Кража на кухне

Виктория Вита
    Высокий крупный мужчина в белом кителе и колпаке  быстро рубил ножом морковь и был похож на снеговика, который  уничтожал свой нос. Из кухни во двор  через чуть приоткрытую дверь вырывались аппетитные запахи, смешиваясь с морозной свежестью и обещая сытный обед обитателям небольшой базы отдыха.

    Напевая себе под нос незатейливый мотивчик, повар подошел к кастрюле и левой рукой взялся за крышку. В правой руке он держал длинный нож, чтобы одним ловким движением выудить  кусок мяса.

 - Что опять  за чертовщина? Где мясо? – он недоуменно смотрел в кастрюлю, в которой плавала одинокая луковица.

    В его груди медленно нарастал гнев.

-Кто-то решил пошутить надо мной? – грозно сказал он вслух.

   В этот момент распахнулась дверь и  показалась большая коробка, из-за которой выглядывала голова тщедушного человечка неопределенного возраста и национальности.

-Где мясо?!- зарычал повар, разворачиваясь в сторону вошедшего.

   Тот выронил коробку и попятился задом, лицо исказила гримаса ужаса:
- Я не- е браль… я нисего не браль.

-А кто брал?!- распылялся повар. Но тот уже исчез за дверью.

  Повар опять заглянул в кастрюлю. Мяса там не было.
- Это как понимать, твою кочерыжку?! - он швырнул крышку на плиту, но та со звоном брякнулась на пол.

- Ты это, Палыч, ты чего на людей с ножом кидаешься, - заглянул на кухню охранник, за его спиной пряталась фигурка рабочего. 
- С каким ножом? А это, - повар в сердцах  бросил нож на стол. – Ни на кого я не бросаюсь, у  меня тут продукты пропадают средь бела дня! Ты вот чего охраняешь, куда смотришь, - сердито глянул он на охранника.

- Да объясни ты Палыч толком, что пропало?

- Позавчера сметана со стола, вчера буханка хлеба, сегодня мясо прямо из кастрюли, -  резким движением руки повар показал в сторону плиты.

- Может ты, это, не положил его туда, забыл, - охранник заглянул в кастрюлю.

- Я что, похож на идиота, не отличаю, по-твоему, кипяток от бульона, - опять взревел повар. Он сдернул с головы колпак и протер им вспотевший лоб.
 
    Потом грузно опустился на табурет и чуть не плача обратился к охраннику:
- Слушай, может,  ты мне тут камеру повесишь, ну чтоб вора поймать. А то я впрямь начинаю думать, что со мной что-то не так.
- Ну, какая камера, Палыч. В лесу?

     Повар горестно вздохнул.

     Охранник почесал у себя в затылке и предложил:
- А давай я тебе свой видеорегистратор из машины на время установлю.
- Давай хоть это, - повар  безнадежно махнул рукой, встал с табурета и направился в кладовую за новым куском мяса.

      Прошло несколько дней. Громкие  проклятья из кухни снова понеслись через весь двор.
- Опять! Опять!- бушевал повар, - Опять мясо украли! Опять из кастрюли!
- Погоди, Палыч, не ори ты так. Запись на регистраторе смотрел? – охранник поспешил узнать, в чем дело.
- Какую запись! Не умею я этой твоей хреновиной пользоваться, нет у меня времени ерундой страдать, - кипятился повар.
- Я ж тебе показывал. Да ладно, сам разберусь, - махнул рукой охранник, забрал регистратор и ушел к себе.

      Ближе к вечеру, когда страсти поутихли, охранник, ехидно улыбаясь, опять заглянул на кухню. Под мышкой он нес небольшой ноутбук.
 - Что за кино смотреть будем? - поинтересовался повар.
-  Весёленькое, - подмигнул охранник.

      Он открыл ноутбук, и на экране отобразилась картинка кухни. Камера была установлена так, что была видна та часть, где происходило каждый день основное таинство -  материализация животворящей энергии для потребления человеком, проще говоря, приготовление пищи.  Кухня была небольшой и представляла собой пристройку к обеденному залу, с которым сообщалась посредством небольшого раздаточного окошка, прорубленного в стене напротив входной двери. Окно открывалось в зал во время прихода посетителей. Входная дверь была на кухню одна, со стороны двора и находилась в углу. Справа от двери – широкое окно, под которым стоял большой разделочный стол. Между столом и дверью на низком табурете стоял бак для пищевых отходов. Далее, по смежной стене, к столу примыкала мойка, металлический стол, плита и небольшой стеллаж. За стеллажом была еще одна дверь в небольшую продуктовую кладовку. В  этом-то  треугольнике и перемещался повар от стола к мойке, к плите, к столу и так целый день.

      Охранник включил запись с заранее установленной минуты. На экране показалась спина повара, уходящего в кладовую. В этот же момент в приоткрытую дверь заглянул любопытный глаз, затем просунулась и вся голова. Большая серая ворона вошла в кухню и одним прыжком уселась на край пищевого бака. Наклонив голову, она пару секунд изучала содержимое, затем по столу деловито зашагала к плите, по ходу, вытянув шею, любопытно глянула в мойку. В это время вошла вторая ворона и направилась прямиком  к двери кладовой. Первая ворона знакомым движением подхватила крышку кастрюли, отодвинула ее в сторону и просунула голову внутрь. Через мгновение мясо было у нее в клюве. Она бросила его на пол и аккуратно задвинула крышку на место. Вторая подхватила мясо и прыгающими перебежками направилась к выходу.

- Ты видел, видел, - восхищенно тыкал пальцем в экран охранник, - в паре работают.

 Первая ворона, не спеша,  по краю плиты и примыкающему столу вернулась до мойки, и опять повернув голову набок, внимательно осмотрела, что в ней находилось. Спрыгнув в мойку, она подхватила две блестящие вилки. В этот момент из двери кладовой показался повар, неся перед собой большой кочан капусты. Воровка быстро спрыгнула под мойку и затаилась там.

-Двадцать шесть секунд,- объявил охранник.
- А вилки-то им зачем?-  недоуменно пожал плечами повар.

Пока повар обмывал и шинковал капусту, ворона под его ногами медленно перемещалась в сторону пищевого бака.
 
Вот наступил момент, когда повар обнаружил пропажу. Он смешно присел и развернулся в сторону камеры, на лице дико вращались глаза. С крышкой от кастрюли и ножом в руках, со съехавшим колпаком и перекошенным лицом, он был похож на пирата.
 Ворона за баком незаметно просунулась за дверь.

- Опять! Опять!- орал пират. - Опять мясо украли!

- Как они тебя, а? Развели как школьника,- охранник остановил запись.

- Да иди ты, - обижено огрызнулся повар.

- Иду, иду. Но ты это, Палыч, дверь-то закрывай, а то они в следующий раз медведя с собой приведут, - охранник, посмеиваясь, захлопнул ноутбук.