собой, даря мне не сравнимое ни с чем чувство прикосновения к тайне....
Все окружающее меня пространство постепенно наполняется причудливыми звуками, и в их хроматическом нарастании и есть эта сила притяжения, это воззвание к движению на глубину, но не на ту глубину, что стремительно приближается к бездне, а на ту глубину, что уходит ввысь, ту самую глубину, находясь в которой, исчезает страх бытия, и на смену ему приходит гордость состояния.
Шшшшш, звуки становятся сильнее, они входят в меня, они пропитывают всю мою плоть:
Не превзойди желания свои в угоду мнимой незыблемости.
Не произвещай мысли свои в ущерб непонимающим.
Не возводи деяния свои во вред желаниям.
Не упусти желания свои и возроди их к жизни!

Во времена холеры и чумы
довольно трудно перейти на Вы
когда ни чёрта нет, ни сатаны,
То солнца нет, и не узреть луны.
  **********************