Заповеди иранского мудреца своему внуку

Алексей Горшков
Внук, деда старого спросил:
«Как ты прожил, что уважение такое заслужил?»
И вот, что старый дед, внуку сказал,
Я мудрость эту, на бумаге записал:

«Я  лес берёг, чтобы легко было дышать,
Я небо не грязнил, чтоб звёзды созерцать,,
Я тайн избегал, чтоб все мне доверяли,
Я честен был во всём, и это люди знали,
В толпе молчал, но я с людьми общался,
И правду говорить друзьям, я не боялся.
И на пирах я сильно не кутил,
Зато в бою я беспощаден был,
Я перед сильными не отступал,
А к слабым, великодушье проявлял,
Ничем не хвастался, хотя во многом, я искусен был,
Чужого никогда не брал, своё добро — другим дарил,
Я был богат, однако, высокомерия не знал,
Я слабых духом не ругал,- найти себя им помогал,
Над старым и больным, не насмехался,
Всегда помочь убогим я старался,
Я дураков, не уважал,
Врагу бы, руку не пожал,
Не был заносчивым, но слишком скромным, тоже я не был,
И этим, уваженье, у врагов и у друзей, я заслужил,
Родителей своих, я никогда не забывал,
И всячески, как мог, всегда им помогал,
В дружбе был верен, и Любовь свою хранил,
Вот так я жизнь прожил, и уважение людей, тем заслужил.»