Как мыши кота хоронили

Таня Киселёва
Как у бабушки Батани
В доме кот живет, Васяня,
И еще кошка, Катюшка -
Хвост пушистый, бело брюшко.
Говорит баба Батаня
Своему коту, Васяне:

     «Прогоню тебя взашей,
     Ведь не ловишь ты мышей!
     Целый день лежишь на печке,
     Там, где теплое местечко.
     До чего ленивый кот,
     Настоящий обормот!
     Посмотри-ка на подружку,
     Ты на кошечку, Катюшку,
     Дело свое Катя знает,
     Мышек в хату не пускает,
     И грустить мне не дает,
     Песню на  ночь мне поет.»
     Целый день бревном лежишь,
     Ловить мышек не спешишь.
     Что мне делать, как мне быть,
     Как лентяя проучить?»

Кот лишь глазки приоткрыл,
А ответить нету сил.
На другой бок повернулся,
Снова в дрему окунулся.

В это время из-под печки
Вышел крошка-человечек,
Домовой- Вованя,
 что живет у бабы Тани:

     «Я лентяя проучу,
     От безделья отучу!»

Ночь настала, тишина,
Баба спать к себе ушла,
Кошка вышла погулять,
В чистом поле мышковать.
А кот Васька всё лежит,
Спит и на весь дом храпит
Домовой открыл подполье,
Где мышам всегда раздолье,
Запустил ораву в хату:

     «Порезвитесь-ка ребята,
     Порезвитесь, поиграйте,
     Кота Ваську попугайте!
     Вот клубочек вам из пряжи,
     Из него носочки вяжет
     Моя бабушка Батаня,
     Напугайте-ка Васяню.»

Тихо в хате, ночь светла
В небе полная луна
На печурке дремлет кот
Мыши водят хоровод.
Кот и глазом не ведет,
Лишь храпит разинув рот.
Мышки хвать его за ушко,
Кто за хвост, а кто за брюшко
На пол в хате положили,
Кота ниточкой обвили,
Распустили весь клубочек
Сами весело хохочут.
Стали Ваську щекотать
Стали весело орать,
От щекотки кот проснулся
 и ужасно встрепенулся.
Замяукал, завопил
И рванул, что было сил.
Но, увы, не тут-то было,
Силы Ваське не хватило.
Крепко нитками обвязан,
Разорвать не смог их разом.

     «На Батаниной сметане
     Разжирел ты, кот, Васяня,
     Отрастил такое пузо,
      Будто слопал два арбуза» -
Поют мышки в хороводе:
     «Похороним в огороде
      Лодыря и обормота,
      Чтобы не было заботы
      Бабушке тебя кормить,
      Так, что кот, тебе не жить!»

     «Ой спасите ой спасите!
     Эти нити развяжите!
     Больше лодырем не буду
     Эту взбучку не забуду,
     Пусть закончится скандал
     Я все, братцы, осознал.
     Кот мышей должен ловить,
     Пес хозяйку сторожить,
     Курочка нести яички,
     Ловить мух и мошек птички.
     Бог всем тварям дал заданье,
     Я ж забыл свое призванье,
     Больше лодырем не буду,
     Эту взбучку не забуду.»

Тут Вованя, домовой,
Мышек проводил домой,
За работу дал им сыр,
И в подполье люк закрыл.
Кота Ваську развязал,
Так закончился скандал.