Воспоминания внучки Ани

Евгения Словцова
           У меня было две бабушки: мамина мама — бабушка Дуня и папина мама — бабушка Женя. Мы всей семьёй жили вместе в одной большой, тогда ещё коммунальной, квартире. Семья была очень дружная. Большую часть времени со мной возилась бабушка Дуня (надеюсь, что когда-нибудь смогу рассказать немного и о ней, но сейчас речь о моей бабушке Жене).
           Бабушка Женя, пожалуй, меньше всего походила на обычную бабушку. Она работала на киностудии и большую часть времени посвящала своей любимой работе. Общение с ней всегда было немного праздником.
           Когда она работала над эскизами костюмов дома, то мне, даже в очень раннем детстве, разрешалось брать бумагу, кисти, краски, карандаши и рисовать всё, что мне захочется.
           Когда, очень редко, она отводила меня в детский садик, то это тоже было немножко волшебно. Она придумывала по дороге незамысловатые игры-сказки. Мы видели или представляли что-то волшебное в окнах, в узорчатых решётках. А в проёмах, которые открывались из арок дворов — всегда новую картину можно было увидеть, словно в раме: красивый закат, пушистый снег или весёлый дождик!
           На некоторые праздники дома устраивались небольшие маскарады — ведь бабушка была художником по костюмам. Эту традицию я потом продолжала очень долго... Она могла соорудить наряды почти из любого подручного материала и всё это делалось быстро и весело.
           А ещё она умела дарить радость всем людям вокруг, заряжать оптимизмом. Она никогда не вспоминала о плохом, она словно отворачивалась и бежала вперёд к радостному будущему!
          
                (продолжение следует)