Андрей Туинов

Игорь Шевелёв
11 сентября 2017 года мне позвонил Сергей Спиряев мой товарищ и сообщил тягостную весть - 8 августа 2017 года у себя в гостинке во Владивостоке умер наш товарищ Андрей Туинов. Мы знакомы с 16 лет!
 На протяжении многих лет и даже десятилетий мы с ним дружили, потом расходились, потом общались приятельски; всякое было!
Вспоминаются "лихие 90-е", когда мы попали под ментов - подпасков, так мы называли тех, кто ходил среди нас, ничем не выделяясь от остальной молодёжи, так же одеваясь, так же гуляя "по танцам" и общагам; только наступал час "икс", когда оборотни преображались и становились агрессивными; нападали на молодых людей, провоцируя на ответные действия, потом подъезжал воронок и собирал "урожай", подпаски отряхивались и уходили с гордо поднятой головой, с чувством исполненного долга. А в ментовку ехали объекты их нападений.
Помню, одна из таких "встреч" произошла у общежития 28 училища (там готовят парикмахеров). Их было трое. По-моему, я одного из них периодически встречал и продолжаю встречать в городе. Сейчас это известная фигура - председатель федерации одного из видов восточных единоборств, главный тренер сборной края по этому виду спорта. Назовём его так И. И. Я не называю его полностью по известным причинам (чтобы для меня не наступили "лихие девяностые", если я попал по адресу и ничего не путаю, и наоборот - не называю ещё и потому, что есть хоть и мизерная доля процента того, что я ошибаюсь, и тогда был другой человек; зачем ставить под социальный удар добропорядочного человека?!). Но! Уж очень похоже, что ошибки никакой нет! Тем более, что я знаю об этом человеке из официальных источников, что он в те годы работал в милиции (или на милицию). Это, да вдобавок моя память на лица и интуиция, дают мне уверенность, что оборотень тогда и И.И. сейчас - одно лицо.
Мы разговаривали с девушками (они говорили из окна на втором этаже, мы, естественно, стояли под их окном; после одиннадцати никого из общежития не выпускали и посетителей не пропускали). И.И. с двумя помощниками проходили в это время мимо нас с Андреем. Один из троих обронил: "Да, не слушайте вы их! Они всё врут!" Я сдержался, не зная, что сказать, а Андрей со свойственной ему простотой и прямотой возразил: "Это вы им не верьте! Мы всегда правду говорим!". Андрей сидел в это время на корточках. "Гулливер" (самый Большой из троих) приблизился к нему и ударил ногой в лицо. Андрей упал. Что стал делать я? Первое, что я сделал - погасил свой порыв броситься к Андрею. Горилла склонился над ним и "пускал в удовлетворении слюни". Я остановился, т. к., вероятно почувствовал, что могу лечь рядом с Андреем и ничем ему не смогу помочь (такое вот конфуцианство, в чистом виде). Эти мысли пронеслись в голове менее, чем за секунду. Ещё я успел подумать, что я испугался, струсил, но на более углублённый самоанализ мне не оставили времени; двое оставшихся "героев" двинулись на меня. Я только и сделал, что сказал: "Ребята! Не надо так! Кому мы сделали плохо?" Потом я ещё что-то говорил, пятясь спиной вдоль общежития. Они двигались на меня, а я отходил, заговаривая им зубы. Внезапно И.И. сделал вертушку (любимый удар Ван Дама), и его нога в считанных сантиметрах "просвистела" от моего подбородка; если бы я стоял, то удар бы пришёлся "как раз". Я продолжал отходить, пока не замаячил край здания; я сделал угрожающий жест, как будто собираюсь ударить их ногой; они остановились, как прикопанные, вероятно переваривая желудками мою "звериную прыть", которую я до сих пор скрывал от них. Пока они "соображали что бы это значило", я развернулся и побежал, перепрыгивая, как заядлый "паркуравец" через заборы и ограждения. И.И. понял мой трюк и "включил" своё "турбо", но момент был упущен, и он "плёлся" сзади в нескольких десятках метров. Потом я заметил впереди себя милицейский воронок "на приколе у обочины" и направился к нему. Я подбежал и стал возбуждённо рассказывать, что за мной гонятся бандиты. И.И. уже спокойным шагом подошёл и громко сказал, не обращая внимания на присутствие охранников правопорядка: "Если бы я попал, снёс бы бороду твою напрочь!". Я с ним не стал спорить, что, мол, есть и его Величество случай; и можно ещё не так промахнуться, а, например, поскользнуться в "ответственный" момент и упасть, а я бы не мешал, ведь 20 лет отдал занятиям спорту и понимаю его физические законы; причём неважно, каким видом спорта ты занимаешься - всё зависит от мышления; даже шахматист (очень хороший) может одолеть бойца "без правил", мгновенно просчитав ситуацию и сместившись к кирпичной стене - удар может ведь "прилететь" и в стену? Не думаю, что найдётся хоть один боец на Земле, способный с одного удара пробить её!
Подпасок после того, как произнёс свои "угрозы", спокойно ушёл; менты даже из машины не вышли!
Я пошёл к себе домой на Крестьянскую. Там я испытал беспокойство и вернулся на место происшествия. (Не помню, почему я не сказал "защитникам", что их "подзащитные" избили Андрея? Наверное, чувствовал тщётность этой идеи; им совсем было не до меня). Короче говоря, я вернулся к общежитию, превозмогая гадливое чувство страха и ещё более гадливое - вины (с комплексом предателя я, против своего желания, уже познакомился в жизни; поэтому любые намёки на подобную ностальгию" вызывают у меня мгновенный внутренний отпор), но делать было нечего - судьбу не выбирают. Я боялся приблизиться к "месту происшествия"; боялся одних (подпаски могли "прикормиться" и оставаться поблизости, выслеживая из засады новые жертвы), стыдился других - девчонок, на глазах которых стартанул, как "северный олень". Я выглядывал из-за кустарника, что рос напротив того места (через дорогу) и старался рассмотреть в темноте место, где я оставил Андрея. Жалко его, жаль и потерянных отношений; я уже не смогу смотреть девчонкам в глаза; как паршиво устроено это в жизни; для одних закон - аксиома, для других - презерватив резиновый, который можно растягивать до бесконечности!
Стыдно... И Андрея я не увидел. Позднее, когда мы с ним встретились, я постеснялся расспрашивать его. Так я и не узнал, как он ушёл оттуда. Никогда мы с ним об этом не говорили.
Ещё один случай, когда я не помог Андрею (пишу об этом, чтобы очиститься перед его памятью; если это возможно; он смотрит на мир сейчас с другой стороны, и наши трудности и горести, возможно, видятся оттуда иначе). Этот случай произошёл, когда я жил на Слободе, а точнее на улице Коршунова. Андрей работал тогда на автовокзале, торговал аудиокасетами. Вообще-то, торговала какая-то женщина от его имени, а Андрей был предпринимателем и хозяином этой точки. Тогда в 90-е нередко происходил "раздел сфер влияния", территорий, нередко лилась кровь. И Андрей, чего-то опасаясь (он мне, правда, ни слова не сказал - чего или кого опасается), попросил меня сопровождать его (просто побыть рядом). Он привёз меня к автовокзалу на своей "японке", вышел из машины, я следом за ним. На пороге нам дорогу перегородил какой-то парень и повлёк за собой Андрея, мол, пойдём, поговорим. Он тянул его за рукав бесцеремонно. Я окликнул парня: "В чём дело, я хочу понять! Мы пришли вместе! Это мой друг!" Тарзан (у него был хвост на затылке, как у женщин. Для "лихих 90-х" это выглядело чересчур гламурно) на ходу повернулся ко мне и сказал, что это мужской разговор (?! Бабий хвост и мужской разговор?! Явный перебор!). Андрей не подал ни единого знака и просто шёл за парнем. Через секунду к ним присоединился второй "хвостатый". Я остановился в растерянности. Все трое скрылись за углом автовокзала. Я постоял какое-то время и вернулся в здание. Подойдя к продавщице, я стал расспрашивать её об обстановке, что угрожает Андрею и кто эти люди? Она рассказала, что они хотят здесь работать и отнять у Андрея его бизнес. Прошло два часа (приблизительно). Я беспокоился, не зная с какой стороны подступиться к этому делу и вспомнил, что мой знакомый работает следователем в милиции. Жил он в нескольких кварталах от вокзала. Я сказал о своём намерении продавщице и помчался к Д. К. Застал дома, описал нападавших. Д.К. сказал, что знает их, найдёт сегодня же и поговорит с ними лично. Я вернулся на автовокзал. Продавщица сказала, что Андрей уже приходил; сел в машину и уехал...
 Д. К. появился в тот же день под вечер, как обещал. Но не застал никого из "Тарзанов". Об этом он сообщил мне на следующий день, когда я приходил к нему "за результатом". Он заверил меня, что найдёт их обязательно и переговорит в ближайшее время. Признаться, ничего он существенного так и не сделал. Андрей после того инцидента перестал заниматься аудиокасетами и пошёл работать на строительные объекты - бурить скважины под колодцы.
Пролетели годы и уже в "Электросети" я вновь увидел Андрея. Он почти не изменился. Только, по-моему, стал более замкнутым, степенным и уставшим. Я спросил его, обижается ли он на меня за что - нибудь (я имел в виду мои, не состоявшиеся "телохранительства"), Андрей удивился, поднял брови и произнёс, сохраняя самообладание, что не обижается на меня, что не на что обижаться. Но осадок, прописавшийся однажды в моей "заумной" голове, трудно выселить (он есть до сих пор).
Мы ещё поговорили, вспомнили лучшие моменты нашей юности, договорились, что в ближайшее время созвонимся, встретимся, посидим. И Андрей мне как-то позвонил (сам). Но разговору, видимо (на том "конце провода"), кто-то помешал, потому что Андрей быстро "свернул" его и сказал, что перезвонит. Из обрывочных впечатлений (от встречи с ним и от последнего телефонного разговора) у меня сложилось мнение, что основные сложности у него в бытовом плане; с проживанием; он, разведённый, вынужден временно жить под одной крышей со своей бывшей женой, а она, без зазрения совести приглашает в их дом своего нового мужчину. Тот приходит и затевает "разборки" с Андреем, выдавливая его в буквальном смысле на улицу...
 Потом мне сказала его родная сестра, что Андрей переехал во Владивосток. Там живёт, устроился на работу, видятся редко.
От Сергея Спиряева я узнал, что Андрей в последнее время сильно болел. Но ничего не знали об этом близкие, потому что он никогда не жаловался, всё держал в себе. Достоинство это или недостаток, судить не мне. Человек так жил... Он так чувствовал жизнь и не мог отвлекаться на жалобы и стенания. Всей своей  целеустремлённостью шёл к идеалу, которое рисовало его воображение. Он так хотел, по другому жить считал для себя недопустимым...
Андрей в начале августа почувствовал себя плохо, взял отгулы и, вероятно, занялся лечением самостоятельно. Перестал отвечать на телефонные звонки. В последний раз вышел в Одноклассники 8 августа 2017 г. Его мама звонила ему неоднократно, но он не взял трубку ни разу (после 8 августа) . Поехали к нему во Владивосток, вскрыли входную дверь. Он был уже неделю мёртв... Хоронили его в закрытом гробу...
В юношестве, когда мы только стали друзьями, Андрей переболел гепатитом (желтухой), а после вскрытия патологоанатом нашёл у него целый "букет" серьёзных заболеваний - цироз печени, рак. Причину смерти ему поставили - разрыв пищевода...
Что ещё сказать? Я не знаю! Когда приходит смерть, все слова излишни. Хочется слушать только Тишину. В Покое, в Вечном Покое слова кажутся такими убогими, что застревают на зубах. От этого и фраза: "Нет таких слов, чтобы выразить..." и т.д.
Эта фраза, хоть и "штампованная, перештампованная", говорит о том, что в мире много суеты, много слов. И, как издевательство над человеческой жизнью медленно и выспренне выплывает из Евангелия "В начале было Слово!". Всё таки, наверное, вначале был Звук, а звук, как известно, обладает определённой высотностью; звук, следуя за звуком, рождает Музыку; значит вначале была Музыка! Позже появились и слова!.. Так рождается песня под названием Жизнь! Ах! А как душа стремиться к Гармонии, к Благодати, без которых, всё теряет смысл, кусок не лезет в горло! Значит главное - стремиться к постижению этих великих Истин. Через Это постижение познавать Бога!...
Андрей, ты был хорошим, незлопамятным, добрым, великодушным, заботливым, ранимым человеком. В нашем бренном мире такие качества иногда оборачиваются против нас. Каждый делает свой выбор сам; "идти в ногу с жизнью" или, оставаясь честным с самим собой, остаться самим собой и пройти свой Путь до конца, сколько бы он ни длился; время жизни тут не играет Ни-че-го, никакой заметной роли! Вся "Соль" в том, какой Мерой мерить! Таким ты останешься в моей памяти и в моём сердце. Царство тебе Небесное, Андрюха! Аминь!!!