Первое впечатление

Галина Коревых
     Первое впечатление самое верное?  Да Бог с Вами.   Иной бука со временем окажется нежнейшей душой. А вот благообразный, предупредительный, который улыбался и лишь о вселенской любви говорил,  глядишь, и прирежет, как Рогожин. Тут спасибо Фёдору Михалычу, - он примерно так это видел .  Мне с ним комфортно, понятно и восторг не прошёл за  более чем полвека.  Хотя вышибить его из моей головы многие пытались.  Но остались в ней те, кто не боролся с ним,  а дополнял.
 
    Антипод его, как считается,  Лев Николаевич так необъятен, что отпугивает меня.  Совершенно честно я признаюсь в своём ничтожестве перед ним.  Знала одного богемного молодого человека, который всю жизнь читал одну книгу, «Анна Каренина».  Как заканчивал, так открывал снова с первой  страницы.   Понимаю его.  Это произведение, которое движется вместе с возрастом читающего, кроме всего прочего богатства его содержания.   В молодости я любила Анну и была ее защитницей. К старости я ужаснулась всесилию  гормонов над человеком (см. мой пасквиль «Гормон дуреман»).   Мне безумно жалко эту очаровательную женщину,  прожившую кое-как,  сгинувшую ни за что - абсолютная бессмыслица.  Да и все остальные герои романа - тоже!  Даже правильный Левин. Это роман о бессмысленных жизнях,  столь разнообразных, но всегда таких тщетных.
   
    «Война и мир» для меня - утопия, с его хэппи-эндом,  делением на чёрное-белое,  попыткой взгляда на землю из космоса.  Это провальный клич к объединению людей добрых.  Кто такие, для начала, добрые,  - следовало бы отделить зёрна от плевел.   Тут Лев Николаевич рискует опасно сблизиться с Фёдором Михалычем, что, вероятно, противоестественно.
   
    Формально же к добрым относят тех, кто под флагом любви выступает.  А сколько под ним лицемеров,  любителей говорить красиво - ни одна статистика не определит.  Сколько просто глупых,  повторяющих чужие  мантры о любви, любви, любви, любви... Сколько осталось настоящих молчаливых добрых?   Почему в ходу мантры?  Так очевидно же: есть два  мотива подхватить их. Первый: недолюбленные надеются притянуть к себе своей благостностью  то, что недобрали. Второй: стать хорошим в глазах окружающих.  Зачастую бессознательно, - просто громкое утверждение общепринятых добродетелей  действует, скажем, как личный пи-ар.  Тут мы фактически видим всю европейскую ситуацию:  например, громко говорить, что ты толерантный, любишь эмигрантов и детей-инвалидов, означает, что ты положительный.
Громко, - все это нужно декларировать, чтобы знакомые знали.

     Однажды, начитавшись на франкоязычном форуме этих причитаний о любви к ближнему, я задала вопрос: «Вы через слово поминаете ЮНИСЕФ,  а что  и как делаете вы, чтобы помочь детям?»  Ответили лишь трое, - что к Рождеству покупают поздравительные открытки, издаваемые этой организацией. 
   
     Не могу не напомнить: во Франции вышла книга, по-моему, в философской рубрике, которая прямо в названии говорит о том, что это  сочинение - похвала лицемерию.  На презентации автор приводила,  по ее мнению, доказательные примеры: «Нельзя же некрасивой женщине говорить в лицо, что она некрасива».  Даже продолжать не буду - для меня это как зубная боль.
   
      ...А вот «Крейцерова соната» сначала долго вызывала у меня неприятие, - спасибо засилью простеньких трактовок о полудоказанном адюльтере, убийстве на почве ревности  и последующих размышлениях убийцы.
    
     Самой бы мне никогда не догадаться, но случилось музыкантам поделиться пониманием  этого произведения,  - имеют право более других. Эта версия была опубликована, но вспомнить, чтобы дать ссылку на автора, не могу из-за склероза.
    
     Оказывается,  та, кого представляли дурочкой-женой, была на самом деле музыкантом-виртуозом.  Бездарный муж впал в бред ревности к таланту.  Не была она похотливой - она исполняла произведение мало кому посильное, ей нужна была как воздух среда профессионалов.  Он был  уязвленным ничтожеством.
Не грандиозно ли это?!    Вот и первое впечатление...

Рисунок: Г.Коревых, 1992