Не от дождя мокрый асфальт

Лариса Анатольевна Головина
Остановка на Васильевском, жду троллейбус. Накрапывает мелкий, осенний, питерский дождик. Настолько мелкий, что не хочется раскрывать зонтик.
 
Поливальная машина протарахтела мимо, прижав меня к остановке большой струёй воды. Мужчина, по-домашнему расположившись тут же, кивнул головой в сторону машины и спросил, знаю ли я, почему в дождливую погоду поливаются дороги?

Много раз именно такой вопрос я задавала себе, когда поливальные машины плавно скользили по питерским дорогам и фонтаном воды откидывали зазевавшихся прохожих к обочине тротуара.

"Они смывают опавшие листья, чтобы те не вызывали скольжение у колёс машин и смывают с проезжей части грунт с газонов и мусор с прилегающих территорий. При высыхании земля превратится в пыль, которую будет крайне трудно удалить с дороги"- спокойно и важно сказал незнакомец. Надо же, как всё просто, подумала я. Мужчина не отводил взгляда и как бы читал мои мысли. "Вот не знаю, ответили бы на этот вопрос знатоки из передачи "Что? Где? Когда?". Лет семь назад здесь, рядом с остановкой, я столкнулся с известным знатоком Александром Друзь. Он ещё в то время по Питеру прогуливался пешком, а нынче ездит на крутой иномарке".

Мужчина не стал уточнять марку машины питерского знатока, к чему подробности. "Да, к кому попало совы не залетают"- кинул на ходу разговорчивый мужчина, запрыгивая в пыхтящий троллейбус."Не залетают..."- протяжно подхватило городское эхо.

Безлюдная остановка скрылась за поворотом на Университетскую набережную. Дождь ронял свои монетки на мокрый асфальт, бери сколько хочешь. "Надо больше ходить пешком"- сказала я себе, сидя в троллейбусе. Вот завтра этим непременно и займусь.

11.10.2017г.

(фото Невского проспекта)