Случай

Ямщикъцежский Фьюруджи
Был конец августа, мы с родителями приехали в деревню на выходные. Нас встретила бабушка, накормила и вечером родители начали жарили шашлыки, но пошёл дождь, и шашлыки пришлось отложить до завтра. И мы с братом легли спать первыми.

Проснувшись ночью, я увидел рядом с собой своего младшего брата, ему было 8.
Родя, Родя, вставай, я хочу в тувалет – повторял Артём и толкал меня в бок
Иди во двор – ответил я и укутался под одеяло с головой
Родя, я сильно хочу, по большому – ответил Артём и продолжил толкать

Я встал с кровати и мы тихо прошли в сени, надев куртки. Я взял фонарик и мы вышли из дома, входная дверь на ночь всегда была открытой. На улице было прохладно, уличный фонарь светил прямо на внутренний двор. Короткий путь к туалету через дровяник был закрыт и мы пошли в обход через огород. Открыв калитку, разделяющую внутренний двор и огород, мне стало страшно, тогда я очень боялся темноты. Я включил фонарик, но его свет был тусклым и светил лишь на метр вперёд, и я сразу отключил его.

Давай наперегонки – предложил я, чтобы скрыть страх
Нет, я боюсь – ответ Артём
Один, два – и я побежал, брат расплакавшись побежал за мной

Сойдя с тропинки, я побежал напрямик, прямо по грядкам, по свекле, по щавелю, возле высоких подсолнухов, по гороху и укропу, и по растущей возле дорожке крапиве. Добежав, я оглянулся, и стал ждать брата, пока он добежит до меня, и тот без остановки, сразу побежал до туалета.

Постой рядом – попросил он, закрывая скрипящую дверь туалета
Ладно – ответил я
Ты тут? – спрашивал он до тех пор пока был там
Да – вновь и вновь отвечал я

Спустя пару минут Артём вышел и мы пошли. По пути, он остановился у ванны(бочка) с водой, которую используем для полива огорода, открыл краник и помыл руки. Возвращаюсь, я захотел есть.

Пойдём за ранетками – предложил я, и он кивнул, согласившись

Мы пришли, дерево находилось за домом, было темно, дерево было большое, оно было выше меня. И я подумал, что нужно потрясти дерево и ранетки упадут сами, и будет проще взять их с земли, чем искать их в темноте на дереве. Я начал трясти дерево, но моих сил было мало, и тогда я попросил брата помочь мне, но мы перестарались, почти все ранетки упали с дерева.

Родя, что делать? – спросим меня Артём,- Нас же накажут!
Собрать их – ответил я, первое что пришло на ум

И Артём побежал за ведром в водокачку, после, мы собрали в него все ранетки, которые смогли увидеть и нащупать в темноте, и ведёрко спрятали в кустах малины, у забора. Мы вернулись домой и легли спать. Перед сном я всё думал, вдруг они найдут ведёрко с ранетками и накажут нас, после, пришёл сон.

Утром бабушка просыпается рано, уже в 5 часов утра она готовит еду, и ближе 7 часам, с первыми петухами, она идёт работать в огород. И вот, было 8 утра, как нас разбудил разговор бабушки с нашими родителями.

Вот собаки, воришки с одного из деревьев все ранетки за ночь обобрали – говорила она сердито

Они не со зла – влез в разговор сонный Артём, вставая с кровати.
Я молчал, сделал вид что сплю, повернулся лицом к стенке, и покраснел от стыда.

Через пару минут встал, подошёл к Артёму, который сидел за столом и ел манную кашу, и мы пошли проверить тайник, он оказался на прежнем месте. И до вечера того же дня, мы с ним постоянно бегали проверять, на месте ли наш клад. Но пришло время уезжать, и у меня честно, что-то болело в груди, хотелось признаться. Я решил в последний раз проверить своё ведёрко с ранетками, на месте ли оно, пошёл, проверил, всё там. Вдруг ко мне подбегает Артём.

Давай сознаемся, мне стыдно – второпях сказал он,- Но боюсь, накажут!

Нет Артём, лучше один раз сказать правду, чем всю жизнь бояться что накажут – ответил я заранее приготовленную речь, повторяя её в голове много раз, чтобы запомнить

Мы пришли к бабушке, она была в огороде, я окликнул её.

Ба, я хочу тебе кое-что сказать – сказал я
Что Родион, ранетки нашёл? – спросила бабушка, и я будто потерял дар речи
Мы нашли вора, он убежал, оставив ранетки – ответил Артём
Нет это мы воры – ответил я, повернулся лицом к Артёму и сделал хмурое(ый) лицо(вид)
Ладно, я за ранетками – сказал Артём и убежал

Вернувшись, отдал ведёрко бабушке, и мы рассказали ей, как всё было.

Я знала ещё утром, всё ждала, когда сознаетесь. Совесть замучила? – спросила нас бабушка
Совесть, совесть, она, она – отвечали мы бабушке, мотая головами из стороны в сторону
Внучата – сказала она громче обычного, мы замолчали и посмотрели ей в лицо,- Нет больше радости, чем жить по совести, будьте честны с собой.

Вскоре мы с братом уехали, взяв с её согласия ведёрко с ранетками. И сейчас, уже став взрослым, я следую её указу "жить по совести"!

(если есть ошибки, пишите, поправлю)