Хрюконавты

Ильин Максим
- Я не припомню, что бы поросята когда-нибудь летали, - сказала старая черепаха, даже не высунув головы из покрытого мхом панциря.
- Значит, мы будем первыми, - заявил ей Наф-Наф.
- Хрюши должны жить в свинарнике и не уходить далеко от своего дома, - промолвила наимудрейшая сова.
- А мы хотим летать! – упрямо сказал ей Ниф-Ниф.
- По-моему – это очень плохая идея, - расхрюкалась их мама-свинка.
- Но это же наша мечта, - захныкал Нюф-Нюф.

Поросята мечтали о полетах. И называли себя хрюканавтами. Конечно, по своей физиологии, они не могли подняться в воздух. Только с помощью каких-нибудь приспособлений их мечта должна была осуществиться. После долгих споров, были отброшены многие варианты воздухоплавательных средств и, был выбран воздушный шар. Во-первых: так юные путешественники могли бы всегда находиться вместе, в одной корзине и вместе же преодолевать все трудности полета. Во-вторых: воздушный шар – средство передвижения небыстрое и они успеют все разглядеть и, конечно же, насладиться новыми впечатлениями. Куда именно лететь - особо не важно, главное – сам полет.

Для начала, что бы приступить к строительству шара, нужно было найти его чертежи. Уже на этом этапе возникли большие сложности. Чертежей нигде не было. Решили проектировать шар сами, даже договорились с технически подкованными бобрами о помощи. Но тут удача улыбнулась отважным хрюконавтам. Один волк, будучи проездом в этой части леса, обмолвился на лесном собрании, что у него, самого – заядлого путешественника и мечтателя, есть чертежи воздушного шара. Тут же договорились и о встрече. Волк обещал не брать платы, просил взамен лишь подробные истории их путешествий. Было и еще одно условие: передача чертежей должна состояться на дальней болотистой опушке. «Тут дело политическое, - говорил он сиплым простуженным голосом, - если другие волки узнают, что я отдал чертежи свиньям, да еще и без оплаты, меня не поймут. Приходите сегодня ночью в уловленное место. Я все отдам. Только никому ни слова».

Было очень страшно, но отважные хрюконавты согласились. В назначенное время, дрожа от страха и прячась друг за друга, поросята подошли к опушке. Волк стоял на небольшом пригорке. Он не улыбался, как днем, а взгляд его, тяжелый, даже мрачный, не предвещал ничего хорошего.
«Пришли, - констатировал он, - познакомьтесь, кстати, с моим братом. Он всегда помогает мне в ночных делах». На опушку вышел еще один волк. Свет Луны падал на его большие белые клыки и отражался в казавшихся неподвижными глазах. «Бежим!» – крикнул Ниф-Ниф и маленькие хрюшки бросились наутек. Но брат волка был намного проворнее. Из-под маленьких копытец только-только начинала вылетать первая грязь, а серая тень одним большим прыжком уже оказалась рядом. Брат волка сгреб всех троих огромной мохнатой лапой и прошептал: «Дураки, надеюсь визжать не будете?» Наф-Наф, который уже набрал в легкие воздуха для истошного крика и открыл было рот, осекся и, пару секунд помедлив, покорно опустил голову. Подошел волк.  Он по очереди разглядывал поросят. «Решает, кого съесть первым», - прошептал Нюф-Нюф.
- Ребята, - после долгой паузы заговорил волк. – Вы хотите быть путешественниками. И совершенно не важно, как далеко вы собрались зайти. В принципе, вся жизнь – это своего рода путешествие. И у каждого собственный путь. Часто так случается, что пути идущих пересекаются. И на этих перекрестках мы… - он сделал паузу и внимательно посмотрел на каждого, - … все мы получаем уроки. А из уроков мы обязательно должны делать выводы.
Волк грустно усмехнулся и продолжил:
- Вот вам мой урок: не каждый, кто выглядит плохо или страшно, будет плохим. Но так же и не всякий, кто будет улыбаться и говорить приятные слова, будет хорошим. Может так случиться, что под личиной милых собеседников скрываются отъявленные негодяи. Бывает и наоборот.
Брат волка аккуратно поставил поросят на землю.
- Но как же определить, - спросил набравшийся смелости Наф-Наф, - кто есть кто?
- Смотри на поступки, - ответил волк, - и прислушивайся к своему сердцу.
- Но если, пока мы наблюдаем за поступками, - присоединился к разговору Нюф-Нюф, - случится что-нибудь непоправимое. Например, - он икнул и чуть поежился, - кто-нибудь меня съест.
- Ну что ж, - усмехнулся волк, - значит, тебе просто не повезло. Держите свои чертежи, отважные хрюконавты, и не забывайте о нашей договоренности!
Волк отдал им сверток с чертежами.
- Рассказывайте мне о своих приключениях. А сейчас идите домой. Любое путешествие лучше начинать с крепкого сна.
- Спасибо, добрый волк! – вымолвили поросята хором и пошли прочь с опушки. Впрочем, уже через десяток шагов, они перешли на бег и долго не останавливались.

А потом случилась неприятность. Переходя по скользкому бревнышку небольшую, но бурную речку, Ниф-Ниф потерял равновесие и, что бы сохранить баланс, стал размахивать копытцами. Чертежи упали в воду. Когда сверток прибило к берегу, далеко ниже по течению, и поросята его выловили, чертежи были безвозвратно испорчены, мокрая бумага расплылась. Их мечта превратилась в серый бумажный ком. Ничего не оставалось, как возвращаться домой. Там они зарылись в сено и просидели всю ночь без сна и в молчании. Они так и не стали хрюконавтами. Во всем был виноват растяпа Ниф-Ниф – так решили они.