03. Сапфира

Димитрий Галкин
3

   Уже довольно долго шли спутники, а «гриб» на горизонте только чуть-чуть увеличился в размерах. Игорь и всадник двигались молча: каждый думал о чём-то своём. Потом Игорь спросил:
- Не думал, что Сапфира так далеко. Сколько не идём, а она не приближается.
- Она далеко. Но не переживай – Ристиция странное место. Здесь то, что далеко, оказывается гораздо ближе, чем то, что казалось реально близким.
Игорь вдумался в слова собеседника, но ничего не удумал, лишь ещё больше запутался. Меж тем, путникам предстала интересная картина: жёлто-серую пустынную равнину пересекал широкий ров. Игорь и Лу-Ла остановились на краю этой длиннющей канавы. Игорь посмотрел вправо и влево: ров простирался в обе стороны до самого горизонта.
- Что это? – спросил Игорь, - кому понадобилось рыть такой канал?
- Это не канал и не ров, - ответил Лу-Ла, - это великая река Киш-Киш! *
- Что? Какая же это река?
- Самая настоящая! Когда-то она несла свои бурные воды и жизнь кипела на обоих её берегах.
- Что же с ней случилось?
- Не знаю, - пожал плечами Лу-Ла, - знаю лишь, что владыки создали Сапфиру и спасли жизнь многим людям после катастрофы. Здесь что-то произошло, а что – не знаю.
Лу-Ла дёрнул поводья, и его конь стал спускаться по пологому склону. Игорь понял, что река, возможно, была не такой и широкой. Просто берега обвалились от времени, стали пологими и получилась иллюзия ширины. Кудах снова начал ржать, и Игорь обрадовался: ему как раз начинало хотеться перекусить. А дальше события развивались как по сценарию: появилась птица, Лу-Ла показал ей своё голое седалище, а потом Игорь сам вскрывал вкусное угощение. На этот раз, вместо персиков в брюхе птицы лежали два больших апельсина. Яблоки, видимо, были постоянным и неизменным блюдом в этом странном меню. Скормив коню листья, в которые был завернут хлеб, друзья основательно и с удовольствием поели. Утолив жажду апельсинами, путники двинулись дальше. Поднявшись на другой берег высохшей реки Киш-Киш Игорь заметил некую перемену в окружающей пустыни. Впечатление было такое, будто бы кто-то поменял освещение: тени удлинились: как будто Игорь посмотрел на картинку под другим углом зрения. Затем всё вернулось на свои места. За исключением одного: «гриб» на горизонте увеличился в размерах. Игорь остановился и с удивлением всматривался в грандиозное сооружение. Отсюда было видно, что на ножке-столбе располагалась плоская поверхность, а на ней… на ней стоял целый город! Множество геометрически вытянутых зданий: и высоких, и низких, остроконечных и плоских, прямоугольных и круглых. И каких-то виадуков, и дорог, пандусов и чего-то ещё, что Игорь разглядеть уже не мог. Протерев слезящиеся глаза, он спросил у всадника, который тоже созерцал грандиозное сооружение:
- Как такое возможно?
- Я ж тебе толкую, - пояснил Лу-Ла, - это Сапфира – Город на столпе!
- Она такая огромная? Мы ведь ещё далеко, - растерянно произнес Игорь.
- Она грандиозна! – с благоговением в голосе произнёс всадник, - я видел всякое, но такого никогда. Хоть меня оттуда и выбросили, но я восхищён владыками, создавшими такое. Когда мы подойдём ближе, ты сможешь видеть только изнанку Сапфиры, а она, знаешь, не очень. Поэтому любуйся, пока возможность есть.
- Как же такая громадина держится? Она ведь должна рухнуть от собственного веса.
- Вот скажи мне Игорь, ты дурак или притворяешься? Без обид. Объясни мне для начала, как летают жареные птицы и я сразу объясню тебе, как держится такой город и не падает.
- Я понял, - сказал Игорь, - появление жареных птиц, фаршированных фруктами мне не объяснить. Это магия.
- Точно! Как и то, что я не могу слезть коня и по-человечески сходить по большому, - сказал Лу-Ла, - но, скажу тебе, город грандиозен. Я, к сожалению, не смог его как следует изучить, но то, что я видел – бесподобно. Там много уровней: есть которые ниже уровня поверхности, есть и те, которые выше. Город разделён на сектора: в каждом секторе живёт разный народ и управляют ими ставленники владык. Я видел людей похожих на нас и видел людей, кожа которых темнее, чем место под хвостом у моего коня. Видел карликов и великанов, а чего я не видел – известно лишь вездесущим богам, да владыкам Сапфиры. Там средоточие множества культур, знаний и искусства. Там праздник красок и музыки, там веселье и тоска, там горе и счастье, там всё!
- Ты, я вижу, в полном экстазе, от Сапфиры, - резюмировал Игорь, выслушав восторженный монолог всадника, - тебя там высмеяли, потом тебя изгнали. Неужели всё это меркнет с тем, что ты успел увидеть?
- В моей родной земле жизнь размерена и спокойна, - отвечал Лу-Ла, - за исключением небольших радостей, типа похода в кабак или бордель, ничего не происходит. А на Сапфире кипит жизнь. Ты поймёшь, тебе придётся встретиться со всеми её проявлениями. Ты познаешь и самое дно, и, быть может, самую высь. Если повезёт, конечно.
- Я…я хочу домой, - вдруг сказал Игорь, - мне не хочется авантюр и ничего такого. Ведь я уже итак надолго застрял. Сколько я здесь?
- Не грусти, - сочувственно сказал всадник, - я тоже тогда упал духом, но владыки передали мне, что время относительно. И я должен радоваться подаренным мне лишним годам, ибо, если я вернусь домой, то попаду туда в тот же самый час, когда исчез. Никто ничего не заметит, но у нас с тобой, Игорь, будет, что вспомнить.
- Ну, спасибо, тебе, утешил.
Они помолчали некоторое время.
- А спать мы будем когда-нибудь? У меня глаза ничего не видят.
- Конечно будем, - вот дойдём до того куска скалы и будем спать. Солнце садится, скоро ночь.
Игорь пристроился рядом с каменной стеной, прямо на песке и заснул. Лу-Ла дрых прямо в седле. Было тихо и тепло. Всадник изредка вздрагивал, видимо ему снились его похождения. Конь спал, как и положено лошадям, стоя, понурив голову, и иногда фыркал. Незаметно ночь прошла, и первые лучи солнца коснулись спящих. Конь встрепенулся и забил копытом. Лу-ла потянулся и прогарцевал за скалу.
- Игорь! Давай, поднимайся, - крикнул он.
- А ты где? – спросил Игорь, протирая глаза.
- За скалой я, до ветра отъехал, - объяснил Лу-Ла, - не могу ведь я, при тебе.
Через три минуты, довольный всадник появился пред светлыми очами своего спутника.
- Ну как спалось?
- Я рассчитывал, что будет хуже, - признался Игорь, - всё-таки спать прямо на песке под открытым небом не комильфо.
- Что?
- Ничего хорошего, я имел ввиду. А на деле оказалось, что очень неплохо.
- Это ты ещё лёжа спал, - с завистью сказал Лу-Ла, - а я, вот уже сколько времени сидя сплю… даже плакать хочется. Поэтому, ты уж постарайся, когда будешь на Сапфире. Испроси у владык моего прощения, ибо не могу я больше!
- А когда я там буду?
- Уже скоро, - пообещал Лу-ла, - уже скоро.


* На самом деле река Киш-Киш протекает в Костромской области.



http://proza.ru/2017/10/12/39