Помните ли?

Алексей Шутёмов
   Собрание. Люди бродят либо молча, либо тихо переговариваются. Вспоминают погибших во Второй Мировой. Мужчины, женщины. Столы с едой.

   Незримо появляется тень. «Я — Джон Батч, помните ли меня? Я погиб в Хатском сражении...» «Это в Индонезии?» Появляется голова на уровне других голов, натягивает тюль на окне, проникает в помещение. Люди испытывают смесь чувств страха и сострадания. Чуть подаются назад, но не сильно. «Как ты?»

   Чуть за косяком двери стоит ведьма. Что она делала с ним? Лицо молодое. Я хватаю её, поворачиваю к себе спиной, прижимаю левой рукой рот, а правой всаживаю кинжал в горло. Чувствую, как лезвие протыкает плоть, слышен звук льющейся крови. Потом вытаскиваю кинжал, и всаживаю ниже и левее — в верхушку сердца, между рёбер. Потом — ещё ниже, в низ сердца. И напоследок — снова в горло. Ведьма обмякает, валится вниз.

   Теперь я вижу Джона Батча в детском доме, с другими ребятами. Индонезия. Скоро начнётся война, и он уйдёт на фронт...