***

Евгений Каплун
                Вечерний разговор шёпотом
-Не спрашивай, люблю ли я тебя. Ты сама это чувствуешь, имитация видна даже в театре при среднем уровне игры актёров. На большом отрезке времени даже талант не помогает.
-Но я хочу не только чувствовать, но и слышать, женщины любят, в том числе и ушами.
-Тогда слушай: я тебя люблю, я тебя люблю, я тебя люблю.
-Ты до меня кого-нибудь любил?
-Конечно.
-Так что же случилось?
-Любовь ушла. Никто не знает, почему любовь приходит и уходит. Сие от человека не зависит. У всех это случается по-разному. Чувство может длиться годами, а может уйти через месяц.
-То, что ты сказал очень страшно. Я хочу, что бы мы любили друг друга всегда.
- Это непредсказуемо. Может быть, моя любовь уйдёт завтра, а может быть, не уйдёт никогда.
-Так что же нам делать, если уйдёт «завтра»?
-Если бы мы  не были мужем и женой, то могли бы поцеловаться на прощание, поблагодарить друг друга за доставленную радость и спокойно, уважительно разойтись без обид и скандалов. Просто ушла любовь.
-Но если моя любовь не ушла, мне будет больно.
-В этом отношении у нас полное равенство. Ты тоже моешь влюбиться. Как быть тогда мне? Но мы с тобой – муж и жена. У нас есть сын, квартира, налаженная жизнь, комфорт. Наш союз скрепляет близость интеллектов, стабильность, единство взглядов, воспоминания о прежней любви, в случае,  если любовь исчезнет. Трудно пройти по жизни так, чтобы не привлекла внимание какая-нибудь другая девица, которая тебе просто нравится, или испытываешь влюблённость. Иногда возникает страсть и просто «сносит крышу». Тогда люди решают, что важнее стабильность или новая любовь. Все решают по-разному. Кроме желания стабильности есть ещё чувства долга. Что важнее -  собственные чувства или благополучие семьи? Однако, какое может быть благополучие в семье, если мужик всё время думает о другой женщине?
-Так ты меня бросишь, если сильно влюбишься?
-Не знаю, страсть быстро проходит, нужно только подождать. Есть такая поговорка, зачем менять шило на мыло.
-Что значит, подождать. Какое-то время у тебя будит любовница, будешь жить на две женщины?
-С любовницей всё не так просто. Если это молодая девушка, то она будет требовать  развода. Её трудно будет уговорить подождать. С замужней дамой есть свои трудности.
-Не думала что ты такой опытный.
-Книжек много читал.
-Анну Каренину?
-И не только. Лермонтова, Бунина, Улицкую, истории европейских династий,  истории  судеб Маши Нарышкиной, Вареньки Нелидовой, княжны Долгоруковой, да много чего ещё.
-А если «подождал, подождал», а любовь не проходит, тогда что делать.
-Не знаю.
-Интересное дело, если мужчина предаёт мужчину, так это предательство, самый мерзкий, всеми осуждаемый  поступок. А если мужчина предаёт женщину, так это - ничего особенного, в порядке вещей, любовь, понимаешь.
-Давай разберёмся, что такое предательство. Надо поступать так, что бы всем было хорошо. Разве хорошо для жены и семьи жить с мужем, который тебя не любит, и ты это чувствуешь на каждом шагу? Лучше поискать другого человека или остаться одной, сохранить нервную систему, избавиться от лишних  стрессов. Хотя для некоторых женщин тогда «хорошо», когда  любимый рядом, пусть холоден и даже злобен, пусть – у него есть любовница, лишь бы был рядом. Так, что на этот вопрос однозначного ответа не существует.
-Ты меня совсем запутал. Моя бабушка говорила, что в её деревне  родители не спрашивали девок, когда выдавали замуж. И ничего, хорошо жили.
-Хорошо, то хорошо, только иногда бегали к соседским парням. Разное случалось. Читай книжки. У нас с тобой всё нормально, будем просто жить и решать вопросы по мере их поступления, зачем предугадывать события и заранее портить друг другу настроение. Уже час ночи, поправь одеяло и засыпай. Завтра рано вставать на работу.

                08. 10 2017год