Мотоцикл - смертельно опасный транспорт

Иван Наумов
Да, судьбы мотоциклистов во многом схожи. Мы с женой ехали домой под вечер от тестя из Краснодарского края в Ставропольский по федеральной трассе "Ростов-Баку". До дома оставалось около 90 километров, примерно на полтора часа езды. Мотоцикл был "Восход", я за рулем, на заднем сидении жена, а на багажнике корзина с закрутками, шесть трехлитровых банок с огурцами и помидорами. Как ни убеждал я тестя, что у меня все-таки не мотоцикл с коляской, он навязал нам этот сверхнормативный груз. По проселочным дорогам километров 50 проехали благополучно, по трассе проехали километров 40, дорога хорошая, скорость держали примерно 70-75 километров в час. И вдруг я услышал хлопок, мотоцикл повело в одну сторону, потом в другую и, наконец, развернуло задом наперед и он оказался на боку, а под ним одна нога жены - я свои ноги при падении успел убрать.

Еще не делая попытки подняться, я предположил самое плохое, что у жены переломана нога, если не расплющена совсем. Но, как ни странно, ногу ей спасли именно банки с закрутками, они побились, но благодаря им между мотоциклом и асфальтом образовался просвет, куда и вписалась ее нога. Правда, она сильно ушибла спину и ехать дальше на мотоцикле была не в состоянии. Мы остановили легковую машину, которая, правда, могла довезти только до развилки через 40 километров, а потом надо было пересаживаться на другой транспорт на пересекающую дорогу, но водитель обещал помочь остановить машину и пересадить жену. Оставался вопрос, как быть со мной. Мотоцикл я бросить не мог, еще был не выплачен кредит, ночевать на обочине тоже не светило в летней одежде. До ближайшего населенного пункта, коим был оставшийся за спиной город Армавир, было 30 километров, а через полчаса должно было стемнеть. А неисправность хуже не придумаешь, лопнула камера и струей воздуха пробило покрышку, как будто кто ее разрезал ножом на 3-5 см.

Запасная камера было, но при накачивании она высовывалась шишкой в прорезь покрышки и через километр бы протерлась об амортизатор. По счастью, среди ключей я хранил и ножик, мне удалось разрезать лопнувшую камеру на полоски и ими забинтовать скат. Появилась порядочная шишка, через каждый оборот колеса мотоцикл на ней подпрыгивал, как козел, кроме того, шишка терлась о стойки, но я нарезал много полос резины и мог еще раз перебинтовать скат.

Больше 20-30 километров в час я ехать на таком скате не мог, но это лучше, чем ничего. Так я пилил по ночной трассе несколько часов. Но беда не приходит одна, за 15 километров до дома мотоцикл вдруг пошел юзом по дороге - порвалась цепь и заклинила колесо. И тут мне в первый раз повезло, до окраины близ лежащего села оставалось метров 150, это были какие-то не жилые строения, но из окна одного чуть выбивалась полоска света, свет был не в помещении, где находилось окно, а в коридоре строения и через открытую дверь часть его попадала в помещение с окном. Колесо заднее не вращалась, разобраться, как именно цепь заклинила его, я в темноте не мог и пришлось волоком тащить мотоцикл к свету.

Снял колесо, но запасного замка цепи не было, надо было как-то заклепать и сделать это можно только на мотоцикле, иначе потом не поставишь. Долго провозился, из-за неудобства, но все-таки с помощью ключей вместо молота и большого голыша вместо наковальни заклепал цепь. Осталось проехать 15 километров до дома, кустарно заклепанная цепь могла порваться на любом километре, полтора километра был очень крутой подъем, но в этот раз удача была на моей стороне и я благополучно доставил и себя и мотоцикл до места. Жена была дома, никто на нее не покусился, но всю ночь не сомкнула глаз, а я попал домой в 3 часа ночи. А утром надо было ехать на работу, но работать после таких испытаний я не мог, договорился с бригадиром, что выйду во вторую смену и вернулся досыпать.