Почётный гражданин

Александр Тебеньков
Совсем недавно я посмотрел фильм.
Аргентино-испанский фильм "Почётный гражданин", режиссёры Гастон Дюпра и Мариано Кон.
Посмотрел я его по рекомендации очень уважаемого мной человека, вкусу которого я безусловно доверяю. Собственно, не случись этой рекомендации, я, скорее всего, никогда бы об этом фильме не узнал.
Не могу назвать себя ни фанатом, ни мало-мальским поклонником кино. Больше того, фильмы и сериалы, с которыми всё же приходилось сталкиваться последнее время, выработали во мне устойчивый скептицизм по отношению к этому виду искусства. Здесь я вначале хотел взять это слово в кавычки, но передумал. Нет-нет, а ведь появляются иногда такие фильмы, как "Почётный гражданин", которые, конечно, реабилитируют кинематограф.

Думаю, нет смысла пересказывать сюжет картины, это не главное. Хотя сюжет-то, надо сказать, увлекательный и непредсказуемый.
Скажу о другом – я давно не видел кино, снятого, казалось бы, так просто, без мельтешни и постоянного экшена. Давно не видел кино, в котором нет фальши, когда веришь каждой секунде происходящего. Давно не видел кино, в котором столько полутонов и психологических нюансов.
Причём, фильм этот не для избранных интеллектуалов, совсем нет. Вполне себе жизненная история, которая заставляет задуматься о многих вещах и, может быть, иначе взглянуть на самих себя.
И сколько там всего замешано – от скрытой зависти-ненависти к человеку, оказавшемуся в чём-то успешнее тебя (как это знакомо, да?), до бесконечных моментов этического выбора, которые преследуют нас всю нашу жизнь.

И ещё одна мысль очень отчётливо поселилась в голове: земля наша маленькая и люди во многом похожи, где бы они не проживали. И аргентинская провинция, оказывается, мало чем отличается от провинции российской (польской, канадской, французской) – основополагающим укладом жизни, что ли.
А может быть, похожи не только провинции?

В общем, я посмотрел стОящий фильм и был под впечатлением!
Сам всегда стараюсь быть крайне аккуратным с советами, но если вы всё-таки захотите этот фильм посмотреть, знайте - его можно найти в интернете.