Встреча

Ямщикъцежский Фьюруджи
Осень, туман. Мужчина из леса бежит к своему дому, видит людей сидящий на его скамейке, останавливается, долго всматривается, туман скрывает лица, и наконец подходит к ним, садится, и молча ожидает, он плотник.

Отдышавшись, первым начинает разговор, ему хотелось рассказать о случившемся.

“Хотите верьте, хотите нет, в лесу, медведя видел. На промыслы скоро идти, вот я ищу деревья получше. Сосну приметил, деревце хорошее, даю думаю срублю, раз ударил и рык медвежий за спиной услышал. Я ни оглядываясь, замертво лёг. Чувствую, на спину давит. Я стал бога просить от беды увести. Смотрю, перестал, подождал пару минут, встал, огляделся, и дал дёру, что есть мочи. Во, во косоворотку(рубаху) когтями на спине содрал.”

Мужичок только кивнул грязной головой, улыбнулся, и удивился лихости, как он сухим из беды вышел.

“Ну что ж, и такое бывает” – ответил собеседник

“Давеча шёл по мостику, вижу, монетка блестит, ни удержался, подошёл, попытался взять, она из рук всё выскользнуть норовит, дождь идёт, скользко, да и упал в ручеёк, головой в воду, знаешь, стар я уже для такого, сам ни знаю как оттуда, из леса вышел, до скамейки дошёл, и только очнулся, а потом, дай думаю, пережду туман, а затем и домой ворочусь.”

Туман становился более густым, постепенно, беседа завязывалась сама собой, нужно было скоротать ожидание. Вскоре, за спиной собеседника, он узнал своего старого приятеля, который, видимо, задремал ещё до его прихода.

“А это мой старый друг” – сказал он, указывая рукой, - “Он живёт в моей деревне, мы иногда вдвоем выпиваем. Давай, его разбужу, и познакомлю вас?”

“А…” ,– сделал паузу, - “Да ну его, будить этого пьяницу, пускай проспится”

Ему редко удавалось поговорить, он рос без родителей, воспитавшая его бабушка давно умерла, был холост, да и жил на окраине деревни, от людей держался на расстоянии, но сейчас, ему показалось, что он может открыться.

“Мы с ним по жизни вместе, раньше рядом жили, в одну сельскую школу ходили. Он скотоводом стал, я плотником, так и разошлись, каждый в свою сторону. Два дня назад пропал он, его жена искала, всю деревню на уши поставила, она это умеет, уж поверьте, а он здесь спит, от работы прохлаждается, пьяница этакий!”

Туман сгущался, а они сидели, и продолжали разговаривать…