Домовой

Александр Тяпкин-Чурсин
                ДОМОВОЙ
  Пожилой писатель Виталий Платёнкин и его молодая жена, Зинаида, сидели за кухонным столом. Они завтракали. Супруга сегодня не причесалась, и поэтому её голова выглядела так, словно на неё сбросили микроскопическую бомбу. Зинаида время от времени бросала на Виталия взгляд своих зелёных, как тина, глаз, в которых сквозили раздражение и неприязнь. Платёнкин уже давно понял, что вышла она за него не по любви, а по расчёту. Ей нужен был не он, а его трёхкомнатная квартира.
  - Не чавкай, - сделала замечание Зинаида.
  - Я не чавкаю, - отозвался Виталий.
  - А кто же это делает? Я, что ли?
  - Может, и ты.
  - Лучше бы ты держал язык за зубами.
  - Сама держи.
  - Урод!
  - От урода и слышу!
  Неизвестно, чем бы закончилась эта перепалка, если бы около холодильника не появился маленький – не выше табуретки – человечек с длинной седой бородой. Вошёл он сюда не через дверь. Казалось, он вспрыгнул откуда-то снизу, хотя никакой дыры в полу не было.
  Зинаида перенесла свою злобу на незваного гостя.
  - Ты кто такой? – нахмурилась она.
  - Домовой, - ответил старичок.
  - А кто тебя сюда приглашал? – грозно спросила жена. И, поднявшись, стала надвигаться на домового.
  Тот в испуге сделал шаг назад – и нечаянно толкнул высокую напольную вазу с искусственными цветами. Сосуд упал и разбился на несколько крупных осколков.
  - Ах ты, нечисть такая! – закричала Зинаида. – Сейчас я тебя прихлопну, как муху!
  С этими словами она взяла с газовой плиты сковородку и подняла её над головой. Однако опустить её не удалось – Платёнкин схватил жену за руку и отобрал сковороду.
  - Как ты посмел меня тронуть?! – вытаращила глаза Зинаида, побагровев от ярости.
  - Я тебя не трогал. Просто не дал тебе совершить убийство.
  - Тоже мне защитник! Ну, ничего, я тебе это припомню!
  Ничего не ответив, Виталий взял домового на руки и отнёс в спальню, где усадил его в кресло.
  - Как ты здесь очутился? – спросил у старичка Платёнкин.
  - Я здесь живу постоянно.
  - А почему же ты раньше никогда не попадался мне на глаза?
  - Потому что я почти всё время предпочитаю оставаться невидимкой. А сейчас я стал видимым потому, что хотел помирить тебя с Зинаидой.
  - Понятно.
  А домовой продолжал:
  - До сих пор я охранял и тебя, и твою жену. Но теперь буду заботиться только о тебе.
  - Почему?
  - Потому что жена твоя очень злая – хотела меня убить.
  - Да уж, доброты в ней немного.
  - Я тебя отблагодарю за то, что ты спас мне жизнь.
  - Как?
  - Потом узнаешь.
  И старичок исчез. О нём напоминала лишь еле заметная вмятина на сиденье кресла.
  Тут зашла жена.
  - Куда эта нечисть подевалась? – поинтересовалась она.
  - Не знаю, - пожал плечами Платёнкин.
  - Ну и чёрт с ней!
  Зинаида провела грязной расчёской по своим волосам.
  - Пойду в лес, - сказала она.
  - Зачем?
  - Грибы собирать.
  - Меня с собой возьмёшь?
  - В этом нет никакой необходимости.
  И Зинаида удалилась.
                ------------
  Прошло пять часов.
  За это время жена Виталия набрала две сумки грибов и даже успела их помыть и пожарить.
  И вот грибы – уже на кухонном столе. Одна их половина – в тарелке Зинаиды, а другая – в тарелке Виталия.
  Жена заглянула в спальню и пригласила Платёнкина на кухню.
  Вскоре они уже ели дары леса.
  Виталию они показались необычайно вкусными. Он смаковал каждый кусочек.
  Внезапно Зинаида схватилась за живот и застонала. И тут же её вырвало.
  - Что с тобой? – встревожено спросил Платёнкин.
  - Не знаю… - пробормотала жена.
  - Может, вызвать врача?
  - Не надо. Ты же знаешь, что я врачам не доверяю.
                ------------
  Спустя десять дней Зинаида умерла.
  Когда её тело увезли в морг, Виталий сел в кресло и принялся думать о покойной.
  И тут появился домовой – неожиданно, как тепло в середине зимы.
  - Горюешь? – обратился он к Платёнкину.
  - Горюю.
  - И напрасно.
  - Почему?
  - Ты знаешь, от чего умерла твоя жена? – вопросом на вопрос ответил старичок.
  - От чего?
  - От отравления грибами.
  - Я так и думал.
  - Но те грибы, которые она съела, предназначались тебе.
  - Не может быть!
  - Может. Зинаида положила в свою тарелку сыроежки, а в твою – бледные поганки. Когда она пошла звать тебя на кухню, я переместил твои грибы в её тарелку, а её грибы – в твою. Она хотела тебя отравить.
  Виталий в задумчивости уставился в стену.
  - Ну и дела…
  Домовой погладил левой рукой свою бороду.
  - Ладно, я пойду. До встречи!
  - До встречи!
  Но старичок не ушёл, а мгновенно испарился, точно капля ацетона, упавшая на горячий утюг.
  Платёнкин сел за письменный стол и перенёс на бумагу приключившуюся с ним историю.
  2017