Прошлое мертво

Мартис
Эта стандартная мелодия звонка начинает меня раздражать. Противные звуки с некоторой периодичностью начинают доноситься из телефона, лежащего в кармане. Я достаю источник шума и смотрю на экран, на котором написано "Юля". Опять она. Сколько можно мне звонить? Я уже жалею, что не выключил телефон. Еще я жалею о том, что все еще думаю о ней.
Наверное, при каждом расставании, люди начинают вести себя как мартышки, попавшие в клетку. Они носятся по ней и борются с железными прутьями, создавая лишь панику. Они не понимают, что происходит и зачем их сюда посадили. Главная их цель - выбраться отсюда. Люди, словно мартышки, начинают в панике носиться по своим "клеткам", не осознавая того, что дверь может быть открыта, если ее толкнуть. Но никто не собирается на выход. Все лишь хотят делать вид, что пытаются решить проблему.
Я убираю телефон в карман и смотрю на пассажира напротив, которому, по всей видимости, тоже уже надоела моя музыка, мешающая ему спать. Только я подумал о мартышках, как телефон звонит снова. Я нажимаю отбой, выключаю телефон и продолжаю смотреть в окно.

Придя домой, я направляюсь в свою комнату. Из коридора я вижу родителей, которые смотрят на что-то за дверью. Я захожу в комнату и вижу, что на моей кровати сидит девушка. Она смотрит в противоположную сторону. Ее длинные темные волосы доросли почти до поясницы, ее выглаженная рубашка идеально подчеркивает ее фигуру, ее сумка, на котором висит подаренный мной однажды брелок, стоит рядом. Это Юля. Я смотрю на лица родителей, в которых читается непонимание, сожаление и слабая улыбка. Юля поворачивается, видит мое испуганное лицо и улыбается.
- Привет, - тихо говорит она.
Нет. Нет. Нет. Этого не может быть. Что она делает у меня дома? Что она сказала родителям?
Родители с виноватым видом здороваются со мной и удаляются за дверь, оставив нас наедине. Хорошо, будем играть по твоим правилам.
- Ну, здравствуй, - говорю я, закрывая дверь и садясь рядом, - что ты здесь делаешь?
- Поговорить пришла, - смотря мне в глаза и продолжая мило улыбаться, отвечает она.
Я отвожу взгляд, беру ноутбук и, поставив его на колени, откидываюсь на спинку дивана.
- Ну говори.
- Всё никак не могла тебя поймать, как день прошел? Как экзамен сдал? - спрашивает Юля.
Она пришла узнать как у меня прошел экзамен или выяснять отношения? В общем-то, мне это неинтересно.
Открыть новую вкладку. Зайти Вконтакте. Полистать новости.
- Откуда знаешь, что у меня экзамен был?
- Мама твоя сейчас рассказала. Я с ней общаюсь с тех пор, как ты меня в черный список добавил.
Только этого мне не хватало. Нет, Юля явно не мартышка. Юля - слон, который, убегая от проблем, рушит все на своем пути. Теперь она решила вплести сюда родителей. Мне даже лень устраивать скандал. Лень говорить все, что я об этом думаю.
- М-м-м... и что же сказала мама? - спрашиваю я с иронией, продолжая листать ленту.
- Говорит, во всех отношениях бывают ссоры.
Мудрая женщина. Но все же не стоило ее сюда впутывать. А в общем-то, мне по большому счету плевать.
- Ну и славно. Мне плевать.
- Ладно, видимо, ты не будешь со мной разговаривать, - отвечает Юля и, встав с дивана, направляется к выходу. Ее улыбка сменилась грустным выражением лица. С глаз почти начинают течь слезы.
Если спустя две минуты после того, как я пришел, она уйдет отсюда в слезах, то у родителей явно возникнут лишние вопросы. "А вы что, поссорились?/А почему вы поссорились?/Юля же была такая славная девушка." Этого допустить я не хочу.
- Не устраивай цирк, - поднимая взгляд от монитора, говорю я, - не хватало еще чтобы родители подумали, что я тебя прогнал. Сядь обратно. Я тебя выслушаю.

Юля садится обратно и начинает рассказывать как ей было без меня плохо. Говорит, что наша история еще не закончена. Говорит, еще можно все исправить. Говорит, что любит меня. После рассказывает, что за ту неделю, что мы не виделись, на нее свалилось куча проблем - дядя попал в больницу, в институте куча долгов, от нее отвернулись друзья. Я слушаю, но не вслушиваюсь. Я понимаю, что это больше не мои проблемы. Какими бы трудными они не были - справляться с ними теперь ей самой. И наша история подошла к концу. Сколько можно оттягивать финал?
- И чем же я мог тебе помочь? - спрашиваю я.
- Тебя не было со мной рядом, - тихо говорит Юля и виновато опускает глаза.
Опять эти сопли.
- Меня и не должно быть рядом, понимаешь? Мы расстались. Понимаешь, расстались. Не надо больше выносить друг другу мозг. Не надо приходить ко мне домой. Не надо выяснять отношения. Всё. Happy end, - словно на автомате говорю я.
А ведь я когда-то любил ее. Действительно любил. А теперь от наших отношений остались лишь фотографии в альбомах на полках и куча подаренных ненужных вещей.
Юля понимает, что этот разговор сделает лишь хуже. В слезах она снова вскакивает с дивана.
- Я ушла. Не надо меня провожать.
Второй раз убедить ее остаться не получится. Все же мне придется кое-что объяснить родителям.
- Подожди, сядь, я хочу тебе кое-что сказать, - прошу ее я.
Юля выглядит как раненый щенок. Вытирая глаза от слез, она садится на диван и смотрит мне прямо в глаза. В них читается надежда. Надежда на то, что все будет хорошо. При прошлом нашем расставании, я сказал, что люблю ее. Мы помирились. Как оказалось, ненадолго. Я могу сказать это и сейчас. Быть может, снова получится построить отношения. Наладить все, залатать раны, забыть косяки друг друга. Остались ли у меня еще чувства? Я не знаю. Я убираю ноутбук и, повернувшись к ней, смотрю ей в глаза.
- Не общайся больше с моей мамой, пожалуйста.
Маленькая искра надежды в ее глазах сменяется злостью и неоправданными ожиданиями. Нашей любви больше нет.
- Иди нахер! - выкрикивает она и, схватив сумку, выбегает из комнаты.

"Пора заканчивать роман, я ставлю точку,
у меня всё хорошо – жена, сын, дочка."

Группа: Спасение в абсурде (vk.com/intheabsurd)