Глава 5. Цветы

Станислав Риччи
- Элиза?! Что, не понимаю…Как это возможно?! – Ничего не понимая, кричал я, уже находясь в состоянии шока.  В сердце что-то незамедлительно ёкнуло, но тут же отлегло, ослабляя давление тяжёлого груза смерти.
- Я, конечно же, кто ещё, глупышка?- Её радостный и звонкий голос согревал ледник, разбивший корабль с единственными искренними чувствами к людям. Полноценный комфорт обрести пока не получилось, но сейчас, будто произошёл странный сдвиг, кардинально меняющий устоявшиеся порядки.
- Мне трудно поверить. Всё слишком странно, – шёпотом пронеслось в телефонной трубке. – Столько времени прошло, где ты была? – Хотелось получить ответы на мучительные вопросы, проедающие грудную клетку насквозь.
- В смысле где? Ты не появлялся в сети уже несколько месяцев. Достучаться до тебя не было возможности, а адрес оставался неизвестен. Каких только трудов стоило отыскать номер твоего мобильного, но это история на потом. Лучше расскажи, что случилось и где находишься? – Её звучали так правдиво и чувственно, заставляя разум периодически выпадать из реальности на считанные мгновения. Ситуация становилось более запутанной, понять хотя бы минимум прошлого месяца становилось сложнее с каждой секундой.
- Я? Но, ты умерла! Как мертвец может говорить с живым? Опять плохой сон? Дьявольские канарейки напевают песню, взывая к греху?  Всего вокруг не существует. Дешёвая иллюзия рано или поздно пропадёт.- Процедив через зубы ответ, огрызнулся мозг.
- Хватит пить проклятые таблетки, они когда-нибудь убьют единственного важного в этом мире человека, мы же уже обсуждали данную тему. Врач сказал тебе, что следует прекратить потребление ввиду побочных эффектов. И ничего не происходило. Я жива, говорю сейчас с тобой, пытаясь откачать из близкого друга лекарственный наркотик. Пожалуйста, остановись. Нас ведь ждут огромные рубежи, остаётся покорить последние высоты и успех будет зажат в руках.  – Тихо отвечала Элиза,  пробуждая старые угасшие ощущения необходимости кому-то в сером бетонном городе.
- Да, помню про  курс лечения. Но, как быть, если выработалась зависимость? Что делать, когда твоё отсутствие убило незримые остатки человечности? Верни мысли из далёкого плавания и спаси тонущего в жизненных неудачах меня. -
- Адрес. Просто скажи его, и я примчусь. -
- Не помню..Выбило из головы от алкоголя. -
- Опять пил? Это же противопоказано! Безумец! -
- Я умер без тебя, очнись. Хватит лукавить, Дьявол. Не питай иллюзиями неизлечимо больного пациента, ведь он не глуп. -
-Данте, хватит дурачиться и прикидываться идиотом! Пошевели извилинами и вспомни место, где живёшь.-
После чего, я пробормотал в трубку странные буквы скромной обители. Бросив трубку, со вздохом упал на диван, смотря закружёнными глазами в мерцающий под лучами солнечного света потолок, где игриво прыгала чёрная тень, повторяя несуразные движения головы.  До сих пор не верилось, что Элиза жива. Неужели, я действительно стал пропащим и превратил жизнь в бессмысленное существование, выдумав плохой исход событий? Бред.  Слишком высокопарно и фальшиво звучит радостная ложь по сравнению с горькой правдой. Но, если она явится сюда, то значит проблема во мне? Надуманный героизм выпрыгнет без парашюта из самолёта мечтаний? Я поменял ролями двух героев, переписав реальную историю?
Час тянулся за часом. Холодный ветерок проникал тонкой волной под дверью, хозяйничая в загаженной мусором квартире.  Поднимая рваные клочки бумаги, он подкидывал их вверх, заставляя кружиться в смешном праздничном танце. От миниатюрного развлечения отвлёк стук в дверь. Подняв бренное тело на ноги, я направился к ней, чтобы посмотреть в дверной глазок: на пороге стоял почтальон, держа небольшую посылку, замотанную яркой красной лентой.
- Дома кто-нибудь есть? – Вдруг воскликнул работник почты, переминаясь с ноги на ногу.
- Сейчас открою, подождите минуточку. – Торопливо отодвигая щеколду, сказал я.
- Хорошо, не торопитесь. – Тут же последовал незамедлительный ответ.  Наконец, забрав посылку и расписавшись в каком-то чистом листке, удалось вновь оказаться дома. Недоумение продолжало расти по мере того, как лишнее элементы удалялись с “подарка”. Коробочка из-под обуви, разрисованная милыми рисунками с двумя маленькими человечками, идущими куда-то по тропинке. Содержимое представлял особой  странную книжку на замочке в форме сердечка, отворённого серебряным кулоном для фотографий.
Названия творение не имело. По спине пробежали мурашки сразу же после того, как первая страница оказалась открытой. Мрачный заголовок шершавого листа гласил: “История жизни и смерти Данте.”
- Быть может - это чья-то нелепая шутка? Тем более обратный адрес не указан. – Гласили мысли, но первая строка говорила о другом: ”Она умерла, и я вместе с ней.”
- Да какого чёрта?! Что за бред? – Я вскочил с места и ринулся к телефону, чтобы проверить последние входящие принятые вызовы, но список звонков был пуст, словно сегодняшний разговор  - иллюзия.
- Но книга, что на счёт неё? – Обернувшись в сторону дивана, обнаружить коробку или следы ленты не удалось. “История жизни и смерти Данте” тоже куда-то пропала.
- Я в бреду? – Но разум отказывался давать решения проблеме.  Перед лицом плыли круги бензина, в которых барахтались киты и  протяжно вздыхали, умоляя помочь. Крыша дома растворилась, давая солнцу, возможность поджечь беглыми огоньками верхние слои одежды.  Душераздирающий крик заглушило биение чего-то об рёбра.  Мёртвая тишина захватила контроль над пространством и затянула его в вакуум, не позволяя позвать рассудок на помощь.
Чей-то хлопок по плечу привёл меня в чувство. Кругом было какое-то открытое место с высокими деревьями и узкими тропинками во все стороны. Железные кресты стояли длинными ровными линиями через каждые полтора метра – это было кладбище, где хоронили Элизу.  Рядом стоял бородатый седовласый старик, опиравшийся на ржавую металлическую лопату.
- Браток, да тут ведь не место для сна. Здесь мёртвые отдыхают после мучений на земле.- Доброжелательно улыбаясь, вдруг сказал он. – Живые дома тебя дожидаются, милок, или пришёл к кому? Так, уж, прояви уважение к  людскому спокойствию, поговори, да иди с Богом.- договорив, старик уселся рядом на скамейку, покрашенную когда-то в бирюзовый цвет. Я смотрел на памятник, бегло изучая портрет знакомой девушки.
- А, эту сегодня схоронили. Ты, не горюй, всяко в жизни бывает. Молода особа, да лежит под крышкой гроба.. Эх, дурёха.. Не жилось же в такие годы, вот в моё время все долгожители были, наркоманов вообще единицы, а тут такая красавица..  Ну, чего головушку повесил, вон, с цветочками пришёл, так положи на могилку. Ждёт она ласки, да всё нет хорошего финала сказки. Ладно, чего это я разговорился, извини, если что-то не то сказал, от души идёт, не могу сдерживаться, бывай, юнец! И помни, жизнь ещё вся впереди. – После чего, дедушка удалился, скрывшись в сторожке поодаль от моего местоположения. Я лишь, молча,  встал и положил цветы перед фотографией в расписной рамке, откуда смотрели такие радостные глаза, после чего развернулся и побрёл к выходу, перебирая в голове всё случившееся за сегодняшний день…