Премьера

Михаил Масленников
Премьера спектакля у внучки - 15 лет. Спектакль одной из московских театральных школ.
Дом отдыха под Внуково, огромный зал, свет, звук, всё по-настоящему.
Машина времени - нажал кнопку, и ты там, в 60-х, рикошет рассказов Вампилова, целина, песни под гитару. А я еду за туманом.
Дети. Искренние, светлые. Танцуют среди прочего рок-н-ролл, юные, легкие, мальчишки девчонок вверх ногами подкидывают.
В зрительном зале со мной здороваются - а я никого не знаю. Проходит мимо, потом оглядывается, притормаживает. И здоровается.
Дом отдыха - погружение в прошлое.
Асфальтовые дорожки, кругом флаги разноцветные, архитектура - модерн советской эпохи. Солнце, листья падают. Почему-то много клёнов, дети собирают разноцветные листья в букеты.
Закуриваю на аллейке, кругом флаги.
Догоняют. Товарищ в усах как у Буденного, говорит:
- А отчего у вас такие печальные глаза? Вы, наверное, очень хотите коньяку?
Я смешался.
Обогнали. На плече его друга - киношный кожаный кофр. Пролетела мимо встреча, возможно, с хорошими людьми...
Внучка Сашенька отвечает бабушке-зрительнице на комплимент, что она хорошо играла на скрипке, и бабушка говорит "я музыкальный критик", в общем, приходите в гости.
Сашка подсаживает нас с ее сестрицей Любочкой, другой моей внучкой, к родителям мальчика-однокурсника (который рок-н-ролл наворачивал).
Мы без машины.
В их микроавтобусе оказываются малыши - трехлетний, наверное, братик и сестра мальчика-однокурсника, (длинноволосая беленькая, лет пяти), и еще - та самая бабушка, музыкант-теоретик.
Малыши едят булки слоеные. Мальчишка сразу отламывает мне кусок своей булочки.
За рулем бабушкин сын, рядом супруга, беленькая, хрупкая:
- Мама, может лучше к нам поедем?
- Нет, я на дачу, я там тридцать лет живу.
Добавляет, повернувшись к нам:
- Это под Волоколамском, приезжайте в гости, у меня два инструмента!
- Рояля?
- Пианино, и еще другое - электрическое.
- Непременно!
Пишет на бумажке телефон.
Сын:
- Мама, ну куда ты сейчас, зачем? Поехали к нам!
- Не люблю спать в чужой постели. Федя, ты меня высади, здесь станция рядом, я дойду!
- Доедем, какие проблемы!
Федя блукает по дачным дорожкам, опускает стекло, спрашивает путь к станции. Прохожие отвечают противоречиво.
В конце концов мы выезжаем к переезду. На нем торцом к нам сложены огромные бетонные блоки.
Через еще минут двадцать кружения среди заборов из нержавейки у каких-то домиков и водоемов (Федя говорит, что это рукотворные озерца, здесь были усадьбы, а сейчас за заборами и не увидеть) мы выезжаем к рельсам и пустой платформе электрички. Мама благополучно отправляется к своему пианино.
Малыш оживляется в детском креслице:
- Пап, поезд идет, давай посмотрим!
Папа Федя маневрирует, ставит машину так, что и бабушку видно на платформе, и поезд приближающийся.
Стоим, ждем, машем руками, потом отправляемся.
Такие вот встречи случайные.
А вообще - есть ли что-нибудь случайное в этом мире?

На иллюстрации - Любочка, другая внучка, которая смотрела спектакль.