Женщина-статуэка

Марина Власова 3
Анатомически существует 4 группы крови. Анатомически...

Я никогда бы не подумала, или даже, скорее, никогда не смогла бы подумать, что человеческие судьбы могут так переплестись меж собой, словно ветви могучего дерева. Почти каждый день мне приходится встречать каких-либо новых людей, но в силу сюжета моей профессии, они задерживаются не надолго в поле моего зрения. Некоторые лица проходят, исчезая из памяти, не оставляя никаких следов, но случаются и такие встречи, которые не смываются никакими волнами времени. И даже если бы меня заставили объяснить, почему, у меня не нашлось бы ответа, ни тогда, ни сейчас.

Трогательность проявлялась у нее абсолютно во всем – в ее манере ходить, в трепетности ее рукопожатия, в постоянно меняющейся улыбке, в застенчивости выражения благодарности. Как только я находила определение ее манере поведения, рисунок движений и мимики тут же менялся, заставляя плыть мои рассуждения в совершенно ином фарватере. И даже ведя самую обычную, пространную беседу мне было чрезвычайно трудно предугадать ее реакцию. Тем самым она еще больше распаляла мое любопытство, и постепенно общение с ней превращалось в игру для предугадывания мыслей.

Как-то наедине с собой я попыталась присвоить ей имя. Но к моему изумлению, ни одно человеческое имя к ней чудовищно не подходило, все имена становились нарицательными, не успев прикоснуться к бумаге.

Женщина-статуэтка...

Иногда ее силуэт – когда она сидела в кресле, как на ладони Кинг-Конга – напоминал мне фигурку из театра теней, мне казалось при этом, что даже мое равномерное дыхание способно сдуть ее, растворить в воздухе, и поэтому каждый миг общения превращался для меня в дар данного момента, продлить который было возможно только заставив ее говорить.

... «жить я начала очень рано, намного раньше, чем мыслить, жизнью я называю мир чувств, всех чувств, которыми человек наделен природой. Наверное, именно потому я многое не помню – не помню, это когда я не чувствовала, не ощущала...
»себя?, - вырывается у меня стандартное завершение предложения. И тут же чувствую шершавость и поверхностность своего вопроса.
»Вы, действительно считаете, что предложение осмысленно, если оно завершено?»
«----.???
Тут женщина-статуэтка попросила меня рассказать ей какой-нибудь из моих снов, и вся ее фигурка тотчас же превратилась в некую фантастическую грациозную птицу, крылья которой распростерлись надо мной как шатер, оберегающий таинство предвкушаемого сюжета.
Закрыв глаза, я старалась вызвать воспоминания, пыталась вспомнить сон, который смог бы заинтересовать мою собеседницу, который смог бы стать для нее достойным рисунком, полотном с хроматической гаммой красок... но увы... все было тщетно.

И вдруг....
»Я подношу руку к мольберту и моя рука, превращаясь в кисть, наносит на полотно резко яркие краски, сочетаний нет, фигур тоже, линии обрываются, переходят в какие-то причудливые формы, при этом моя рука-кисть ни на секунду не отрывается от полотна, она ведет меня по лабиринту оттенков, и я погружаюсь в водоворот ощущений, доброта сменяется нежностью, светобоязнь превращается в прозрение, темнота уплывает, оставляя солнечные лужицы в облаках зеленого небосвода, и вдруг я совершенно четко ощущаю, что дна нет и не будет, что это движение в глубину никогда не закончится, и что я уже не властна его прекратить...»

«Добро пожаловать в ЖИЗНЬ!» - раздалось как эхо из кресла, в котором уютно и абсолютно по-домашнему сидела моя трогательная женщина-статуэтка.