Притча о бобре

Дробот Андрей
      Один бобр плыл по реке на плоту, собранном из бревен. Было ему хорошо и привольно, ходил он вечно в сухом, в то время как плот мок и набирался влаги. И вот однажды плот стал понемногу тонуть, и бобр кое-где замочил лапки.
       - Плохой ты плот, - сказал бобр. - Нет на тебе мне покоя. Вот раньше ты был ко мне более любезен, а сейчас от тебя только неприятности.
       - Слушай, бобр, - ответил плот. - Я тебе служил, как мог, и сейчас служу, как могу. Просто раньше я был помоложе, а сейчас меня все больше тянет ко дну. Будь снисходительнее.
       - От тебя требуется быть плотом, то есть, чтобы мне было комфортно, - ответил бобр. - Твои проблемы меня не интересуют, справляйся с ними сам. Тут ничего не поделаешь. Ты же не думал, надеюсь, что будешь жить вечно?
       - Нет, - ответил плот. - Я о таком не думал, но думал, что ты поможешь мне в трудную минуту.
       - Я тебе не папа, ни мама, - ответил бобр. - Я всего лишь пассажир на тебе, если ты будешь тонуть, я найду себе другой плот или сойду на берег. Сам следи за собой, за своим состоянием.
       Плот подумал, подумал, взбрыкнулся на каком-то водовороте, или случайной волне и сбросил бобра в воду. Веса на нем слегка поубавилось, стало меньше тени, плот высох и поплыл дальше, и в одиночестве он долго не был, на нем вскоре появились бабочки. Да и бобр оказался не в проигрыше. Он вылез на берег, забыл о плоте и занялся делом, для которого и был рожден, то есть принялся строить плотину.
       Мораль: жизнь такова, что тот, на ком вечно ездят, сгинет с поверхности раньше срока, а тот, кто ездит, и не поблагодарит, а найдет себе другое...