Выход в осень

Наташа Шевченко
     Тепло в доме. А за окном…
     Слетают с крыши то птицы, за беспечно выползшим из холодной мокрой земли червяком, то листья, сдуваемые помощником осени – ветром. Им же гонятся облака. И непонятно, какая у него цель: чтобы снова и снова моросил дождь или ему хочется, чтобы небо очистилось и солнце подарило последнее прохладное тепло?
     Выйти что ли в осень?
     Промелькнули лучи. Морось закончилась. Быстро облачилась в куртку, капюшон, резиновые сапоги, проверила, заряжены ли аккумуляторы фотика, и вперед. Можно ведь и не успеть.
     Клены. Именно их яркое убранство, виднеющееся за моим дальним садом, притягивает взгляд, когда смотрю в окно. Стою перед ними в очаровании. И, конечно, фотаю, когда позволяет ветер. Он на пару секунд утихает, волнующиеся красно-рыжие космы замирают… позируют, да. Знают, что пришла любоваться. Рядом молоденький клен, желтый весь. Листочки маленькие утонченно-резные. Под этим деревцем светло, будто лампочки подсвечивают. Подняла голову, любуюсь русыми кудрями, а он возьми и пошути. Вместе с ветром. Встряхнул шевелюрой, осыпал каплями. Улыбаюсь. Все таки, общение, какое-никакое.
     И бересклет! Красавец! Дерево-огонь. Желто-оранжевые, красно-червонные, а местами, и фиолетово-розовые листья еще крепко держатся. Хотела один сорвать, чтобы не мешал зафиксировать прекраснейшие сережки в виде темно-розовых коробочек-сердечек, уже раскрытых, из которых виднеются насыщенно желтые ягодки. Но не дался. Самые красивые, даже сказала бы, экзотические в наших местах плоды. Экзотические потому, что не привычно видеть такую необычность. Прямо, по-восточному. Едешь по дороге вдоль хвойного зеленого леса и, вдруг, деревце как на картинке: сочное и завлекательное. Увы, ядовитое, что понятно. Такие ягодки в сердечке трудно не сорвать. А, да, цветет оно тоже волшебно: в зеленой листве огромное количество мелких бело-салатных звездочек с острыми лепесточками-лучиками.
     Но среди всего этого разноцветья по-летнему шелестят зеленой листвой дуб, липа, дикая груша с твердыми шариками плодов, алыча, сирень. Осень пока не коснулась их. А шиповник, буквально несколько дней назад, отцвел последней розочкой. С ранней весны и до поздней осени цветет, плодоносит, разрастается, сводит с ума ароматами меня и пчел.
     И вот, стою посреди этого богатства, кручусь флюгером, фотаю дальние виды, приближаю особенные весточки осени, долго жду, когда они остановятся от покачивания под ветром, и щелкаю. Потом приседаю, отвожу сухую траву и у бархатно-замшелого влажного зеленого большого камня нахожу веточку земляники. Ягод нет, но листочки так разалелись, что не возможно не заметить их наряд.
     Моросит. Закрываю объектив и тороплюсь в дом. Идти пару минут, но знаю, как мгновенно может начаться ливень, тучи чуть не падают от своей серой тяжести.
     Стоп! А кто это здесь? Ах, ты мой маленький мокрый птенчик! Прямо у тропинки, в разноцветных листьях стоит мокренький, с закрытыми парашютиками, одуванчик. Капелька дождя затерялась в его шапочке и смотрит на меня печальным глазком. В своих грядках борюсь с одуванами, а этот совсем не вредный. Мне так кажется. Да он прелестный! Успеть и его осеннюю утонченно-меланхоличную красоту запечатлеть. И бегом домой, протирать объектив от дождя.



_____
Фото авторское