Изгои. Глава 112

Александр Дельнов
Каменный утёс, на который упали Гай с Соломоном, начал дрожать, как при землетрясении. Откуда–то сверху посыпались мелкие камешки. Утёс, будто «живой», пытался сбросить с себя мелкие камешки. Гай выскочил из мелких камешков, словно пробился через неприступную стену.

Голое атлетическое туловище школьника сверкало новизной. На спине исчезли следы недавних повреждений рёбер и позвоночника. Копна золотистых волос торчала во все стороны. Из одежды на Гае были лишь чёрные тренировочные штаны, и те оказались разорваны на заднице. Кроссовки оплавились, шнурки обгорели.

Землетрясение даже не думало утихать. Мелкие камешки при тряске скатились с утёса и рухнули в бездну, прихватив с собой тело Соломона. Гай прыгнул на отвесную скалу и ухватился за её выступы. Обуреваемый любопытством, юноша обернулся. До его ушей донёсся рёв неведомого животного.. Юноша поискал глазами неведомое животное, издающее пугающие звуки, и ощутил присутствие внизу чего–то тяжёлого..

—Вот уж не думал, что упаду на спину землеройному червю. Оказывается, он существует. Сайрус был прав. Червю два миллиона лет. Я единственный, кто его засёк. Вернусь в город, Дилии расскажу. И ведь не поверит. Скажет, я опять выпендриваюсь перед ней. Значит, вот кто прорыл все наши туннели.

Неожиданно в мрачную пустоту со стороны коридора–шестигранника влетело два ослепительных объекта шаровидной формы, напоминающих солнца. Объекты высветили громадный зал, превышающий размеры нескольких футбольных стадионов. Материал, из которого был изготовлен потолок зала, напоминал жёлтый ячеистый металл, предположительно, золото. Две ослепительные плазменные сферы, влетевшие в зал, сделали круг у ячеистого потолка и зависли над загадочным ревущим животным.

Только сейчас Гай разглядел пилотов–светлячков, управляющих плазменными сферами изнутри. Пилоты–светлячки восседали в «воображаемых» креслах и держались за «воображаемые» штурвалы управления.

Тела пилотов–светлячков казались худыми, даже анорексичными. Из грудных клеток загадочных существ выпирали рёбра. Затылки казались лысыми, и без единого волосика. Ушные раковины напоминали лепестки ромашки со слуховым отверстием по центру. Щёки и скулы были впалыми. Глаза сверкали синими лазерными огоньками. Через белую кожу созданий наблюдалась ветвистая кровеносная система, где циркулировала «синяя» кровь. На руках и ногах «солнечных» гуманоидов было всего по три пальца. Морщинистые лица пилотов–светлячков скрывались за масками–респираторами с прозрачным хоботом, конец которого прятался за спиной в дыхательном ранце.

—Прикольные, — усмехнулся Гай. — Откуда вы здесь? У нас в городе вы не живёте. Тогда где вы живёте? В катакомбах с отшельниками? И, кстати, как вы выходите из своих раскалённых сфер?

Юноша разглядел наконец загадочное животное, издающее ревущие звуки.

—Ну ты и громадина! — восхитился увиденным тинейджер.

Сияние плазменных сфер высветило на дне зала змеевидное существо длиной в несколько километров. Змеевидное существо передвигалось по принципу дождевого червя: головные участки тела вытягивались, задние в свою очередь подтягивались. Гигантский древний проходческий червь дополз до ближайшей отвесной скалы. Передний конец червя приподнялся. Гай заметил нечто, похожее на глотку, куда без труда заехал бы самосвал. В глотке вращались диски с острыми зубьями. Это была своего рода дробильная фреза, способная перемолоть любую скалу. Проходческий червь–гигант начал вгрызаться в основание скалы. При этом змеевидное существо рычало как злая собака, нашедшая на помойке кость. Червь–гигант, поглощая скалу, метр за метром прокладывал тоннель вглубь Земли.

—Ты голодный? Может, печенюшкой тебя угостить? — хихикнул Гай.

Плазменные сферы, потеряв интерес к  проходческому червю, начали облетать вокруг агрегата, расположенного в самом центре зала. Загадочный агрегат состоял из трубопроводов, поршней, карбюраторов, цилиндров и топливных баков. Перед Гаем возвышался к потолку зала гигантский автомобильный мотор, достигающий высоты Эйфелевой башни. Вокруг мегамотора кружили дроны–стрекозы, выполняющие функцию охранников.

—Кажется, я знаю, что это! — осенило восьмиклассника. — Это атмосферный реактор! Он питается урановой рудой, которую добывает этот древний червь!

Окровавленный Соломон валялся на дне зала. В двух метрах от него двигался гигантский проходческий червь. Гай начал карабкаться вверх по отвесной скале. Юноша срывался вниз, но повисал на выступах скалы и снова карабкался. Юный скалолаз заметил дыру в скале, которая вела в тоннель. Юноша вскарабкался до дыры, рухнул без чувств на дорогу тоннеля и закрыл глаза.


                * * *


—Маргарита Антоновна, вы где? — повторил Сергей. — Куда вы делись? Что произошло? Где все остальные? Ау!

Сергей прислушался. В глубине тоннеля ощущались отдалённые звуки взрывов, крики солдат, стрельба, передвижение гусеничной техники и шум реактивных двигателей. Кроме этого до ушей Сергея донёсся стон и быстрые шаги..

—Эй, кто здесь? Маргарита Антоновна, это вы? Покажитесь!

Из тумана выскочили двое полуголых мужчин, обладающих атлетичными  туловищами. Мужчины вели под руки очкастого паренька, который выглядел мертвецки бледным. У очкарика изо рта текла струйка крови. Шорты и футболка очкарика были забрызганы кровью. Троица прошагала мимо Сергея, задев его плечами. Сергей обернулся и заметил на спине очкарика пулевые ранения.

—Всё очень плохо? Войска прорвали линию обороны у ворот? Есть потери с обеих сторон? Значит, войны не избежать?

Полуголый боец на ходу полуобернулся и заявил:

—Нет. Врагу не удалось прорвать линию обороны у ворот. Победа будет за нами. Дерек настроен решительно. Слава общине! Слава Милиусу!
—Ясно. Война так война, — изрёк Сергей и проводил троицу хмурым взглядом.

Дождавшись, когда полуголые бойцы растворятся в тумане вместе с раненым Никитой, Сергей пошёл дальше по тоннелю.


                * * *


—Сынок, вставай, — послышался в ушах Гая приятный женский голос.

Юноша открыл глаза и зажмурился от ослепительного сияния плазменной сферы.
 
—Мама?! — ахнул Гай. — Мамочка, как ты попала внутрь раскалённого шара?! Ты же мертва!

Ослепительная плазменная сфера начала удаляться вглубь тоннеля. Гай побежал вдогонку.

—Мамочка, вернись! Не оставляй меня одного! Я – сирота! Мой отец пропал!
—Нужно торопиться, сынок. От тебя зависит жизнь Антона, жизнь Дилии и жизнь подземной расы. Время идёт, и оно неумолимо.
—Мама, постой! Не бросай меня на произвол судьбы! Я люблю тебя, мама! Куда же ты, мама? Постой!

Не в силах догнать плазменный шар, юноша протягивал к нему руку.

—Мама, возьми меня с собой! Я хочу быть рядом с тобой!
—Не смей так говорить, сынок, — топнула ногой Каролина, восседающая на царском троне внутри раскалённой плазменной сферы. — Тебе рано в преисподнюю. Ты молодой, красивый и сильный. У тебя вся жизнь впереди. Твори добро. Войди в историю. Я в тебя верю. Сынок, я буду наблюдать за тобой с небес. Мне хорошо там, спокойно.
—Мама, что ты такое говоришь?! Мама!!

Женщина–светлячок, облачённая в серебристый латексный костюм, не отрывала глаз от сына.

—Мама, я хочу с тобой! Остановись!

Каролина махнула рукой на прощание, и неожиданно спросила мужским голосом:

—Что с тобой, мальчик? Очнись.

Ослепительная плазменная сфера лопнула, как мыльный пузырь, и Каролина испарилась.


                * * *


—А–а–а–а! — проорал Гай и растерянно огляделся по сторонам.
—Как ты себя чувствуешь? — испугался Сергей.

Гай оглядывался вокруг себя, будто искал кого–то.

—Я спрашиваю, как ты себя чувствуешь?
—Лучше, — ответил Гай.
—Рад за тебя. Слушай, я нашёл тебя лицом в дорогу. Ты бредил и весь вспотел. Тебе сон приснился?
—Типа того. Следуйте за мной. Забегу домой переодеться, и в реанимацию на донорскую операцию. Тетя Валя и дядя Тесей ждут меня. Не отставайте.
—Слушаюсь, — подчинился Рихтер.
 

Гай и Сергей пробежали «развилку» тоннелей и очутились посреди городской автомагистрали.

—Японский городовой! — ахнул Сергей. — Ущипни меня! Здесь не подземелье, а, не побоюсь этого слова, древняя цивилизация!

Гай рванул к краю трассы и принялся «ловить» такси–план, размахивая руками.