Зимние яйца

Евгений Аргатов
Зимние яйца.

Татьяна вышла с работы в седьмом часу вечера, надеясь быстро добраться до дома, по пути забрав дочь из садика и ещё успеть забежать в магазин – муж у неё был без «двух минут» два метра и очень любил повеселиться, особенно поесть! Планов и забот хватало…

Но улица встретила её сильной позёмкой, часто переходящей в метель, и сильным гололёдом. Так что «быстро добраться» вроде бы как отменялось. Нужно было потихоньку, перебежками, а иногда цепляясь за стены домов, добраться до заветной цели. Тем более, что женщина она была изящная, хрупкая, маленькая и легкая, из разряда тех, кто до старости щенок.

Магазины манили яркими витринами и обещали тепло и передышку от марафона по льду, но времени уже не хватало даже на простой забег вдоль торговых стеллажей.

Всё! Татьяна решила не отвлекаться!

Впереди себя она неожиданно увидела мужчину, который самоотверженно на руке, задранной вверх, нес лоток с тридцатью яйцами. Татьяна аж передернуло – в такой-то гололёд, в такой-то ветер, в Сургуте, тащить такое!?
Камикадзе! – внутри себя произнесла Татьяна. Насчет сына священного ветра она засомневалась, а вот то, что он обязательно пострадает из-за этого самого ветра, она не сомневалась.

Так они и шли – мужчина впереди, скользя по льду, но удерживая свой груз на руке, а она сзади, внутренне ожидая, когда же произойдет неизбежное.

И всё же витрины отвлекли Татьяну на какие-то минутки, и она не заметила, как мужчина неожиданно исчез из поля её зрения. А когда она встрепенулась, то впереди никого не было видно.

Татьяна заскользила быстрее, видя, что длинный дом заканчивается,  и ей нужно было свернуть за угол. Дойдя до угла, она осторожно оперлась на угол, чтобы легче и безопаснее свернуть, не опасаясь упасть на тротуар. Когда ей удался этот маневр, в двух метрах от угла она увидела барахтующегося на скользком тротуаре мужчину.

Вот! Я так и знала! – Татьяна констатировала своё умение предвидеть события и аналитический дар своего ума. Радости не было, была досада от того, что всё случилось так, как должно было случиться. Но, как говорится, человек сам творец своего счастья, и несчастья тоже.
«Бог мой, что же с вашими яйцами!» - воскликнула Татьяна, егозя по льду и пробегая мимо пострадавшего мужчины.

Было достаточно светло от ламп освещения, чтобы она увидела перекошенное злое лицо мужчины, который не оставлял попыток встать.

Татьяна не могла ему помочь ввиду своей лёгкости и хрупкости, так что она просто улыбнулась ему, пытаясь как-то компенсировать его неудачу, так сказать, поделиться внутренним теплом. Но гримаса не сходила с лица мужчины, и Татьяна решила поскорее продолжить свой путь.

Пока они таким образом общались с упавшим мужчиной, Татьяна шла как бы вполоборота, немного поворачиваясь в сторону мужчины, мало обращая на что-либо другое. Да и мысли об удовлетворенной прозорливости тоже отвлекали её внимание.

Когда она основательно повернулась, чтобы идти дальше, метрах в сорока спереди она неожиданно увидела яркий силуэт мужчины, который семеня и скользя,  но, тем не менее, удерживаясь на гололеде, наперекор всему продолжал нести лоток с тридцатью яйцами!

Её прозорливость неожиданно доложила Татьяне обо всём, что возможно пронеслось в голове у мужчины, с которым она пообщалась несколько раньше,  и их анализ заставил её покраснеть не только до кончиков волос, но намного глубже…

Октябрь 2016 г. Москва.