Сколько человеку нужно?

Владимир Витлиф
До отправления поезда Челябинск-Симферополь оставались сутки. Я и мой школьный друг Борис часто отдыхали вместе. Мы с ним хорошо компоновались. Нам всегда было о чём поговорить, над чем посмеяться. К поездке я готовился основательно. Долго собирал вещи. Всё казалось совершенно необходимым!
Футболки: такая и вот ещё какая, а если что —  вот этакая. Шорты, джинсы, да и белые, конечно, тоже. Для вечера брюки, рубашка, ну и пиджачок, непременно. На прохладный вечер — свитерок, курточка. Если дождь — зонт. Туфли, кроссовки, сланцы. Полотенца, плавки, носки. А бритву, пену, пасту, щетку… Да, — ласты, маска, трубка — обязательно! Почитать — будьте любезны — книга! Маленький этюдник — как без него! Мне всегда казалось, напишу столько этюдов, займусь тем, этим... Ну, в общем, набралось не мало! Гора как на распродаже! А, главное, всё так нужно. Недоставало пустяка — большой сумки!

— Вот неплохая. А эта, по-моему, больше… Как думаете? — обратился я к продавщице. — Есть ещё больше?
— Ещё больше? Посмотрите эту.
— У-у-у… вот это сумка, в неё можно упрятать даже хоккейную форму. Не только нападающего, но и вратаря! Я остался очень доволен. Отличная  сумка. Длиной не меньше метра, в сечении 40х40! Она заполнилась под «завязку»!

— Зачем тебе, Володя, столько вещей? — увидев меня, удивился Борис.
— Ничего лишнего. Всё надо!
— Но там нет вьючных осликов.
— Ничего, сам подкачаюсь!

В разгар лета жильё выбирать не приходится. Оно нашлось не близко. Прошли половину Гурзуфа пешком. Сумка при каждом шаге, пытаясь сделать мне подсечку, лупила по ногам. Пальцы рук предательски разжимались. С меня сошло не семь потов, а семьдесят семь. Одним словом — отлично подкачался! Привели нас на полянку заставленную маленькими будками на две-три койки. В них кипела курортная жизнь. Вначале перестройки сервис для отдыхающих был ненавязчив. Мы отдали деньги за месяц проживания и мой паспорт с обратным билетом на поезд. Хозяин, коротко объяснив где находятся удобства, распрощался.

Мы осмотрелись. Наши апартаменты — небольшая, обшитая снаружи металлом, а изнутри фанерой будка. Небольшое окно, лампочка, висящая на голом проводе, две койки, два стула. Снаружи у дверей небольшая скамейка и столик. Ну, в общем, скромно, но со «вкусом».

Первым делом мы озадачились, куда спрятать деньги. Идея — под матрас — отпала сразу. В сумке опасно. Заметили, на потолке отслоился лист фанеры, за него и засунули наши кровные.

Ура! Начался отпуск! Городские пляжи отмели сразу. Ходили на полудикий клочок морского берега принадлежащий "Артеку", легко проникая в дырку в заборе. С неё, с этой дыры, начиналась народная тропа, утоптанная, так как будто по ней пронёсся табун антилоп гну. Там до вечера по полной наслаждались солнцем, морем, свободой! Перекусывали фруктами с белым хлебом. Кстати, очень вкусно! А потом, лёжа на горячей гальке, открывали разлохмаченные, зачитанные книги, в этом был особенный кайф и какой-то трепет. Я — «Ночной портье» Ирвина Шоу, Борис — подшивку роман газеты — «Завтра была война» Бориса Васильева. Смахивая прилипший к бумаге песок, перелистывали страницу за страницей, а начитавшись и разогревшись на солнце, прижимали развороты книг большими гальками, обращали взор в море. Из его пены выходили, видимо рожденные в ней, «Винеры». Затем мы, как молодые бычки, фыркая ноздрями, плыли по солнечной дорожке… куда-то,… в будущее… Вернувшись в настоящее, вновь падали на жаркий берег и болтали, болтали… О чем мы только не переговорили! Борис — круглый отличник, золотой медалист. В те времена уже кандидат физико-математических наук. Мне с ним было очень интересно. Надеюсь и ему со мной.

Так прошло два-три дня. На четвёртый, возвратившись с моря на наше стойбище, застали в нём полное смятение. Люди суетились, перемещаясь от вагончика к вагончику, что-то бурно обсуждали.
На вопрос: — Что случилось?
Услышали: — Взломали все домики!
Мы бросились к своему — замок сломан, обеих сумок и след простыл. Лишь два полотенца как приспущенные флаги болтались на железных спинках кроватей. Мы с открытыми ртами стояли в футболках, шортах и сланцах. Да, в руке у меня были маска и ласты!
Первое, что пришло мне в голову: — Это же был весь мой летне-осенний гардероб, уж не говоря о сумке!
— Ёлки-моталки, — вскрикнул Борис, — в моей сумке был паспорт и обратный билет!!!

— Днём, два парня с сумками в руках, попросили у меня воды попить, было очень жарко, а затем ушли в сторону шоссе, — рассказала нам хозяйка из дома неподалёку.
Мы как гончие псы отмахали километр дороги идущей от нашей полянки к шоссе. Обнюхали каждый куст, заглянули за каждое дерево. Надеялись, что воришки выбросят ненужное.
— Ну, на кой чёрт им этюдник?! Да и паспорт с билетом!!! — недоумевали мы. Всё было тщетным…
Взмыленные мы вернулись в лагерь.

К нам подошёл человек в штатском.
— Что пропало? — спросил он. Всё, — ответили мы дружно. — Утащили обе наши сумки. Вещи были в них. Мы их не разбирали, так как некуда повесить.
— Не стали копаться, торопились, — сделал вывод опер. — Что-нибудь необычное замечали?
— Да, — припомнил я. — Вчера вечером какой-то пацан крутился возле домиков, что-то высматривал… Но я не придал значения. Видимо зря.
— Да, зря… — поддержал в штатском.
— Пройдёмте к тому дому, — предложил оперативник.
— Мы там были… — стал объяснять Борис.
— Пройдёмте, — вежливо настаивал опер.
Чуть позже до нас дошло — это очная ставка. Вдруг мы обчистили все домики и имитируем собственное ограбление.
Человеку в штатском не повезло — женщина нас не опознала!

Помощь ограничилась тем, что Борису выдали справку об украденном паспорте и билете.
— С ней вас посадят в поезд, — объяснили в милиции. И добавили:
— Хозяева обязаны компенсировать ущерб. Вернуть деньги за вещи, или за проживание.
На том и распрощались.
Действительно, очень грустный, но очевидно порядочный хозяин, к удивлению, на другой день вернул нам полностью деньги за проживание. Печально произнёс — живите сколько хотите. 

Надо признаться, поначалу, мы очень расстроились. Возникло желание, чуть не сказал — собрать чемоданы — ха-ха!!! Нет, просто подтянуть шорты и убраться отсюда, из этого сарая, из этого города куда подальше. Начать отпуск сначала. Как вдруг к нам пришло прозрение:
— А, какого рожна, нам, собственно говоря, уезжать отсюда — произнёс Борис — мы уже потеряли всё, что могли. У нас красть больше нечего! Жильё бесплатное. Денег полно!
— Точно, на кой чёрт!!! Надо расслабиться и получить удовольствие!
И тут меня разобрал хохот. Сквозь смех с трудом выговорил — Как же нелегко… пришлось парням,… когда они утекали… с моей сумкой!

И, правда, так хорошо, легко и беззаботно я никогда не отдыхал! Мы радовались жизни, сорили деньгами! Ходили в футболке и шортах, невзирая на погоду, время суток. Оказалось, так легко обойтись без пиджака, туфель на выход, без свитера и многочисленных футболок. Даже об этюднике не часто вспоминалось!

Обратный путь был приятен! Мы налегке добрались до Симферополя. Но беспокойство всё сильней проникало в душу.
— Что если Бориса не посадят  в поезд?! Теория и практика не всегда одно и то же.
И, действительно, выслушав нас, проводница заявила:
— Ничего не знаю. Обращайтесь к начальнику поезда.
Не без труда нашли начальника. Опять подробно рассказали всю историю. Наконец он объявил:
— Занимайте свои места, но если в течение следования поезда до станции «Мелитополь» зайдёт пассажир с билетом, одного из вас высадим.
— Очень мило — подумали мы, — воришки вполне могли загнать билет, — но делать нечего.

Несколько часов до названной станции сидели как на иголках. Пугались каждой остановки, случайных шагов, любого движения в вагонном проходе.
Очередная маленькая станция. Тёплый, душистый ветер юга, из открытого окна, треплет занавески в купе.
— Кому персики? Сладкие, сочные… Арбузы, арбузы…
— Что-то дорого…
— Дальше они будут ещё дороже. Берите сейчас!
— А рыбка есть?
— Рыбка будет в Сызрани… — доносилось с перрона.

— Боря, а если, не дай бог, кто-нибудь заявится. Кто из нас сойдёт?
— Интересный вопрос. Вроде бы я, но, однако, не так всё однозначно…
— Да, учёность в карман не спрячешь…

Нам повезло — обошлось!

В Челябинске был тёплый августовский день. Мама с соседками, сидя на скамейках возле подъезда, о чём-то беседовали. В нашем маленьком стареньком доме соседи были почти родственники.
— Сынок вернулся — всплеснула она руками, увидев меня. Поспешила мне  на встречу. Мы обнялись. Под разговоры подошли к подъезду.
— Мам, ты ничего не замечаешь?
— А, что такое?
— Ну, сумка, вещи…
— А… я так и знала. Да чёрт с ними, слава богу — живой!