Зоя Васильевна

Мама Лада
  Зоя Васильевна всю жизнь проработала учителем английского языка. Сейчас ей 72 года и она уже давно не преподаёт в школе. А несколько лет назад отказалась от репетиторства.
  Учила она и меня когда-то. А надо сказать, что учителем она была строгим. Двойку ещё заработать надо. Чаще получали 1. Можно было несколько 1 получить за урок. Один мальчик Дима из нашего класса получил восемь! колов. Это максимальное количество 1, которое у Зои Васильевны получилось написать в одну клетку. Конечно, Дима их за поведение получил. Но кому какое дело за что.
  С английским у меня сразу не заладилось. Сначала запустила - потом никак не могла догнать. Я честно пыталась учить язык. В седьмом классе нашла дома самоучитель английского. Стала с азов изучать язык. Зубрила слова, училась складывать предложения. Но не понимала я его и на слух не воспринимала. И постоянно боялась. Поднимут отвечать, а у меня ладошки сразу мокрые становятся, уши как ватой закладывает и что спрашивают - не понимаю, хоть ты тресни! На английском же говорят, а я его не понимаю. Стою у парты, мычу что-то невнятное. С двойки на тройку с трудом натягивала мне Зоя Васильевна оценку. На экзамене (а тогда все экзамены были обязательными) тоже трояк поставили из жалости.
  Но вот чудо - в техникуме у меня была пятёрка по английскому. Нет, понимания у меня не добавилось. Просто проще стало. Там же как - "тысячи" переводишь, а "сотни" учишь и сдаёшь. И тексты технические. Понимание и не нужно. Словарь и зубрёжка - это я могу. Тоже самое и в медицинском колледже. Там только тексты сменились на медицинские. Каких-либо требований по произношению не было. А пятёрка была.
  И вот, спустя 25 лет повстречала я на улице Зою Васильевну. Окликнула. Представилась. И она сразу меня вспомнила. Так-то я и других своих бывших учителей встречала - и просто на улице, и на вызовах. Кто-то помнил меня, кто-то нет. И разговоры разные, но чаще формальные. А вот Зоя Васильевна меня удивила. Стала расспрашивать про личную жизнь, а я отвечаю. Двое детей, развелась и т.д. "Развелась? Ну что же, бывает. А мужчина то есть у тебя?" - спрашивает моя учительница. Отвечаю, что да - есть. И тут она говорит: - "Запомни, обязательно у женщины должен быть мужчина. Пусть не для души, но для тела - обязательно. Это полезно для здоровья." Никак не ожидала таких слов от учительницы услышать. Я то думала, что Зоя Васильевна строгий "английский сухарь", а она оказалась душевной женщиной - мы шли и болтали о жизни вообще и о женской доле в частности. А когда пришло время расставаться Зоя Васильевна мне сказала: - "А ты знаешь, я очень перед вами виновата. И мне следует перед вами всеми извиниться. Понимаешь, я ведь неправильно детям язык преподавала. Только через несколько лет после вашего выпуска это поняла и изменила методику преподавания. И ты представляешь? Дети стали понимать язык, а результаты улучшились!"

Вот на такой радостной ноте мы и расстались. Думаю следующей неделе в гости к Зое Васильевне заглянуть. Приглашала недавно.