Не все мечты сбываются, часть 3

Анна Куликова-Адонкина
Здесь я сделаю небольшое отступление. Когда махровым цветом расцвели кооперативы, бывший первый секретарь райкома партии, потом секретарь обкома, Иван Дмитриевич вместе с напарником, начальником ПМК-28 Терцем Арнольдом Павловичем, приватизировали большое строительное предприятие и принялись строить капитализм. С собой взяли нужных людей: шофера Тришкина Федора и его друга Владимира Лизуна, знавших друг друга давно и близко. Их отправили для конспирации в другие города. А А Иван дмитриевич тем временем скорым темпом взялся за строительство семейного коттеджа.

Но недолог был век кооперативов. Начались погромы, отъёмы, «крыши», выгребающие всю прибыль, убийства богатых кооператоров. В общем,  Свиридин успел построить терем, прикрыл ТОО, разделив его на части, и организовал свое дело. Однако к тому времени у него уже было все, и он, боясь за жизнь семьи и свою, используя старые связи, продал доставшуюся долю и ушел на чиновничью, такую близкую и знакомую работу. Пять лет в облисполкоме заведовал  орготделом.  Потом его избрали депутатом крайкома, а затем, совершенно удивительно  для него самого, заместителем  губернатора.

Иван Дмитриевич, как опытный чиновник, входящий в высокие властные структуры, очень скоро понял, что обстановка в стране накаляется, и нужно принимать меры, чтобы обезопасить, прежде всего, семью. К тому же, девчонки уже превратились в подростков, нужно было думать, как сложится их судьба.

Укладываясь спать, Иван как-то начал разговор с женой:

 -Фимочка, тревожно мне. Ая заканчивает седьмой класс, там и школа останется позади. Что дальше? Порядочного института в стране не осталось.
 
 -Ваня, ты мои мысли читаешь. Думаю об этом день и ночь. И знаешь, что придумала? Пошлем её за границу учиться?

 -Но она же языков не знает?
 
 -Время еще есть. Я думаю, наймем хорошего француза-репетитора, поднатаскаем её и отправим в Париж, в Сорбонну. Ей гуманитарные науки лучше даются.
 
Иван натянул  пижаму до колен и застыл:

 -В Париж? Да она посуду сама мыть не может, шнурки завязывать!
 -Научится, ещё 6 лет впереди!- упрямо возразила Серафима.

 -Ну, не знаю, давай с ней поговорим…

И через неделю Ая принялась изучать французский язык вплотную. Ия как-то подкралась сзади:

 -Что ты делаешь, сестренка?

 -Французский повторяю.

 -В Сорбонне тебе мало будет?

 -Иди отсюда, Ийка, не мешай.

Язык ей нравился, особенно потому, что освободил от учебы на фортепиано. Однако  чем ближе подходило время, тем страшнее становилось девчонке оставлять родимый дом.
(Продолжение следует)
http://www.proza.ru/2017/10/11/1400