От Сумы Да От Судьбы... часть 2

Лана Корн
За окошком сидела молодая миловидная регистраторша. - Любовь Ивановна на операции, Лидия Степановна на обходе, - услужливо сообщила она.

- Вы не знаете когда они освободятся?

- А что у вас? Может записать вас к другому врачу?

- Нет, спасибо, это личное.

- С Лидией Степановной вы сможете увидеться, наверное, часа через два, когда закончится обход, а Любовь Ивановна занята до конца дня. Сегодня операционный день.

- Понятно, хорошо я вернусь через два часа, - и Ника вышла из больницы. - Чем же занять себя? Схожу ка я к морю, поброжу по набережной, давно я там не была.

До набережной было минут пятнадцать пешком, погода прекрасная и Ника решила прогуляться.  Как же изменился городок за последние двадцать лет. Новые дома, широкие улицы, новый парк, детские площадки. Совсем не похож на город детства. Наконец вышла на набережную. Вдоль набережной много торговых палаток с сувенирами, напитками, едой. Вдруг заметила что-то знакомое, небольшое кафе "Нептун". Иногда по дороге домой с пляжа она с подружками заскакивали сюда купить стакан жареных креветок и тут же на ходу их съедали.

- Зайду сюда, - подумала Ника, выпью чашку кофе, а может закажу и креветок, вспомню молодость.

Кафе только снаружи выглядело как раньше, а внутри все было по-другому, новое и модерное. Ника заказала кофе и спросила у молоденькой официантки или они все ещё продают жареных креветок стаканами.

Девушка взглянула на Нику как-будто увидела у неё на лбу рога. - Нет, мы такое никогда не продавали, но если хотите я могу предложить вам тарелку из морепродуктов.

- Нет спасибо, тогда только кофе. - Девчонке официантке похоже лет 15-16, наверное на летних каникулах подрабатывает, как ей знать что продавалось в этом кафе двадцать лет назад? - мысленно усмехнулась Ника. Посидев недолго в кафе и выпив кофе, решила пройтись вдоль берега. В минутах двадцати отсюда был дикий пляж, где подруги обычно проводили летние дни. - Схожу ка я туда, - решила Ника. Через двадцать минут увидела небольшой утес с бухточкой. Ну хоть тут не произошло никаких видимых изменений. Только теперь утёс казался большим камнем, а бухточка просто заливом. Как и в детстве людей здесь было немного. Ника сняла босоножки и вошла в воду. Побродила немного вдоль берега, вода на удивление была уже тёплая и она бы даже сказала ласковая.

- Жаль я не захватила купальник, - подумала Ника, надо обязательно сходить искупаться на море и Катюшку с собой вытащить.

Присела на гальку в тени, и вспомнила, как искала с подружками морские камешки с отверстием для нитки, или в виде сердечка. Все знали, что такие камешки приносили с собой счастье. Вот и сейчас руки начали перебирать гальку, а глаза искать счастливые камни. Нет, не нашла, а ведь так хочется счастья. А что такое счастье? Наверное для каждого человека оно своё и у всех разное. Надо бы подумать что значит счастье для неё лично, для Вероники Авериной. Но она точно знает, нет, не была она счастлива с Владом, хотя вроде и любили они друг друга вначале, но потом жили вместе только лишь по привычке, оба не желая выходить из зоны комфорта. - Опять на воспоминания потянуло, - подумала Ника, наверное, места знакомые с детства навевают. - Ладно пора собираться в обратную дорогу. Наверняка Лидочка уже закончила обход.

Дорога обратно взяла почти час. Ника даже и вспомнить не могла когда она столько ходила пешком. Даже до хлебного на углу обычно ездила на машине.

Девушка в регистратуре набрала телефон. - Лидия Степановна, к вам женщина, говорит что по личному вопросу. Как вас зовут, обратилась она к Нике.

- Скажите что это Вероника Аверина.

- Лидия Степановна сказала, что сейчас спуститься, присядьте, пожалуйста.

Не успела Ника дойти до небольшого дивана, как увидела бегущую Лидочку. Подруги обнялись, как-будто и не было двадцати лет разлуки.

- Пойдём в мой кабинет, где мы сможем спокойно поговорить, - сказала Лидочка.

Они поднялись на третий этаж. Это хирургическое отделение. - Ты уже слыхала, что Любаша тоже вернулась и сейчас работает главврачом?

- Да мне мама вкратце рассказала, но я бы хотела узнать все в подробностях. Как ты живешь? Как Витюша? Он вернулся из армии? Я его видела последний раз когда ему было несколько месяцев. Я знаю о Викторе. Прими мои соболезнования.

- Спасибо. Ты хочешь чаю? У меня даже сушки есть, - перевела разговор Лидочка. Видно было что она не хотела вспоминать своё замужество.

Лидочка почти не изменилась. Правда она немного располнела, но полнота была ей очень к лицу, все такому же доброму и ясному.

- Господи сколько же это мы не виделись?

- Лидочка, не сосчитать, почти двадцать лет. Давай свой чай и рассказывай как ты, как Любаша.

В это время в дверь постучали и даже без приглашения войти, дверь распахнулась и влетела Любаша. Вот уж кто совсем не изменился так это она. Все такая же тоненькая и хрупкая и даже волосы также как и раньше связаны в хвост. На ней были надеты голубые хирургические скрабы, бахилы и в руках у нее шапочка.

- Мне Юля сказала, что к тебе пришла знакомая, Вероника Ав... - и она остановилась на полуслове, увидев наконец Нику. - Я была уверена что она, как всегда что-то напутала, - продолжила Любаша. - Ника, привет, - она быстрым шагом подошла к Нике и они обнялись и расцеловались. И опять у Ники было такое чувство, что они и не расставались и им все ещё по шестнадцать.

- Извини, я между операциями потому не при параде, - пошутила Любаша. И ещё раз извини должна бежать, следующая через пятнадцать минут. Лидочка пациент готов?

- Да все готово. Я сейчас зайду в операционную, ещё раз все проверю.

- Девчонки, я наверное пойду и не буду вам мешать, но, пожалуйста, давайте встретимся вечером у меня и устроим вечер воспоминаний. Постараемся наверстать упущенное. И открою одну тайну, мама сегодня с утра напекла пирогов с вишней. Кто за?

- Отличная идея, я за, - сказала Лидочка. Я заканчиваю в шесть, а Любаша заканчивает смену в семь. К часам восьми, думаю, мы будем у тебя. Да Любаша?

- Да, я ещё успею домой заскочить переодеться.

Они обнялись еще раз, Лидочка проводила Нику до лифта, а Любаша убежала сразу.

Ника взяла такси и поехала домой, идти пешком уже больше не было сил. По дороге думала о встрече с подругами.  Она была счастлива окунуться в детство и встретиться с молодостью. Как-будто и не было двадцати лет разлуки. Лидочка все также улыбалась как солнышко, хотя в глазах нет, нет да и проскальзывала какая-то грусть, а Любаша все ещё врывалась как свежий ветер. Мысли прервал телефонный звонок.

Алло, Ника? - голос Алексея. - Ты где? Встретилась с подругами?

- Я сейчас по дороге домой. Да встретилась. Ты знаешь, они почти не изменились.

- Что ты делаешь сегодня вечером? Мое предложение насчёт кафе все еще в силе.

- Леша, извини, мы договорились с девчонками. Они после работы приедут ко мне. Давай отложим на другой раз.

- Хорошо, как скажешь, - Ника услыхала нотки разочарования у него в голосе. - Я позвоню завтра. - И они рассоединились.

... продолжение следует  http://www.proza.ru/2017/10/11/100