Два сыночка и две дочки

Виктория Белькова
                Этот рассказ мне поведала моя дочь. В свою очередь она услышала его от своей подруги. Поэтому запишу его в том виде, в котором он дошел до меня. Повествование будет идти от имени подруги моей дочери. Она – жена военного и мамочка двух очаровательных малышей – пятилетней дочки и полуторагодовалого сыночка.

 
                ***


                Первый раз мы собрались к старцу, когда мужу предложили перевод на новое место службы. Ехать не хотелось.  На старом месте нас все устраивало: дела у мужа шли хорошо, было неплохое жилье, детский сад, школа – все относительно недалеко.  К тому же я ждала второго ребенка, и хлопоты с переездом могли ему повредить.

                Решили, что настал тот момент, когда нужен мудрый совет. Приехали с мужем и маленькой дочкой в Боровский мужской монастырь, что расположен в Калужской области.  Мы и не надеялись быстро попасть к старцу.  Слышали, что некоторые паломники по нескольку дней ждут свою очередь.  Мы стояли в свечной лавке, когда подошла к нам женщина и обратилась к мужу:
 
– Вас не Игорем зовут?

Муж удивленно:

– Игорем…

– Пойдемте со мной!  Батюшка примет вас без очереди. Сегодня именины у Игорей. А старец всех именинников всегда без очереди принимает.

                Так мы попали «с корабля на бал».  И прошли к старцу мимо длинной очереди, где стояло множество людей, в том числе и с детьми.  Мне было отчего-то немного стыдно, но слово старца здесь закон.

                К батюшке заходят по двое. Один подходит к старцу со своей просьбой, а другой ожидает на стульчике у двери.  Ожидающий паломник своим молчаливым присутствием подгоняет первого, поэтому спрашивать приходится быстро и самое главное.

               Нас батюшка благословил на переезд, что-то еще сказал, но я не запомнила. Мы вернулись домой и вскоре переехали к новому месту службы мужа. Спустя некоторое время у нас родился сын. А когда ему пошел второй годик, мне захотелось родить третьего ребенка.  И поначалу муж был не против. Но как-то пришел домой в невеселом настроении и заговорил со мной на эту тему:

– Ты знаешь, мне кажется, нам не надо рожать третьего ребенка… я и этих-то детей не вижу, без меня растут. Я все время на службе… Да и материально мы вряд ли потянем…

Выслушала Игоря, а самой так горько стало. Втайне всплакнула немного, очень уж мне еще ребеночка хотелось.

             Прошло какое-то время. И однажды позвонил нам знакомый батюшка с просьбой, чтобы Игорь встретил его с матушкой в Москве и свозил к старцу Власию. Игорь говорит:

– Я бы с радостью, да кто меня среди недели со службы  отпустит? Я же человек военный… Если бы в выходные дни – тогда пожалуйста.

              Но чудесным образом именно в нужный день Игорю дают выходной среди недели, что само по себе дело неслыханное!  И муж везет чету священника в монастырь. Нужно сказать, что батюшка этот – духовное чадо старца Власия, и всегда проходит к своему духовному отцу без очереди. Игорь потом рассказывал:

– Приехали мы в монастырь, а матушка зовет меня с собой, к старцу. Так я во второй раз нежданно-негаданно попал к нему без очереди. Стою, и что-то там бормочу. Ведь я не собирался идти за советом, и никаких неразрешимых проблем у меня не было. А старец посмотрел на меня своим пронзительным взглядом и говорит: «Помнишь наш разговор  два года назад? Два сыночка и две дочки!» Я стою и слабо соображаю. А старец опять повторил: «Два сыночка и две дочки!»

               Когда муж мне по телефону все рассказал, я сразу вспомнила сказанные слова старца в нашу первую встречу: «Два сыночка и две дочки! А вы вместе посреди!» И как я могла тогда забыть это напутствие?!

               Я теперь такая счастливая хожу! Знаю, что муж старца не ослушается. Вот только  думаю, как же отец Власий нас запомнил? Это же невозможно! Столько народа у него за день перебывает, и каждый приходит со своим вопросом, своей болью. А батюшка нас вспомнил… Хотя мы приезжали больше двух лет назад. Возможно, это его дар прозорливости? А? Как думаешь?


(Фото из интернета)