Интервью - мои нло

Валерий Кунов
Люди... Миллиарды людей жили и живут на нашей планете. У каждого свой мир. Для многих это: дом, семья, работа, отдых, а для некоторых, это ещё и весь окружающий нас мир. Им до всего есть дело. Они неотъемлемая часть авангарда человечества. Это они, своей любознательностью, заставляют учёных обратить внимание на те или иные, вроде бы фантастические, необъяснимые явления в нашей жизни. С одним из таких, неравнодушных, мы познакомим сегодня нашу аудиторию.

Известный киевский литератор Валерий Кунов, основатель всемирной серии «Писатели-мыслители» (в ее рамках увидело свет шесть энциклопедических словарей мудрости писателей) - человек созидающий. Родился в 1946 году в славном городе, у Черного моря, городе Одесса. В 1958 году вместе с семьей переехал жить в Киев. В настоящее время ветеран труда, пробует себя в различных литературных жанрах. В текущем году издательство КВИЦ предложило его книгу – энциклопедический словарь «Життєва мудрість у творах Олександра Довженка» на соискание Государственной премии им. А. Довженко. «Безусловно, в пятёрке кандидатов, её заслужил (ныне покойный) Богдан Ступка», - резюмирует Валерий Константинович.

Предпосылкой нашей с ним беседы, оказались отнюдь не литературные достижения. Валерий Константинович, не стесняясь одиозной темы, поведал уфологам о целой цепочке странных и удивительных встреч с неопознанными летающими объектами (НЛО), участником которых он был непосредственно.

- Валерий Константинович: что, где и когда Вы видели?

- Лично встречал несколько раз загадочные летающие объекты. Я не говорю, что я видел инопланетян, я видел странные летающие аппараты, непривычные и необъяснимые. Впервые это случилось в 1982 году. Тогда я наблюдал (с женой) в вечернем небе (в Черкассах) зигзагообразное движение светящегося объекта. Расстояние звёздное. Размеры звёздочки. Наблюдали 30-40 секунд, затем точка исчезла.

1983 год. Примерно в 14:00 я находился возле Окружной дороги на Борщаговке. Многие видели как в небе висел блестящий цилиндр без всякого движения. Расстояние несколько километров. Погода ясная. Наблюдал периодически около часа. За это время мимо него пролетел самолёт с аэропорта «Жуляны» — никакой реакции… Когда он появился, когда исчез - не знаю.

1996 год. Я находился на даче в селе (Обуховский район). Летом, при-мерно в 23 часа, я стоял в саду и как всегда с любопытством и восхищением смотрел на звёздное небо. Вдруг я увидел светящийся шар, летящий с юго-запада. Летел на высоте нескольких километров беззвучно, примерно со скоростью самолёта и исчез на северо-востоке. Примерно через две недели, примерно в это же время, я снова увидел этот шар небольшого диаметра. И снова он летел с юго-запада также беззвучно. Но на это раз шар замер в воздухе, на секунду немного увеличился в диаметре, ярче засветился и резко сменил направление движения. Если он летел в сторону Дарницы (северо-восток), то после изменений, стал лететь в сторону Триполья (юго-восток). Смена курса примерно на 90 градусов. Потом минуту я смотрел ему вслед и затем потерял из виду.

1988 год. В том же месте примерно в тоже время, я снова видел шар, но на этот раз он с юго-западного направления, резко сменив курс, полетел на запад.

1999 год. Это было летом в позднее вечернее время. Я находился на территории железнодорожного вокзала Симферополя и увидел на небе беззвучно летящие, слабо светящиеся три точки. Они располагались, как вершины равнобедренного треугольника. Скорость полёта и высота были небольшие. Видел это явление примерно 30-40 секунд.

И последний странный эпизод произошел 29 августа 2009 года. Это происходило поздно вечером. Мы были в Подгорцах, как вдруг нас, шесть человек, позвал зять и показал на небе (примерно над Дарницей) на большой высоте пять продолговатых золотистых полос. Как мы заметили они располагались в ряд примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, примерно одинаковых размеров и группой двигались по небу с северо-востока на юго-запад. Двигались беззвучно, синхронно, медленно и по одному, справа налево, через секунды пропадали. Продолжалось видение более минуты. Видели ещё раз такие же две фигуры, там же, 2 мая 2010 года.

- Сталкивались ли в жизни с другими необъяснимыми эпизодами, выходящими за грани возможного?

- С другими необъяснимыми явлениями я не сталкивался, во всяком случае, не припоминаю таких эпизодов. Но в памяти остался один эпизод – рассказ моего хорошего знакомого (офицер из Киева). Его сын (офицер) гуляя в лесу (Пермь) с женой (1986 год), увидели висящий в небе объект. Затем они вспоминали, что каждый из них был какой-то силой перенесен в этот объект. Сына угощали печеньем. Находясь в объекте у него обзор был (сразу) на 360 градусов. Как их забирали туда и как вернули на землю - они не помнят. Возможно, сохранилась магнитофонная запись рассказа сына…

- Валерий Константинович, все это безумно интересно, учитывая, что от дел уфологических человек Вы далекий. Как стали литератором?

- Ещё работая электриком (в 18 лет) я подготовил рукопись «Советы начинающему электрику», но не издал. Хотя ряд советов печатался в популярной газете «Неделя». Работая в торговле, я направил свои предложения об улучшении обслуживания населения товарами и услугами первой необходимости (с помощью передвижных кассет, расположенных на первых этажах домов) на ХХIV Съезд КПСС. Но как сказал мой научный руководитель: «Идея хорошая, но наверху не захотят её осуществлять»…

Большинство людей хотели бы, чтобы жизнь на Земле была справедливой, безопасной. Мысли об этом и мне не давали покоя. Я понимал, что никакая должность не даст мне возможность влиять на другие умы. Только книги расширяют объём влияния. Я понимал, что у меня нет известного Имени, и поэтому мои рассказы и даже возможный роман не дадут быстрого широкого и глубокого эффекта.

А время жизни шло к Осени. Тут я сообразил, что можно попробовать почистить Авгиевы конюшни с помощью мудрости знаменитых классиков и основал Всемирную серию «Писатели мыслители». Шесть книг этой серии (мудрость Гоголя, Ефремова, Шолом-Алейхема, Довженка и др.) уже издано и продаются в магазинах.

- Интересовались ли когда- либо уфологической тематикой и на каком уровне?

- Лично я всегда интересовался НЛО, как в прессе, так и по радио и телепередачам, в разговорах с очевидцами. Сначала просто запоминал, а после стал записывать с целью дальнейшей передачи информации исследователям. Считаю, что изучать неизученный Космос нужно и по тем сведениям, которые поступают от очевидцев на земле. Ведь ещё великий Циолковский говорил: «Мы живём больше жизнью Космоса». У человечества, на мой взгляд, три главные задачи: сохранять экологию, флору и фауну нашей планеты, совершенствовать человеческое общество, и, наконец, изучать и осваивать Космос.

- К показаниям очевидцев НЛО, которых консервативная наука попросту игнорирует, уфологи прислушиваются давно. Считаете ли Вы, что документирование таких случаев с очевидцами поможет приоткрыть завесу тайны?

- Безусловно, статистика фактов наблюдений за НЛО обязательна, так как её анализ расскажет о формах НЛО, маршрутах их передвижения, поведении, скорости и высоте полёта, маневрировании и других характеристиках... Это дело нужно продолжать.

- "Феномен НЛО" объясняется разными людьми по-разному. Что Вы думаете о его природе?

- Я думаю, что НЛО - это аппараты из других миров. Возможно, они прилетают и без инопланетян (пилотов), как аппараты разведчики, и собирают информацию о Земле и землянах.

- Как Вы считаете, при условии существования высокоразвитых внеземных цивилизаций, контакт с ними возможен?

- Возможно ли установление контакта с пришельцами? Безусловно, возможно. Когда это произойдёт? На этот вопрос прямого ответа быть не может. О возможностях пришельцев, в плане контактирования, мы ничего не знаем; мы же к решению этого вопроса ещё недоросли: ни технически, ни умственно, ни нравственно. Но идти, безусловно, нужно мирными путями (Иван Ефремов "Туманность Андромеды"), а не "Звёздными войнами".

- Если существует принципиальная возможность контакта с иным разумом, то почему этого не происходит сейчас?

- Многие задают вопрос: "Почему инопланетяне не вступают с нами в контакт?" А скажите, почему мы не можем вступить в полный контакт с такими, давно изучаемыми животными, как некоторые виды обезьян, китами, дельфинами, лошадьми, собаками, хотя пытаемся это сделать? Дело очевидно в том, что мы ещё не открыли метод перехода на чужое мышление. В этом, на мой взгляд, одна из проблем взаимопонимания. Но всё это в Будущем. Своё видение чужих миров, я попытаюсь изложить в рассказах: "Комета Галлея" и "Планета голов".

Беседовал Ярослав Сочка (координатор уфологического клуба УФОДОС), 27 ноября 2012 года.

К этой записи я добавлю новый факт. 7 октября 2017 года, примерно в шесть утра я был на кухне и смотрел в окно - изучал погоду. Вскоре я заметил приближающуюся сверкающую точку (с северо-запада). Ничего удивительного, я знал, что над нашими домами коридор для полётов. Я продолжал наблюдать за летящей светящейся точкой-вспышкой, и ожидал вскоре увидеть самолёт и услыхать гул двигателей. Но тут, вдруг, объект стал поворачивать на юг, ну мало ли, подумал я. Однако объект всё поворачивал и поворачивал... Описав круг - он замер... Ни один самолёт в мире не может остановится в воздухе... Я понял, что это НЛО, тем более, что свет он излучал одним светло-серебристым пучком ежесекундно. Я продолжал наблюдать... Вдруг, с той же, северо-западной стороны, показался ещё один летящий объект - этот был похож по форме, на самолёт. Удивило, что на нём светились три кружочка, как фары, какого-то странного, светло-жёлтого цвета*. Долетев, примерно, до сверкающего объекта, этот объект-самолёт направился на северо-восток... Как я думаю, НЛО ещё "постояло" в воздухе и затем начало движение тоже на северо-восток... Потом объект скрыли от меня крыши домов. Всё это происходило на расстояниях... 

* Обычно самолёт имеет на концах крыльев (снизу) по одной моргающей бесцветной лампочке и по одной цветной: на левом - красная, на правом - зелёная.